Организация экспериментальной деятельности учащихся как условие формирования универсальных учебных действий Н.В. Пухальская 230 школа СВАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы, методы, перспективы Экспериментальная деятельность учащихся на уроке:
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Методы исследования в биологии Автор презентации: Купреева Н.Н., учитель биологии МБОУ «Степновская СОШ»
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Л ЕКЦИЯ 1 «И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ » По дисциплине «Компьютерные технологии в исследованиях» Разработчик: к.т.н., доцент.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Белоус Е.А.. Методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленных на решение задач образования,
Транксрипт:

Организация экспериментальной деятельности учащихся как условие формирования универсальных учебных действий Н.В. Пухальская 230 школа СВАО

Экспериментальная деятельность Первичные навыки практической деятельности с лабораторным оборудованием, полученные на уроках Лабораторные и практические работы Экспериментальная деятельность учащихся при подготовке индивидуальных проектов (проектная) Исследовательская экспериментальная деятельность Презентационная деятельность с использованием химического эксперимента

Виды экспериментальной проектной деятельности Исследовательская деятельность Целью является исследование - получение новых данных, анализ закономерностей. Презентационная деятельность Целью является демонстрационная модель С точки зрения обучения, центральной задачей любого учебного проекта является отработка универсальных учебных действий, используемых в экспериментальной работе.

экспериментатор – всегда универсал Литература Обзор литературных источников Математика Обработка данных – теория статистика Информатика Презентация данных Методы статистической обработки- практика ХИМИЯ методы и теория ФИЗИКА Методы и теория Биология Теоретические основы География Теоретические основы

Ценность универсальных учебных действий в том, что владение ими позволяет самостоятельно решать любую проблему 1. Выделение главного 2. Наблюдение 3. Выделение различий: анализ 4. Моделирование В цепочке последовательных важных экспериментальных действий используется следующая последовательность:

В процессе ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ экспериментальной деятельности происходит обучение следующим наиважнейшим логическим универсальным действиям: Анализ объекта (анализ производят на основе критериев: происходит обучение выбору критериев, обучение методикам анализа. Методика- универсальный и основной механизм решения задачи.) Синтез гипотезы (основан на восприятии закономерностей – установление причинно-следственных связей) Моделирование - сложное многофункциональное действие Статистический анализ истинности утверждений, логика доказательств, поиск ошибок

Проблемы организации экспериментальной деятельности школьников 1. Постановка цели Реальна ли возможность выбора темы учащимся? 2. Обзор литературы Проблемы современных обзоров – копии интернет-источников… 3. Способы решения экспериментальных задач Банк методик и оборудования 4. Экспериментальная деятельность должна быть успешной Проблемы оценки исследовательских проектов

Нейрофизиологические основы системных механизмов поведения Изначально закладывается избыточность нейронов нейрон отбор Остальные нейроны отмирают Формирование индивидуальных умений выражается в приобретении нейронами новых специализаций Ошибки сохраняются при недостаточности извлечения систем из памяти (отсутствие негативного акта) Правильные действия должны оканчиваться явным актом успеха- должен активироваться нейрон уверенности

Научное общество 230 школы Особенностью всех наших проектов является формирование у учащихся универсальных последовательных действий по достижению цели, основанных на использовании комплекса межпредметных практических навыков.

Исследовательские проекты Исследование роли сопутствующих анионов в изменении токсичности ионов алюминия для растений яровой пшеницы. Давадов Фазрудин 9 класс.

Формат данных, получаемых в результате эксперимента

Исследовательские и мультимедийные проекты в рамках научного общества 230 школы. 1)Освоение методик: работы со световым микроскопом, окрашивания тканей растений, поиска органелл, выделения ДНК из тканей разных видов растений 2)Изучение генетических принципов, решение простых генетических задач 3)Индивидуальная работа над простыми проектами Кружок генетики для учеников 8 класса

Результатом явились небольшие генетические проекты по теоретическим исследованиям. Евгений Шмаков представляет проект «Цвет глаз в моей семье» Изюминкой проекта является презентация и объяснение сложного генетического явления – появление карих глаз у ребенка голубоглазых родителей.

Ирина Резонкина представляет медицинский проект «Наследование заболевания отсутствия слезной точки» Изюминкой проекта является работа по сбору данных, составлению схемы наследования и демонстрации явления