Повышение уровня родительской компетенции как условие успешной социализации школьников с ОВЗ 1 Педагог-психолог Короленко Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Advertisements

Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Формы взаимодействия школы с родителями Выполнила: Рогачева Д.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 28 г.о.Самара.
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
Горянина Алла Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 15.
Транксрипт:

Повышение уровня родительской компетенции как условие успешной социализации школьников с ОВЗ 1 Педагог-психолог Короленко Е.В.

- Скажите, пожалуйста, куда же мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. - Мне все равно… - сказала Алиса. - Тогда все равно куда и идти, -заметил Кот. (Л. Кэррол «Алиса в стране чудес») 2

Педагог и родители: единство целей обучения и воспитания детей с ОВЗ «Родители все больше осознают необходимость самообразования и саморазвития в части воспитания детей, но не все понимают главного принципа родительской компетентности. В настоящей действительности деятельность направлена чаще на решение частных случаев, а не на выявление общей закономерности компетентного родительского поведения» (М.А. Евдокимова) 3

Понятие родительской компетенции индивидуально-психологическое образование, выражающееся единством теоретической и практической готовности к осуществлению родительской деятельности (Костылева Н.Е.). способность родителей организовать семейную социально-педагогическую деятельность по формированию у ребенка социальных навыков, социальных умений и социального интеллекта путем компетентного выстраивания тренинга жизненных ситуаций (Е.В. Руденского) 4

Функции семьи Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями друг к другу Воспитательная Хозяйственно-бытовая Эмоциональная Первичный социальный контроль Репродуктивная и сексуальная 5

Виды родительской компетенции Здоровьесберегающая Педагогическая Социальная Психологическая Правовая Информационная Мотивационная Технологическая Коммуникативная Рефлексивная 6

Типологические особенности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (В.В.Ткачева, И.Ю.Левченко) Три группы: Психосоматичная (смешанный тип реагирования) Невротичная (гипостенический тип реагирования) Авторитарная (стенический тип реагирования) 7

Формы работы с родителями учащихся с ОВЗ Родительские собрания Классные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому 8 Традиционные формы работы

Формы работы с родителями учащихся с ОВЗ Нетрадиционные формы работы Родительские тренинги Дискуссии Психологич. разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы, мастер-классы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги 9

И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева в рамках повышения уровня родительской компетенции выделяют следующие этапы: Привлечение родителей к коррекционно- образовательному процессу Формирование у родителей интереса к процессу развития ребенка, демонстрация возможностей существования достижений ребенка Развитие у родителей чувства успешности и родительской компетентности Раскрытие перед родителями возможности личностной самоактуализации, поиска творческих подходов к обучению ребенка, участия в изучении его возможностей и реализации творческих замыслов в работе 10

Использованные источники Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, СПб., 2006 Романчук О.И. Дорога любви. Путеводитель для семей с особыми детьми и тех, кто идет рядом. – М, 2010 Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. - М, 1999 Психология воспитания детей с нарушениями зрения. Под ред.Солнцевой Л.И., Денискиной В.З. – М,

Спасибо за внимание! 12