Требования к современному уроку в рамках выполнения образовательных стандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Advertisements

Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Технологическая карта урока «открытия» нового знания.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
Транксрипт:

Требования к современному уроку в рамках выполнения образовательных стандартов второго поколения.

При реализации стандартов на основе технологий деятельностного метода предлагается использовать следующие типы уроков, в зависимости от поставленных целей:

Урок открытия нового знания. (Организуется процесс самостоятельного построения детьми плана поиска нового знания) Цели: Деятельностная: формирование у учащихся умения реализации новых способов действия. Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Воспитательная: в зависимости от содержания урока.

Урок рефлексии. (Тренинги, уроки самоконтроля) Цели: Деятельностная: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. (Научить ребят анализировать и фиксировать собственные затруднения, построить и реализовать проект выхода из затруднения, провести самоконтроль). Содержательная: закрепление и, при необходимости, коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов. Воспитательная: в зависимости от содержания урока.

Урок общеметодологической направленности. ( Учит детей структурировать и систематизировать изученный материал, а также осваивать алгоритмы обобщённых способов действий) Цели: Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная: построение обобщение деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методологических линий и курсов. Воспитательная: в зависимости от содержания урока.

Урок развивающего контроля. (Не только контроль изученных понятий, норм, алгоритмов, но и формирование умений контролировать собственную деятельность) Цели: Деятельностная: формирование у учащихся способности к осуществлению контрольной функции) Содержательная: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Воспитательная: в зависимости от содержания урока.

Требования к результатам: ( описание компетентностей выпускника начальной школы, определяемых личностными, общественными и государственными потребностями ): деятельностного, активного, креативного, любознательного, инициативного, здорового, открытого и уверенного.

Основные требования к уроку: Переход от традиционной установки на « формирование знаний, умений и навыков» к воспитанию универсальных способностей, умений сделать личный выбор.

Роль учителя: *Ученик – субъект учебной деятельности. * Разнообразие источников знаний. *Вместо цели – формулировка индивидуальной или коллективной деятельности учащихся. *Структура урока динамична, присутствуют разные действия и операции, объединённые в деятельностную цепочку.

Реализация на уроке дидактических принципов. 1. Продумывание и решение в единстве задач: Образовательная (предметная) : формирование способов действий в рамках предмета, специальных и общеучебных умений и навыков, познавательных способностей. Развивающая (метапредметная): формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных действий. Воспитательная (личностная): достижение личностных результатов.

Реализация на уроке дидактических принципов. 2. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока. 3. Концентрация внимания учащихся на выделении главного, существенного в содержании обучения. 4. Обеспечение тесной и органической связи содержания урока с жизнью и личным жизненным опытом, интересами школьников. 5. Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемно-поисковых методов обучения. 6. Сочетание фронтальных форм работы на уроке с групповыми, индивидуальными формами.

Реализация на уроке дидактических принципов: 7.Обеспечение мер дифференцированной помощи школьникам с разноуровневой подготовкой. 8. Развитие навыков самоконтроля и самооценки учащихся. 9.Целесообразное, рациональное комплексное использование различных средств обучения. (учебников, наглядных пособий, ИКТ) 10. Обязательное комментирование смысла и рациональной методики выполнения домашнего задания, дифференциация д/з, предоставление права выбора. 11. Чёткое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.

Реализация на уроке дидактических принципов. 7.Обеспечение мер дифференцированной помощи школьникам с разноуровневой подготовкой. 8. Развитие навыков самоконтроля и самооценки учащихся. 9.Целесообразное, рациональное комплексное использование различных средств обучения. (учебников, наглядных пособий, ИКТ) 10. Обязательное комментирование смысла и рациональной методики выполнения домашнего задания, дифференциация д/з, предоставление права выбора. 11. Чёткое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.

Сценирование урока. 1) Дидактическое обоснование - информация о целях урока (планируемый результат) и средствах достижения заданных целей. Предмет Класс Автор учебника Тема урока. Дидактическая цель: Создать условия для ( усвоения новых знаний по теме…) Тип (вид) урока. Задачи урока (образовательная, предметная, результативная, метапредметная (развивающая), личностная (воспитательная)). Методы обучения (наглядно-словесный, проблемный, репродуктивный). Формы организации познавательной деятельности обучающихся (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная). Средства обучения (оборудование).

Сценирование урока. 2) Заполнение технологической карты урока. 3) Приложение.

этапДеятельность учителяДеятельность учащихсяУниверсальные действия 1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к работе.Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. 3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритмы, модель и т.д.). Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. 5. Первичное закрепление. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. 7. Рефлексия деятельности (итог урока). Организует рефлексию.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.