Антонова м. А. учитель химии МОУ Журавенская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Advertisements

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Из опыта работы учителя химии Натальи Викторовны Кузьмичевой.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Из опыта работы Дамовой Галины Николаевны Педагога дополнительного образования ЦТР и ГО «Радуга»
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
«Формирование счетных операций при помощи игровых технологий на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Ватутина Валентина.
Подготовила учитель химии МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» Бутузова Т.Ю.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
Этапы игры как деятельности: По виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социальные; психологические.
Периодическая система История и перспективы ученица 11 класса Тимофеева Ариадна Научный руководитель учитель химии МОУ « Хормалинская сош» Иванова В.В.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Обобщающий урок в 8 классе.. Девиз игры: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». «Ум заключается не только в знании,
1 Пантелеева Галина Владимировна. Интересный учебный предмет - это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным по­
Познавательная активность учащихся как точка приложения игровых технологий в учебном процессе Познавательная активность - это инициативное, действенное.
"Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет".
Транксрипт:

Антонова м. А. учитель химии МОУ Журавенская СОШ

По области деятельности: Физические; Интеллектуальные; Трудовые; Социальные Психологические

Познавательные, воспитательные, развивающие; Репродуктивные, продуктивные, творческие; Коммуникативные, диагностические, профориентационные;

Предметные; Сюжетные; Ролевые; Деловые; Имитационные.

Драматизации; Математические, химические, биологические, экологические, географические и т.д. Трудовые, технические, производственные; Физкультурные, спортивные, военно- прикладные, туристические; Народные; Обществоведческие, управленческие, экономические, комммерческие

Без предметов/ с предметами; Настольные, комнатные. Уличные, на местности; Компьютерные, телевизионные. С ТСО; Технические, со средствами передвижения.

Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; Познавательные, воспитательные, развивающие; Репродуктивные, продуктивные, творческие; Коммуникативные, диагностические. профориентационные; Психологические

Расширение кругозора; Формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; Развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитание самостоятельности, воли; Формирование определённых подходов. Позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; Воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развитие внимания, памяти, речи, мышления; Умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; Развитие воображения. Фантазии. Творческих способностей, рефлексии. Умения находить оптимальные решения; Развитие мотивации учебной деятельности.

Приобщение к нормам и ценностям общества; Адаптация к условиям среды; Стрессовый контроль, саморегуляция; Обучение общению; Психотерапия

._____________________________________

В игровой форме может проводиться любая словарная или терминологическая работа при изучении нового материала или при закреплении уже изученного. Ученики объединяются в несколько команд по 5-6 человек. Когда команды займут свои места, учитель вывешивает на доске заранее приготовленный план, на котором разными цветами крупными и мелкими ( но различными издали) шрифтом > и > написано терминов. По истечении заранее оговоренного времени (40 секунд, 1 или 2 минуты) плакат снимается, а команды записывают все запомнившиеся слова. Затем команды обмениваются своими записями для проверки. Желательно заранее договориться вносить исправления в чужие записи ручкой другого цвета. Проверяющие исправляют ошибки, описки и вписывают не увиденные другой командой слова, после чего каждый ученик проверяющей команды ставит свою подпись. Листочки возвращаются прежней команде – теперь уже для проверки проверяющих. Исходный плакат учитель опять вывешивает на доску для сверки и выяснения возникших недоразумений. После чего определяем победителя. Выигрывают те команды, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов. Плакаты для задания «Видимо – невидимо» могут изготовляться и самими учениками во время урока. Темы могут быть заданы учителем или определяться по жребию. На уроках природоведения, химии, экологии можно вывешивать(изготовлять) плакаты с терминами, понятиями, с именами и фамилиями учёных химиков, с датами, химическими названиями, статистическим материалом.

Учитель записывает на доске вопросы - общие для всего класса. Например: Запишите формулу оксида, расставьте валентность над каждым атомом химического элемента, затем индексы. 2.Вычислите относительную молекулярную массу оксида. 3.Вычислите массовую долю кислорода в оксиде. Учащиеся читают вопросы и разбираются в том, что им предстоит сделать. Класс делится на три группы. Каждая группа получает альбомный лист, поделённый на четыре графы(фамилия учащегося и ответы на первый, второй и третий вопросы) и столько строк, сколько игроков в команде. Задача состоит в том, чтобы придумать оксид не такой. Как у соседей, и выполнить с ним все задания. Если учащийся

Учитель задаёт вопрос. Ученики поднимают карточку с соответствующим номером. 1) Для этих углеводородов характерны реакции свободнорадикального замещения. 2) 2)Данные углеводороды вступают в реакции присоединения. Большинство этих реакций протекает по механизму электрофильного присоединения. 3) Эти углеводороды могут вступать в реакции замещения и трудно ( с катализатором) вступают в реакции присоединения. 4) Углеводороды этого класса вступают в реакцию полимеризации

Игра «Что такое? Кто такой?» Учащимся предлагаются карточки с надписями на них названий различных химических объектов, терминов, понятий. Задача играющих – дать подробное объяснение значениям этих слов. Игру можно проводить как с группами( командами), так и с индивидуальными игроками. Например по теме «Соединения химических элементов», 8 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Оксиды Индикаторы Смеси Чистые вещества Основания Серная Аморфные вещества Ионная связь Соли Хлорид натрия Качественные реакции Щёлочи Соляная Молекулярное строение Кислоты

Майкл Фарадей Сергей Лебедев Александр Бутлеров Марковников Владимир Зеленский Николай Йенс Якобс Берцелиус Кекуле Фридрих Август Получение синтетического каучука Создание теории химического строения органических веществ Исследование состава нефти Открытие бензола Создание противогаза Понятие «органические вещества» Понятие «валентность»

Ролевые игры. В процессе игры участники разыгрывают определённые жизненные ситуации и при этом играют реальные роли участников этих ситуаций Операционные игры. В них вводятся некоторые дополнительные правила и включаются моменты более жёсткого принуждения, с которым её участникам приходится считаться. Математические модели. Они рассчитаны на более приближённую имитацию реальных ситуаций, но одновременно, как правило, без личного исполнения ролей. Организационно – деятельностные игры. Их непременным условием является деятельность учащихся. Согласно Г.П. Щедровицкому, образцы или эталоны реальных ситуаций смогут выполнять свою функцию только в том случае, если рядом будет человек, который сможет создать по эталонам новые образования, входящие в производственные структуры

Выигрышный путь составляют формулы оксидовHNO3SO2SO3CO2CuOMgO O2NaOHZnSO4

Для того чтобы прочитать зашифрованное стихотворение, нужно из названия химического элемента взять букву, порядковый номер которой указан в скобках рядом со знаком этого элемента:

| At(3) Mn(3) Ru(2) Ra(3) Ne(4) Os(1) | | Mg(4) W(7) Br(4) | |Re(1) Cu(2) As(3) Ba(2) Hg(2) Ni(6) | | Au(1) K(2) Rn(3) AI(1) Ku(4) Ir(1) |, | Se(1) Ga(4) Sn(5) Fe(1) Nd(1) Po(4) | | Co(2) Pt(1) As(2) Ta(4) | | Np(3) CI(4) Mo(2) Pb(2) Fe(6) Rb(5) Be(4) F(2) As(4) |, | S(5) P(2)| | Se(5) Pb(5)| | Am(2) Rh(2) Fe(1) Xe(3) Os(3) | | Ac(4) Na(1) Pr(3) Ku(4) Mn(7) | - | Sr(5) Ga(2) Mo(1) | | B(1) Cu(2) Dy(7)| |Tc(3) He(4) Bi(4) Ca(6) Li(2) | | In(2) Be(2) | | Fe(1) Nb(2) Ru(3) Hg(5) |.

В предложенных ниже рядах присутствуют лишние формулы. Найдите их. а) NaCl, AgNO3, KCl, KNO3; б) H2S, CaSO4, HI, (NH4)2 S

Какое изречение здесь зашифровано Au, NH4CI, NH3, C6H5NO2, CaCO3, Eu, Na2CO3, In, AgNO3, C2H2?

В каждой строчке по три формулы. Задание: вычеркните формулу вещества, принадлежащего не к тому классу, к которому относятся два других: BaO CO2 CaO HNO3 HCl H2O Na2SO4 H2SO4 BaCl2 P2O5 SO2 MgO

Зинченко Н.Н., Звонцова Л.А – География классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет викторины- Волгоград: Учитель, Касаткина Н.А. – География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах(викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) – Волгоград: Учитель, 2005.