Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР 27.10. 2010 Зам директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Advertisements

Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Игровые технологии в начальной школе. Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас.
Выполнил: Пахомов Эрхан Николавеич. Содержание Введение…………………………………………. 1.Определение понятия «игра»…………… 2.Игра как отдельный вид деятельности... 3.Функции.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Инновационные технологии. Игровые технологии в дошкольном образовании г.Тараз 2014 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Homo ludens-homo legens «Человек читающий-человек играющий»: новые сетевые форматы продвижения чтения с использованием технологии «образование через развлечение»
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Ерош Н.В.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Я искренне верю, что для ребенка не так важно знать, как чувствовать. Если факты – семена, которые дадут всходы знания и мудрости,
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
ВЫПОЛНЕНО ЛЕБЕДЕВОЙ А.В. МОУ ЛИЦЕЙ 2 Г. СТУПИНО ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
МБОУ «Богатенская ООШ» учитель биологии и химии Скляренко Л.Ю. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора по УВР Сорогина Л.А.

Ключевые компетенции выработанные на семинарах Совета Европы Политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в в функционировании и развитии демократических институтов. Компетенции, касающиеся жизни в поликультурном обществе, связанные со способностью препятствовать возникновению расизма и ксенофобии, климата нетерпимости, умением жить с людьми других культур, языков и религий. Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением, включая общение на иностранных языках. Компетенции, связанные с возникновением общества информации, предполагающие владение новыми технологиями, понимания возможностей и границ их применения, способность критического отношения к циркулирующей информации. Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь.

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: развлекательную ( это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей норм человеческого общежития; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присуще четыре главные черты: Свободная развивающая деятельность, принимаемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата Творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества») Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, (чувственная природа игры «эмоциональное напряжение») Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.

В структуре игры как деятельности можно выделить: - целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. В структуру игры как процесса входят: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет(содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические. По характеру педагогического процесса: 1. обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие.2. Познавательные, воспитательные, развивающие. 3. Репродуктивные, продуктивные, творческие.4. Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психологические. По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация. По предметной области: математические, музыкальные, литературные и т.д. По игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, компьютерные, и т.д.

Игра – пространство «Внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок. (Л.С. Выготский) Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев) Феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.