Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в совокупности требований ФГОС к развитию личности младшего школьника, воспитанию гражданина России.
Advertisements

Проектная деятельность, как один из видов обучения, способствующий самоорганизации и самореализации младших школьников с целью решения учебных задач. Скажи.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Организация внеучебной деятельности младших школьников в рамках ФГОС второго поколения Учитель МБОУ СОШ 1 Черничкина Галина Валентиновна.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная деятельность в практике учителя начальной школы. Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
По материалам Л.В. Гражданкиной, к.п.н., доцента кафедры начального общего образования АКИПКРО tent&view=category&layout=blog&id=38&Itemid=87.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица.

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» - основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.

Проектное обучение: личностно ориентировано; личностно ориентировано; использует множество дидактических подходов; использует множество дидактических подходов; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченность в работу по мере ее выполнения; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченность в работу по мере ее выполнения; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда. приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.

Метод учебных проектов формирует современные ключевые компетенции: общенаучные; общенаучные; информационные; информационные; познавательные; познавательные; коммуникативные; коммуникативные; ценностно-смысловые; ценностно-смысловые; компетенции личностного самосовершенствования. компетенции личностного самосовершенствования.

Параметры нового качества образования – способность проектировать. ФГС отмечает «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно–исследовательской работы… творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов… создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей проектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий».

«Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд». Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Характеристики метода проектов концептуальностьсистемность воспроизводимостьуниверсальность

Цели проектного обучения: 1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.Указанное становится возможным: а) через проживание «ситуации успеха» не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации; а) через проживание «ситуации успеха» не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации; б) через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания. б) через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.

2. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. 3. Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, отбор информации из литературы, проводить наблюдения, фиксировать и анализировать результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).

Структурно-логическая схема организации проектной деятельности Социальный заказ: развитие способностей к проектированию Цель: через проектную деятельность развивать самостоятельность и умение работать в группе. Участники: учащиеся, учителя, администрация, библиотекарь Условия: организационно- управленческие, учебно- методические, кадровые, материально-технические, информационные. Этапы работы 1. Начинание 2. Планирование 3. Исследование 4. Защита 5. Рефлексия 6. Презентация Внеурочная деятельность Урок

Результат: выпускник с развитыми способностями к проектированию, мотивированный на самостоятельную работу и деятельность в группе. Автономность выбор проблемы для индивидуального решения; постановка индивидуальных целей; планирование собственной деятельности; реализация индивидуальной деятельности по достижению результата; индивидуальная рефлексивно- оценочная деятельность достижения запланированных результатов. Совместность выбор проблемы путем согласования, для совместного решения; согласование целей; планирование совместной деятельности на основе распределения функций между обучающимися; достижение результата в совместной деятельности; индивидуальная рефлексивно- оценочная деятельность способов совместного решения общих целей.

Система проектной работы охватывает как урочную, так и внеурочную деятельность. В практике своей работы использую два подхода: 1. Связь проектов с учебными темами (на уроке). 2. Использование проектов во внеурочной деятельности.

Организация проектной деятельности Проекты На уроках - Проектный урок - Урок с элементами проектной деятельности Во внеурочной деятельности Во внеурочной деятельности - Факультатив - Кружок - Школьная газета - НОУ

Проектные умения: умение-проблематизация; умение-проблематизация; умение-целеполагание; умение-целеполагание; умение-планирование; умение-планирование; поисковые (исследовательские) умения; поисковые (исследовательские) умения; коммуникативные умения; коммуникативные умения; презентационные умения; презентационные умения; рефлексивные умения. рефлексивные умения.

Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Игровая деятельность Познавательная деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Примеры проектов в рамках курса «Математика» Тема: математические развлечения Примеры подтем: Игры с числами. Игры с числами. Невозможные рисунки Невозможные рисунки Логические задачи. Логические задачи. Магические квадрат Магические квадрат Старинные задачи. «Фокусы с числами» Логические игры Логические игры «Развертки» «Развертки» Примеры проектов: Лист Мёбиуса. Бумажный домик с мебелью. Бумажный домик с мебелью. Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре). Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре). Конкурс математических развлечений. Конкурс математических развлечений. Энциклопедия математических развлечений. Математический праздник.

Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся. Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся. Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности

Тема: человек и природа Осенние работы и праздники в традиции народов моего края. Осенние работы и праздники в традиции народов моего края. Зимние работы и праздники в традиции народов моего края. Зимние работы и праздники в традиции народов моего края. Весенние работы и праздники в традиции народов моего края. Весенние работы и праздники в традиции народов моего края. Летние работы и праздники в традиции народов моего края. Летние работы и праздники в традиции народов моего края. Природные материалы моего края и местные художественные промыслы. Природные материалы моего края и местные художественные промыслы. Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках. Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках. Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края. Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края.

Тема: человек и семья Тема: человек и семья Терминология родства и свойства в языке народов моего края. Терминология родства и свойства в языке народов моего края. Традиция наречения имени в культуре народов моего края. Традиция наречения имени в культуре народов моего края. Пестование младенцев в культуре народов моего края. Пестование младенцев в культуре народов моего края. Традиционные детские игрушки народов моего края. Традиционные детские игрушки народов моего края. Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу. Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу. Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье. Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье. «Старый и малый» в культуре народов моего края. «Старый и малый» в культуре народов моего края.

Тема: человек и история Топонимика моего края и народные толкования топонимов. Топонимика моего края и народные толкования топонимов. Героический эпос народов моего края. Героический эпос народов моего края. Исторические песни и предания народов моего края. Исторические песни и предания народов моего края. Мои земляки в истории России. Мои земляки в истории России. Мои земляки в культуре России. Мои земляки в культуре России. Хозяйственные промыслы моего края и будущее России. Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.

Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: сказки Тема: сказки Проекты: Проекты: Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Герои сказок в лепке. Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках. Герои сказок в рисунках. Создание костюмов для сказочных персонажей. Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками». Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

Виды презентаций проектов -Доклад -Слайд-шоу -Игра -Концерт -Литературный альманах -Видеофильмы -Реклама -Заочная экскурсия -Мультимедийная презентация

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом, Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом, Практическое использование предметных ЗУН, Практическое использование предметных ЗУН, Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли, Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли, Количество новой информации использованной для выполнения проекта, Количество новой информации использованной для выполнения проекта, Степень осмысления использованной информации, Степень осмысления использованной информации, Уровень сложности и степень владения использованными методиками, Уровень сложности и степень владения использованными методиками, Оригинальность идеи, способа решения проблемы, Оригинальность идеи, способа решения проблемы, Уровень организации и проведения защиты, Уровень организации и проведения защиты, Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации. Социальное и практическое значение полученных результатов Социальное и практическое значение полученных результатов

Номинации проектов открытиепроблема удивлениеэврика уникальностьобозрение забавныйуниверсальный академическийпанорама размышлениетворчество полет фантазиисюрприз эрудициямини гармонияглобальный исследованиесвободный выбор

… Тому на пользу … Тому на пользу мой совет пойдет, мой совет пойдет, Кто ест и пьет достойно, Кто ест и пьет достойно, в свой черед. в свой черед. Авиценна. Авиценна.

Почему ранетка в Почему ранетка в августе зацвела? августе зацвела? Исследовательская работа Исследовательская работа Выполнили: Степанов Георгий 1а класс Степанова Т. В. Руководитель: Кривохижа О. И. с. Краснотуранск

Почему ранетка в августе зацвела?

Ранетка – одна из разновидностей яблони. Яблоня была одним из первых растений, которые человек начал возделывать. Культура яблони известна свыше 4000 лет.

22 августа 2009 года на ранетке в своем саду мы увидели плоды и цветы одновременно.

Цель исследования: выяснение причины необычного явления

Задачи: узнать из книг; спросить у взрослых; найти в интернете; проконсультироваться у биолога; проанализировать информацию, сформулировать вывод.

Объект исследования: ранетка садовая Предмет исследования: процесс цветения ранетки садовой

Гипотеза: считаем, что причиной рассматриваемого явления может быть резкая смена температурного режима.

Методы: сбор информации из интернета, дополнительной литературы; беседа со специалистом; обсуждение проблемы с родителями, знакомыми; «подумай сам».

Результаты работы: выяснилось, что в Самарской области в Тольятти 28 сентября 2009 года зацвели одуванчики и ранетка ( из интернета);

Результаты работы: проанализировав данные, в том числе погодные условия 2009 года (холодный июль и потепление в августе), был сформулирован вывод;

Результаты работы: причиной рассматриваемого явления является резкая смена температуры ( в июле было прохладно, растение отдохнуло и отреагировало на августовское тепло).

Литература: 1. Бейкер Х. Плодовые культуры: Пер. с англ. / Предисл. Ф. А. Волкова. – М.: Мир, – 198 с., ил. 2. В помощь садоводам Хакасии: рекомендации. Под ред. М. И. Туровой. – Абакан: Хакасское областное научно- техническое общество сельского хозяйства, с. 3. Интернет – ресурсы. 4. Садоводство и цветоводство/ В. В. Фаустов, В. М. Тарасов, З. А. Прохорова; Под ред. В. В. Фаустова, - М.: Колос, – 335 с.

Победители краевого конкурса творческих и исследовательских работ младших школьников СТРАНА ЧУДЕС - СТРАНА ИССЛЕДОВАНИЙ.