Открытость как качественная характеристика современного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа семинара «Открытость как качественная характеристика современного образования» 1)Понятие открытого образовательного пространства в различных.
Advertisements

единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
4 «З» группа – 26 человек Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний.
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
ОПРЕДЕЛИТЕ « + » И « - » РАБОТЫ В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ.
Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Ключевые моменты общественного управления общеобразовательным учреждением: точка зрения родителей Ботникова О.М. Председатель Управляющего совета МАОУ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Современный урок при переходе на вторые стандарты Ниневская Л.В., учитель начальных классов Великая цель образования - это не знания, а действия Гербер.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Транксрипт:

Открытость как качественная характеристика современного образования

Контексты открытости образования Информационный Социальный Антропологический

Информационный контекст умение жить в информационном обществе и использовать все его возможности Формирование информационных компетентностей и информационной культуры

Социальный контекст Умение жить в мире, где сосуществуют разные культуры, присутствуют разные логики и типы мышления. Основные качества - толерантность, коммуникативность, умение слушать собеседника, понимать другую точку зрения и строить диалог, умение работать в группе и т.д. Проявление социальной инициативы, деятельность в интересах и на благо личности, общества и государства, направленная на конструирование новой социальной реальности. Участие общества в управлении образованием. «Прозрачность» образования.

Антропологический контекст Главная задача - научить человека максимально использовать различные собственные ресурсы для построения своей образовательной программы. Именно он, являясь заказчиком на собственное образование, сам проектирует содержание своего образования и сам несет за это риски и ответственность, обладая в конечном итоге тем или иным уровнем образованности.

Закрытое образовательное пространство (в антропологическом контексте) – это пространство, в котором существует определенный путь, которым надо провести ученика. Образ мира Путь ученика Формирование самодисциплины и воли

Открытое образовательное пространство (в антропологическом контексте) - выбор образа и выбор пути. Образы мираПути движения Дать опыт самоопределения Пространство и его организация - предмет обсуждения

Открытое образование в антропологическом контексте – это образование, в котором преодолевается школьный контекст, положенный системой традиционного образования как основной.

Две составляющих целей образования заказ государства, частный (внутренний) заказ, ответ на вопрос: «Чему и зачем я намерен учиться?»

Осознанный заказ школьника на собственный процесс образования построение индивидуальных образовательных программ выход за пределы базовой школьной программы поиск возможностей вне школы: посещение определенных лекций в вузе, дистантное образование, различные формы экстернатной подготовки, услуги Интернета и т.д.

Образовательное пространство задается не столько каким-то конкретным образовательным учреждением и жестко заданной в нем учебной программой, сколько осознанием разнообразных образовательных возможностей и их определенной соорганизацией.

Реализация принципа открытости образования Не только предоставление выбора, но владение культурой выбора и соорганизации различных образовательных предложений в собственную образовательную программу.