Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Сентябрь 2008 г. Октябрьский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Advertisements

Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
ГОУ СОШ 17 Школа 17 открыта в 1972 году. Школа 17 открыта в 1972 году. Основное направление образовательной программы - профильное обучение. Основное направление.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Роль элективных курсов в предпрофильной подготовке учащихся МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Игнатьевская Т.Н., заместитель директора.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
ПодростокШколаЦентрыКлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Транксрипт:

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Сентябрь 2008 г. Октябрьский район

Актуальность проблемы: Потребность общества в людях - образованных, - образованных, - нравственных, - нравственных, - предприимчивых, - предприимчивых, - самостоятельно принимающих решения, - самостоятельно принимающих решения, - готовых к сотрудничеству, - готовых к сотрудничеству, - обладающих чувством ответственности - обладающих чувством ответственности за свою страну. за свою страну.

Проблемы выбора профиля Данные социологического опроса: Данные социологического опроса: - не связывают выбор профессии со своими - не связывают выбор профессии со своими возможностями и потребностями рынка труда – 50%; возможностями и потребностями рынка труда – 50%; - ориентируются на поддержку родителей – 46%; - ориентируются на поддержку родителей – 46%; - не имеют представления о содержании дальнейшего - не имеют представления о содержании дальнейшего образования – 67%; образования – 67%; - считают, что об их профессиональной карьере - считают, что об их профессиональной карьере должны позаботиться родители – 27%; должны позаботиться родители – 27%; - полагают, что в выборе профессии может помочь - полагают, что в выборе профессии может помочь школа – 4%. школа – 4%.

Данные социологического опроса:

Основная задача предпрофильной подготовки: Комплексная работа с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения Комплексная работа с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения

Суть предпрофильной подготовки Создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся через организацию курсов по выбору, информационную работу, профильную ориентацию и профориентационную работу Создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся через организацию курсов по выбору, информационную работу, профильную ориентацию и профориентационную работу

Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки Должны способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе Содержание Форма организации Методика проведения Курсы по выбору

Виды курсов по выбору: Предметные Предметные Межпредметные Межпредметные Ориентационные Ориентационные

Задачи предметных курсов: Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному профилю; Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному профилю; Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профилирования). Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профилирования).

Задачи межпредметных курсов: Поддерживать мотивацию ученика на изучение предметов того или иного профиля Поддерживать мотивацию ученика на изучение предметов того или иного профиля Развивать склонности, способности и интересы школьника Развивать склонности, способности и интересы школьника Формировать интегративную картину мира Формировать интегративную картину мира

Задачи ориентационных курсов: Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий Ознакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям Ознакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям

Элективные курсы 8 класс I полугодие «Я выбираю профессию» -12 ч. Психолог Кильдяшева М.К. «Наше здоровье в наших руках» -11 ч. Уч. Тимофеева О.Я. «Франция, которую я люблю» -12 ч. Уч. Голинская Т.Г.

Элективные курсы 8 класс II полугодие «Медицинская география» -10 ч. Уч. Кожевникова Е.С. «Медицинская география» -10 ч. Уч. Кожевникова Е.С. «Избранные задачи по планиметрии» -9ч. Уч. Вильтовская В.А. «Избранные задачи по планиметрии» -9ч. Уч. Вильтовская В.А. «Дизайн одежды» -12 ч. Уч. Лукина С.А. «Дизайн одежды» -12 ч. Уч. Лукина С.А.

Элективные курсы 9 класс I полугодие «Модуль» - 8ч.Уч. Корабельникова Н.Р. «Модуль» - 8ч.Уч. Корабельникова Н.Р. «Введение в музыкальную информатику» -12ч. Уч. Черемисин Ю.В. «Введение в музыкальную информатику» -12ч. Уч. Черемисин Ю.В. «Текстовые задачи и пути их решения» -12ч. Уч. Иванова Л.В. «Текстовые задачи и пути их решения» -12ч. Уч. Иванова Л.В. «Америка. Традиции. Обычаи»-10ч. Уч. Носорева О.Н. «Америка. Традиции. Обычаи»-10ч. Уч. Носорева О.Н. «Секретные материалы о твоем здоровье» -12ч. Уч. Старых Т.Г. «Секретные материалы о твоем здоровье» -12ч. Уч. Старых Т.Г. «Массовая культура» -8ч. Уч. Липунцова А.Ф. «Массовая культура» -8ч. Уч. Липунцова А.Ф. «Географическое положение России»-10ч. Уч.Камынина Л.Н. «Географическое положение России»-10ч. Уч.Камынина Л.Н.

Элективные курсы 9 класс II полугодие «Силы в природе» - 10ч. Уч. Апасова Н.И. «Силы в природе» - 10ч. Уч. Апасова Н.И. «Что мы знаем о небесных телах» -12ч. Уч. Попова Т.Ф. «Что мы знаем о небесных телах» -12ч. Уч. Попова Т.Ф. «Химические вещества в живых организмах» -12ч. Уч. Смирнова И.А. «Химические вещества в живых организмах» -12ч. Уч. Смирнова И.А. «Добро пожаловать в Британию» -10ч. Уч. Токарева И.В. «Добро пожаловать в Британию» -10ч. Уч. Токарева И.В. «Найди свой путь» -14ч. Психолог Кильдяшева М.К. «Найди свой путь» -14ч. Психолог Кильдяшева М.К. «Франция в пяти измерениях» -12ч. Уч. Воропаева Н.А. «Франция в пяти измерениях» -12ч. Уч. Воропаева Н.А. «Деловой русский язык» -8ч. Уч. Краденова Н.Н. «Деловой русский язык» -8ч. Уч. Краденова Н.Н.

Элективный курс «Силы в природе» 9 класс Автор: Апасова Н.И. Элективный курс «Силы в природе» 9 класс Автор: Апасова Н.И. Задачи курса: Задачи курса: -формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей; -развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, объяснять физические явления; -подготовка к продолжению образования и выбору профессий.

Элективный курс Избранные задачи по планиметрии » 9 класс Учитель: Вильтовская В.А. Элективный курс Избранные задачи по планиметрии » 9 класс Учитель: Вильтовская В.А. Задачи курса: Задачи курса: - способствовать осмыслению логических приемов - способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и мышления, развитию образного и ассоциативного мышления; ассоциативного мышления; - развивать математические - развивать математические способности учащихся; способности учащихся; - создавать условия для - создавать условия для самореализации учащихся самореализации учащихся в процессе учебной в процессе учебной деятельности. деятельности. назад

Элективный курс «США. История, обычаи, традиции» 9 класс Автор: Носорева О.Н. Задачи курса: - Расширение знаний учащихся по страноведению; - Расширение знаний учащихся по страноведению; - Создание условий для развития - Создание условий для развития творческого потенциала каждого ученика; творческого потенциала каждого ученика; - Учить вести диалог по теме: «США»; - Учить вести диалог по теме: «США»; - Воспитывать потребность к продолжению - Воспитывать потребность к продолжению обучения при любом выборе жизненного пути. обучения при любом выборе жизненного пути. назад

Элективный курс «Что мы знаем о небесных телах» 9 класс Автор: Попова Т.Ф. Задачи курса: Задачи курса: - Дать представление о методах - Дать представление о методах наблюдений, наблюдений, развить интерес к исследовательской деятельности; развить интерес к исследовательской деятельности; - Сформировать ряд измерительных умений; - Сформировать ряд измерительных умений; - Формировать правильное - Формировать правильное представление представление о природных явлениях. о природных явлениях. назад

Элективный курс « Медицинская география» 9 класс Учитель: Камынина Л.Н. Задачи курса: -Формировать представление о медицинской географии как науке; -Знакомить с методами медико- географических исследований; назад

Элективный курс «Массовая культура» 9 класс Автор: Липунцова А.Ф. Элективный курс «Массовая культура» 9 класс Автор: Липунцова А.Ф. Задачи курса: -Помочь учащимся осознать массовую культуру как социальное явление, во всей ее противоречивости; -Показать ее связи с другими видами культуры, ее роль и место в культурной жизни; -Приобщать учащихся к культурному богатству человечества во всей его богатству человечества во всей его полноте и многогранности. полноте и многогранности. назад

Элективный курс «Добро пожаловать в Британию» 9 класс Задачи курса: - У- У- У- Учить понимать национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами; -У-У-У-Учить вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его; -У-У-У-Учить готовить устное сообщение по выбранной теме и выступать с ним; -У-У-У-Учить выполнять проектную работу.

Элективный курс «Я выбираю профессию» 8 класс Психолог: Кильдяшева М.К. Задачи курса: Задачи курса: - дать учащимся представление - дать учащимся представление о современном мире профессий; о современном мире профессий; - учить ставить цель и определять способы достижения; - учить ставить цель и определять способы достижения; - развивать качества, - развивать качества, необходимые для успешной необходимые для успешной реализации профессиональных реализации профессиональных и жизненных планов. и жизненных планов.

Элективный курс «Найди свой путь» 9 класс Психолог: Кильдяшева М.К. Элективный курс «Найди свой путь» 9 класс Психолог: Кильдяшева М.К. Задачи курса: Задачи курса: - помочь подростку понять себя в период возрастного кризиса; - помочь подростку понять себя в период возрастного кризиса; - формировать чувство взрослости; - формировать чувство взрослости; - подготовить учащихся - подготовить учащихся к осознанному выбору к осознанному выбору профиля дальнейшего профиля дальнейшего обучения. обучения. назад

Предпрофильная подготовка 9 классы

Результаты предпрофильной подготовки Созданы: учебный год учебный год Социально-гуманитарный класс Физико-математический класс Физико-математический класс

учебный год Физико-математический класс Естественно-научный класс

Результаты ЕГЭ по профильным предметам в социально-гуманитарном классе предмет Кол- во уч-ся На «5» На «4» На «3» На «2» Успевае мость % Качеств о % Русский язык история общество

Результаты ЕГЭ по профильным предметам в физико-математическом классе предмет Кол- во уч-ся На «5» На «4» На «3» На «2» Успевае мость % Качеств о % математи ка физика

Результаты ЕГЭ в общеобразовательном классе предмет Кол- во уч-ся На «5» На «4» На «3» На «2» Успевае мость % Качеств о % Русский язык математи ка ,3

Результаты трудоустройства выпускников 2008 года Соц.-гум.Физ.-мат.Общеобраз Всего уч-ся Поступили в ВУЗы 20 (95%) 25 (96%) 14 (63%) По профилю 9 (42%) 20 (76%) -

Психолого – педагогическое обеспечение Цель: реализация психолого – Цель: реализация психолого – педагогического сопровождения педагогического сопровождения учащихся старших классов в процессе выбора своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы. учащихся старших классов в процессе выбора своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы.