Развитие речи детей 2-3 лет на занятиях Программа «Из детства в отрочество» Выполнила: младший воспитатель дошкольной группы МОУ УГ 3 им. О.Г.Макарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Advertisements

Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1.
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала.
Группа 1 Вторая младшая гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
М ОНИТОРИНГ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ» ( РАННИЙ ВОЗРАСТ )
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Транксрипт:

Развитие речи детей 2-3 лет на занятиях Программа «Из детства в отрочество» Выполнила: младший воспитатель дошкольной группы МОУ УГ 3 им. О.Г.Макарова Г. Удомля Скороходова Любовь Алексеевна

Актуальность данной темы в том, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, поэтому необходима система мероприятий, направленная на развитие речи детей еще в раннем возрасте.

Цель работы изучить психологопедагогические аспекты по развитию речи детей 2-3 лет программы «Из детства в отрочество»,

Задачи: - дать определение понятия «развитие речи», -определить содержание работы по развитию речи на занятиях по программе «Из детства в отрочество», - составить рекомендации для воспитателей и родителей по формированию речи на основе используемой программы.

Развитие речи – это сложный процесс речевой деятельности, протекающий неодинаково у различных детей, основанный на способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми.

Цели и задачи речевого развития на занятиях для детей 2-3 лет В семье - учить понимать и выполнять простые инструкции. - учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом -Закреплять названия различных предметов (посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и пр.); некоторые действия и взаимоотношения; признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. - учить использовать эти слова в речи. - рассматривать предметные и сюжетные картинки. - слушать и понимать несложные рассказы по ним - повторять рассказы по вопросам взрослого.

-формировать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной инструкции - обогащать словарь детей. - упражнять в умении называть реальные предметы, объекты, явления, их изображения на иллюстрациях - расширять словарь, обозначающий отдельные части объектов и предметов - учить обозначать словами свои и чужие действия - упражнять в умении соотносить словесное обозначение действия с собственными движениями и действиями с игрушками. - учить понимать действия, изображенные на картинке - учить обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий). - вводить слова, обозначающие состояния и настроение реальных людей и литературных персонажей - поощрять попытки повторять за взрослыми отдельные слова и фразы. - способствовать развитию грамматического строя речи.

- упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения(на, под, рядом, сзади). -следить за правильным изменением слов (по числам, падежам, временам) - помогать согласовывать слова в предложениях. Поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований -развивать произносительную сторону речи. Учить говорить внятно, не торопясь. - развивать фонематический слух. Учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки. - продолжать учить дифференцировать звукоподражание - учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания -способствовать развитию речевого слуха. -Обозначать средствами звукоподражания и словами знакомые предметы и объекты - развивать речевое дыхание. - упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков.

- развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова). -поддерживать и поощрять инициативу детей в общении со взрослыми и другими детьми. Упражнять в умении обращаться с просьбой и предложениями (дать что-либо, поменяться игрушками) к взрослому и другому ребенку. - создавать условия, позволяющие употреблять развернутые высказывания; отвечать на вопросы, используя фразовую речь. Упражнять в пересказе простых, коротких произведений с помощью воспитателя, с использованием различных театров (плоскостной, настольный, бибабо)

Методы и приемы развития речи детей 2-3 лет Одной из отличительных особенностей программы « Из детства в отрочество » является то, что рекомендуется в начале каждого учебного года проводить специальное обследование всех сторон устной речи и моторных навыков.

Еще одной отличительной особенностью программы Из детства в отрочество является то, что на занятиях по развитию речи предполагается комплексное использование методов формирования правильного звукопроизношения, в частности, предусмотрено обязательное сочетание артикуляционной гимнастики и упражнений, развивающих мелкую моторику руки, а также упражнений, развивающих и совершенствующих речевой слух.

программа рекомендует создавать в групповых комнатах логоуголок – специальное место, обособленное от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи. Логоуголок оборудуется следующим образом: а) рабочий стол с выдвижными ящиками, б) большое зеркало над столом, в) маленькое зеркало для индивидуальной работы, г) настольная лампа, д) сюжетные и предметные картинки, е) картотека с описанием и фотографиями, объясняющими правильное выполнение артикуляционных упражнений, ж) специальные приспособления для постановки звуков: логопедические палочки, вата, спирт, счетные палочки, спички с очищенными от серы головками, штампики, карандаши и т.п.), з) дидактические пособия: книги с речевыми упражнениями, тетради со скороговорками и чистоговорками, рабочие тетради для индивидуальной работы с детьми.

Пальчиковые упражнения

детям предлагаются следующие типы упражнений: -статические упражнения для пальцев руки; -динамические упражнения для пальцев руки; -работа со счетными палочками (спичками); -задания на тренировку и совершенствование точных движений пальцев руки (застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, завязывание и развязывание узелков и т.п.).

Методика развития речи в программе основана на следующих положениях. Знание возрастных особенностей и возможностей детей. Диагностика и учет уровня речевого развития каждого ребенка. Тесная связь с логопедическими технологиями. Сбалансированный охват всех сторон речи ребенка. Осознанное отношение педагогов и родителей к речевому развитию детей. Взаимодействие детского сада и семьи по данному вопросу.

Спасибо за внимание!