Майкл Фарадей. Выяснить, какие организмы участвуют в круговороте углерода Составить схему процесса круговорота углерода. Проследить и уточнить влияние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения« Учитель биологии Рабаданова Светлана Ивановна МОУ Лицей 6 г. Невинномысск. Ставропольский край..
Advertisements

Биогеохимический цикл углерода на Земле. Цикл углерода, круговорот углерода, – циклическое перемещение углерода между миром живых существ и неорганическим.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Вся земная жизнь основана на углероде. Каждая молекула живого организма построена на основе углеродного скелета. Атомы углерода постоянно мигрируют из.
КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В БИОСФЕРЕ. БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК.
Круговорот веществ в биосфере. Подготовлена учителем биологии высшей квалификационной категории Сафьяновой Лидией Петровной,
Круговорот веществ в природе Биосфера и человек. Цель урока: Изучить круговорот основных химических элементов на примере круговорота углерода и азота.
ПОВТОРИТЕЛЬНО- ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ» Составитель Трахт Людмила Николаевна.
Шестой элемент периодической системы Д.И. Менделеева.
Биосфера и её устойчивость Кускеев Назир Кадастр
Презентация по теме «Круговорот углерода в природе» Выполнила ученица 9 класса Тарасова Светлана- группа биологов группа биологов.
Лесные ресурсы Выполнили ученица 10 «А» класса Ковалёва Валентина и Халамова Валерия.
Подготовка к сочинению на экологическую тему За природу в ответе - каждый.
Круговорот азота в природе. Где содержится азот Содержится в воздухе в виде аммиака и окс ид ов Содержится во всех найденных биологических формах жизни.
Презентацию подготовили: Доценко Анна, Воробьёв Даниил, Кудяков Влад.
К РУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В ПРИРОДЕ Подготовила: Кудринская Н.А. Учитель биологии, химии Казахстан, СКО, район Кызылжарский Бугровская средняя школа.
Урок - презентация Биохимический круговорот веществ в биосфере.
Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.
Структура и границы биосферы Э. Зюсс в 1875 г. «Биосфера» Первая треть ХХ в. учение о биосфере, В.И. Вернадский.
Круговорот Серы(S) в природе Выполнила Кривоконева Ксения, ученица 11 класса А.
Транксрипт:

Майкл Фарадей

Выяснить, какие организмы участвуют в круговороте углерода Составить схему процесса круговорота углерода. Проследить и уточнить влияние круговорота углерода на окружающую среду. Выявить влияние деятельности человека на биосферу Продолжить формирование убежденности, что знания о природе необходимы человеку

Типы круговоротов веществ Геологический Протекает медленнее Часто за границами биосферы Роль биоты второстепенна Биологический Протекает быстрее В границах биосферы Роль биоты первостепенна Типы круговоротов веществ Геологический Протекает медленнее Часто за границами биосферы Роль биоты второстепенна Биологический Протекает быстрее В границах биосферы Роль биоты первостепенна

Задание 1. Схема геологического круговорота углерода. Углерод. Диоксид СО2 АтмосфераГидросфера Растения Животные Свободный углерод Графит Алмаз Земная кора Природные карбонаты Горючие ископаемые ИзвестнякДоломиты Антрацит, бурые угли, каменные угли, горючие сланцы, нефть, природный газ, битумы и д.р.

Задание 2. Схема биологического круговорота углерода. Схема биологического круговорота углерода. Фотосинтез Дыхания Разложение

Круговорот веществ- это повторяющиеся( циклические) взаимосвязанные химические, физические и биологические процессы превращения и перемещения веществ в природе.

Задание 4 Задача –диллема. Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г.Чердынь. При выборе решения прочтите пункт «1» инструктивной карточки и следующий за ним пункт, обозначенный знаком «0». Выберите утверждение, с которым вы согласны, и переходите к следующей ступени, номер которой указан после данного утверждения. Вы – владелец небольшой автозаправочной станции (АЗС, расположенной в черте г.Чердынь). Комитет по экологии доказательно известил вас о том, что работа вашего предприятия наносит ощутимый вред здоровью горожан. Как руководитель вы незамедлительно принимаете решение по преодолению ситуации:

1. Берете в банке кредит …………………………………………… Обращаетесь к городским властям……………………………………………… Делаете заказ на разработку плана по переносу АЗС за городскую черту…………………………………………………………………….……………4 0. Решаете сделать некоторые реконструкции …………………………………..….3 3. Организуете переговоры с владельцами загородных АЗС. (Решение не оправданно, так как укрупнение АЗС грозит простоем мощностей и повлечет незапланированные при проекте воздействия на окружающую природу). 0. Закупаете малотоксичные бензины (при этом снижается загрязненность воздуха, увеличивается срок службы автодвигателей. сокращается расход топлива),измерители веществ в выхлопных газах и др………………………….8 4. Вы получаете предупреждение о закрытии, так как процесс загрязнения атмосферы и почв за городом не прекратится……………………………………6 0. Ходатайствуете перед ГИБДД и Комитетом по экологии об усилении повседневного контроля за автомашинами в масштабах города……………… Вам грозит прямое закрытие АЗС. 6. Вкладываете средства в реализацию плана по переносу АЗС за город, так как уверены в своем решении………………………………………………………….7 0. Вы вынуждены пойти на закрытие АЗС. 7. Через 1,5 месяца работы АЗС обнаруживается, что при принятии решения не учтена роза ветров. Загрязнение окружающей среды продолжается. (комитет по экологии совместно с городскими властями выносят решение о закрытии АЗС). 8. Реконструируете прилегающую к АЗС территорию6 озеленяете, устанавливаете рекламные и информационные щиты для водителей автотранспорта………….9 9. Высаживаете лесопосадки из тополя черного, так как это растение по поглощению вредных веществ может заменить три липы, четыре сосны или семь елей……………………………………………………………………………10 0. Подбираете смешанные саженцы – из относительно устойчивых к выхлопным газам растений: клен серебристый, вяз шершавый……………………………… Тополь озонирует воздух эфирными маслами, способен вызывать аллергическую реакцию у людей. 11. Вы действовали правильно. Ответ: последовательность ваших действий запишите цифрами

Задание1. Программированное графическое. 1. Круговорот веществ- циклические процессы превращения и перемещения веществ в природе. 2. На Земле различают два типа круговорота веществ. 3. Геологический и биологический круговороты взаимосвязаны. 4.Связь между биосистемой и окружающей средой осуществляется в виде трех звеньев. 5.Продуценты- это автотрофы, обладающие уникальной способностью создавать из неорганических соединений сложные органические соединения и запасать в их химических связях энергию. 6.Сера усваивается растениями только не в окисленной форме, в виде иона SO 4. 7.На Земле различают три типа круговорота веществ. 8.Продуценты- это гетеротрофы, потребляющие органические вещества. 9.Все составные компоненты биосферы – живое вещество 10.Все составные компоненты биосферы – костное вещество. Ответ:

Красный -что не понравилось, какие ошибки жёлтый - какие сомнения, трудности зелёный –что понравилось, что получилось

§11-12 Вы – пессимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? (Форма любая). Вы – оптимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? (Ваш прогноз)

eurs/faraday.jpg фото фарадей eurs/faraday.jpg s/17.jpg фото круговорот s/17.jpg %BE%D1%82%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%20%D0% BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B1%D0%B 8%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B&p=22&img_url=mykaleidoscope.ru%2Fuplo ads%2Fposts%2F %2F _horadelplaneta.jpg