Коллективное музицирование в малокомплектной сельской школе Бокатенко Жанна Андреевна Преподаватель народного отделения филиала МАОУ ДОД ДШИ г. Светлого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
отделения и специальности: Отделение фортепиано лет Отделение народных инструментов лет -баян -аккордеон Художественное отделение лет.
Advertisements

углубить знания и навыки ансамблевого пения, полученные в рамках дисциплин «Постановка голоса», «Класс сольного пения», «Сольное пение», получить необходимые.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Детский вокально- инструментальный ансамбль «РОМАШКА» Руководитель Климова Л. А. Концертмейстер Кузнецова М. Н. Концертмейстер Кузнецова М. Н.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Презентацию выполнила преподаватель I квал. категории ДШИ 7 Лотфуллина Л.Р. Набережные Челны 2009.
Тема: «Использование технологии «Педагогика сотрудничества» в процессе обучения игре на электронном музыкальном инструменте» Стаж работы: 10 лет Направление.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Формы учебной и воспитательной работы Преподаватель: Котенко Ольга Евгеньевна.
Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых образах выполняет особую задачу.
МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» преподаватель по классу фортепиано Лыкова Ирина Александровна.
МБДОУ Детский сад 9 «Непоседы» Кружок «Веселые музыканты» Руководитель кружка Дринко Наталья Васильевна.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Так зажигают звезды! Программа дополнительного образования «Хоровой класс» Автор разработки Бедулина Светлана Владимировна.
Выполнила: Кириенко А., ученица 8 класса.. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр. Уважай поэтому каждого музыканта.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
{ Сергей Рахманинов – певец русской души Кингисеппская детская школа искусств.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Коллективное музицирование в малокомплектной сельской школе Бокатенко Жанна Андреевна Преподаватель народного отделения филиала МАОУ ДОД ДШИ г. Светлого в пос. Взморье

Роль коллективного музицирования Оркестр - это художественный коллектив, призванный с помощью искусства воспитывать, прежде всего, самих его участников, воздействовать на их художественно- эстетическое и нравственное развитие, растить творчески, формировать их вкусы. Оркестр, наряду с другими музыкальными дисциплинами способствует эстетическому воспитанию и развитию личности учащегося, стимулирует развитие природных данных.

Роль коллективного музицирования Занятия в оркестровом классе расширяют музыкальный кругозор: здесь происходит знакомство с новыми произведениями, формируется отношение к вопросам музыкальной эстетики, развивается художественный вкус, образное мышление, творческое воображение. В состав оркестра входят инструменты разных конструкций, что обеспечивает богатые тембровые возможности. Совместная игра на различных инструментах взаимообогащает исполнителей, развивает тембральный слух.

Роль коллективного музицирования Играя в оркестре, ученик может услышать, понять и прочувствовать значительно более сложные сочинения, чем те, которые доступны ему в сольном исполнении. Нередки случаи, когда скромные по художественным и техническим данным исполнители «выигрывают» при совместном воссоздании музыки.

Формирование оркестра В условиях малокомплектной школы, при малочисленности или отсутствии некоторых инструментов, необходимо формировать оркестровый коллектив смешанного состава. Руководителю следует проводить активную работу, направленную на включение в состав оркестра группы ударных инструментов, струнно-смычковых, деревянных духовых, народных духовых и ударных инструментов, а также любых других инструментов. Целесообразно участие в оркестре преподавателей – это способствует более успешной работе. Совместное музицирование педагогов и учащихся поднимает уровень исполнительства, ведёт к лучшему взаимопониманию педагогов и учеников

Формирование оркестра В филиале ДШИ в пос. Взморье в составе оркестра учащихся используются следующие инструменты: аккордеон, скрипка, синтезатор, фортепиано, различные ударные. Количественный состав оркестра человек. В группе аккордеонов –8-10 учащихся, группа скрипачей учащихся, синтезатор - 1 учащийся, ударные (малый барабан и тарелка) – 1 учащийся, ударные шумовые 1-2 учащихся, фортепиано – 1 учащийся и преподаватель-концертмейстер (партия аккомпанемента). К занятиям в оркестре привлекаются учащиеся фортепианного и хореографического отделения для игры на синтезаторе, аккордеоне, ударных.

Репертуар При наличии такого неоднородного по тембру оркестра существуют определённые трудности, связанные с подбором репертуара, его инструментовкой и аранжировкой. Причин этому несколько: - н отной литературы для оркестра издаётся недостаточно; - в выпускаемой литературе имеется несоответствие составу инструментов данного оркестра голосам, обозначенным в печатной партитуре; - технические трудности отдельных партий, которые не могут быть преодолены вследствие недостаточной подготовленности некоторых исполнителей.

Репертуар При составлении репертуарного плана необходимо учитывать: учебные задачи оркестрового класса ; творческие цели. Концертные выступления коллектива должны стать итогом работы в классе. В программе концертов желательны яркие популярные произведения, аккомпанементы солистам, вокальным и инструментальным ансамблям. Очень важную роль играет способность руководителя самостоятельно инструментовать произведение, сделать добротное переложение, адаптировать текст партитуры, сделать его доступным по содержанию и техническим трудностям каждому из участников оркестра.

Выбор репертуара Основой репертуара для моего оркестрового состава являются пьесы для аккордеона, скрипки, фортепиано или их ансамблей. Инструментовку и аранжировку репертуара я делаю самостоятельно. Есть успешный опыт переложений с партитур симфонического, духового и народного оркестров. При инструментовке произведения мною учитываются художественно-выразительные и тембровые возможности инструментов, а так же техническая подготовленность каждого исполнителя. Оркестр постоянно пополняется новыми участниками, для которых необходимо писать облегчённые партии.

Распределение по группам При разучивании оркестровых партий мною используются разные формы работы - групповы е, мелкогрупповы е и индивидуальны е занятия. Вновь прибывшим оркестрантам-новичкам предусмотрены индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия также предусмотрены для учащихся, осваивающих другой музыкальный инструмент. Выделена группа скрипачей, так как в отличие от баяна и аккордеона скрипка имеет другую природу звука, другие приёмы звукоизвлечения.

Интересная партия Из опыта работы с оркестром стало очевидно, что каждая партия должна иметь не только внутреннюю логику развития и ясное голосоведение, но привлекательность для исполнителя. Учащимся интереснее играть партию, в которой сочетаются элементы мелодии, аккомпанемента, гармонического сопровождения. Для поддержания заинтересованности в оркестровых занятиях даже вновь прибывшим участникам я предусматриваю в партии небольшой сольный отрывок. Проведение мелодии на протяжении 4-8 тактов даёт возможность почувствовать свою значимость как оркестранта, повышает чувство ответственности за исполнение своей партии.

Сводная репетиция На сводных репетициях решается целый ряд исполнительских задач: окончательно устанавливается темп, динамические оттенки, фразировка, штрихи, звуковой баланс между группами инструментов, чистота интонирования. Идёт работа над синхронным звучанием всех партий, сбалансированности их силы звука. Большое внимание уделяется отработке художественных элементов произведения, созданию художественного образа.

Результаты В течение года у оркестр а 5-7 концертных выступлений, а в репертуаре 4-6 произведени й. Оркестр «Мелодия» - постоянный участник школьных концертов, областных фестивалей и конкурсов. В 2008 г. на I межшкольном конкурсе ансамблей и оркестров народных инструментов оркестр занял IV место В 2010 г. на V областном конкурсе детского и юношеского народного музыкального исполнительства имени М.И.Глинки оркестр «Мелодия» стал дипломантом

Оркестровый выпуск 1998 года.

На репетиции

Тематический вечер «Этюды об этюдах»

Завтра каникулы

Перед выступление м на конкурсе март 2008 г.

Оркестр «Мелодия» 2010 г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!