Социализация учащихся. Что такое социализация? Социализация это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.И.Н. ГРИГОРЬЕВА А.Р. СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО.
Advertisements

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Выступление на педсовете от г.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Транксрипт:

Социализация учащихся

Что такое социализация? Социализация это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.навыкичеловекиндивида Социализация – это растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту

периоды социализации Первичная социализация Семья первичная социализация это «та первая социализация, которой индивид подвергается в детстве и благодаря которой он становится членом общества.» (П. Бергер, Т. Лукман, 1995) Вторичная социализация вторичная социализация это «каждый последующий процесс, позволяющий уже социализированному индивиду входить в новые сектора объективного мира его общества.»

Какие процессы составляют социализацию? Развитие Стихийная социализация Относительно направляемая социализация Относительно социально- контролируемая социализация Саморазвитие В неорганизованном взаимодействии ученика с социумом: Родными, соседями, сверстниками, старшими жителями поселения и т.д. В зависимости о решений государственных органов, так или иначе касающихся учащихся (например, начало и Длительность обучения) Воспитание во взаимодействии с семьей (семейное воспитание) и организациями: воспитательными (социальное и коррекционное), религиозными (конфессиональное восп-е), контркультурное (диссоциальное воспитание)

Позиция ученика в процессе социализации Объект социализации Субъект социализации Жертва социализации Усвоение ожиданий, предписаний и компетенций, необходимых и минимально достаточных для выполнения социальных ролей: Мужчины и женщины; Члена семьи; Учащегося; Субъекта общения; Работника; Гражданина; Грамотного потребителя. Решение на каждом возрастном этапе трех групп задач: Естественно-культурных (достижение определенного физического и полового развития); Социально- культурных(познавательных, ценностно-смысловых, нравственных); Социально- психологических(становлен ие самосознания, самоопределение,самореали зация,самоутверждение). Растворившийся в социуме Ученик как объект, субъект и жертва социализации конформист Девиант Отвергший социум баланс

Школа и село Задание: заполнить таблицу для своего поселения и своей школы Позитивные особенности Негативные особенности Культурные ценности Наличие КСК Спортплощадка, функционирующий клуб И т.п. Алкоголизация населения Безработица от 60% населения И т.п. Как школа может учитывать позитивные и негативные особенности поселения? Что может сделать школа для использования позитивных, минимилизация и коррекция негативных особенностей? Какие ресурсы имеются в школьном микросоциуме для создания воспитательного пространства и как их использовать ?

Социализация учащихся в учебном процессе Признаки социализированности Признак (блок) содержание Психоло- гический Уровень самоуважения; ценностная устойчивость ( свое мнение, взгляды); ценностная гибкость (умение изменять взгляды и вырабатывать новые); умение самостоятельно решать свои проблемы; уверенность в себе ( самообладание, самоконтроль); Критичность мышления, наличие устойчивого интереса к чему либо, креативность, адекватность самооценки, ответственность Коммуни- кативный Развитость речи, широта словаря, общительность, способность адекватно воспринимать ситуацию общения, избирательность в общениях, умение работать в группе, характер отношений с педагогами, родителями, младшими и др. Социаль- ный Владение знаниями в рамках программы, наличие и характер внепрограммных знаний, знание своих прав и обязанностей в разных социальных ролях, наличие жизненных планов, представление путей их реализации,знание рыночных реалий, толерантность, умение идти на компромисс, умение противостоять асоциальным притязаниям, практический ум. Инстру- менталь- ный Стремление и умение поддержать хорошее физическое состояние (режим, гигиена, спорт), умение оказать первую помощь, владение компьютером, знание об источниках информации и умение извлекать информацию, наличие практических умений, знание способов заработать, умение писать деловую бумагу, умение разумно тратить деньги. Качественно выполнить работу.

Формирование признаков социализированности при изучении отдельных учебных предметов Задание Изучите четыре блока и отберите в каждом блоке те признаки, которые по вашему мнению формируются у учащихся того или иного класса в процессе преподаваемого вами предмета, и покажите на каком материале и как это происходит