Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог
ИССЛЕДОВАНИЕ Характерный для науки способ порождения, получения, производства нового знания. Опирается на гипотезу. МОНИТОРИНГ Не опирается на гипотезу, причина его проведения – получение информации о качестве осуществляемой деятельности.
ЭКСПЕРТИЗА Комплексное психологическое обследование человека, ответ на ясно сформулированный практический вопрос. МОНИТОРИНГ Ориентирован на прогноз, это систематически отслеживающая деятельность.
ИЗМЕРЕНИЕ Процедура качественной и количественной оценки определенного свойства МОНИТОРИНГ Содержит в себе процедуры измерения, но она подчинена общей задаче получения информации об объекте
ДИАГНОСТИКА Ориентирована преимущественно на констатацию, выявление актуальных характеристик Цель формируется самим специалистом МОНИТОРИНГ Ориентирован на прогноз и обеспечение функции управления ситуацией и процессом Цели мониторинга всегда лежат вне деятельности психолога
Проблема соответствия психологических средств задачам мониторинга Преувеличение значения тестирования Отсутствие стандартов оценки Высокая доля в результате биологических и социальных факторов ( их невозможно учесть в управлении ) Низкая динамичность характеристик личности, фиксируемых теми или иными методиками
Предметом мониторинга может быть то, что нам подвластно, то, что подлежит управлению и чем управлять в принципе возможно : процесс целенаправленной деятельности, ее результаты или ее последствия. Мониторинг необходим для управления ситуацией : 1. Когда ситуация постоянно меняется и это требует коррекции целей и / или подходов к их достижению. 2. Ситуация развивается в проектном режиме. 3. Результат, который мы хотим получить « выращивается » постепенно, долго. Данные мониторинга по - настоящему важны только тому специалисту, который понимает, что с ними делать.
1. Команда разработчиков федерального или городского уровня, запустивших экспериментальное или массовое внедрение серьезной образовательной инновации содержательного или организационного характера. 2. Специалист системы управления образованием городского или регионального уровня, занимающийся вопросами целей и содержания образования. 3. Директор или управленческая команда, разработавшие проект развития своего учреждения и заинтересованные в информации о том, как он продвигается. 4. Педагог, реализующий стандарты нового поколения. Для того чтобы видеть как продвигается ребенок и весь класс, насколько эффективно педагогическое воздействие. 5. Классный руководитель, реально занятый воспитанием. Воспитательный результат отсрочен, и лишь мониторинг происходящих с детьми личностных изменений поможет ему понять, на правильном ли он пути.
Психологическая диагностикаПсихологический мониторинг Анализ проблемы, определение целей, подготовка плана, согласование с заказчиком. Разработка или подбор инструментария. Проведение обследования. Обработка и анализ данных. Подготовка отчета и рекомендаций. Использование результатов в собственной практической деятельности и / или передача рекомендаций заказчику. Получение предварительного задания на мониторинг ( заказа ). Создание рабочего проекта мониторинга. Уточнение задания ( заказа ). Создание инструментария. Сбор данных. Обработка и первичный анализ. Обсуждение. Подготовка заключительных документов. Использование результатов в управленческой деятельности.
Познавательные УУД На уроке демонстрирует умение обобщать имеющиеся знания Регулятивные УУД При возникновении учебных трудностей прилагает усилия для их преодоления Коммуникативные УУД Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий
Познавательные УУД Способность к установлению причинно- следственных связей между изучаемыми учебными понятиями Регулятивные УУД Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных ситуациях
Личностные УУД Позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка Коммуникативны е УУД Умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем