Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий при изучении ОРКСЭ, дисциплин духовно- нравственной направленности.
Advertisements

Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Формирование и планирование УУД в рамках ФГОС НОО на различных этапах урока. МБОУ «Соболевская СОШ» учитель начальных классов Егорова Валентина Ивановна.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Технология проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования Хоружева Ирина Александровна МБОУ СОШ 155 г.о.Самара.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Транксрипт:

Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные коррекции Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные

« Формирование проблемы часто более существенно, чем её разрешение » А. Эйнштейн В формировании проблемы (учебной задачи) помогают такие приемы, как: - стимулирующие ; - проблемные ; -открытые вопросы; -рефлексивные задачи; -провокации ; -ловушки»; -странность; - противоречия; -ситуация риска; - скачка к неизвестному; -интеллектуального разрыва.

Традиционно выделяют: - фронтальные; - индивидуальные ; - групповые формы организации учебной деятельности.

« Учимся работать дружно » Правила дружной работы: - говорите по очереди; - не перебивайте друг друга; - внимательно слушайте того, кто говорит; - если то, что говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

АЛГОРИТМ РАЗБОРА ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ 1. Определить форму глагола (инфинитив, время). 2. Выделить суффикс неопределенной формы. 3. Выделит основу. 4. Выделить корень слова. 5. Выделить глагольный суффикс. 6. Выделить другие части слова (если есть). Учитель вывешивает схему-алгоритм.

1. Моделирование жизненных ситуаций 2. Ролевые игры

1. «Ладошки» 2. Листы обратной связи 3. Смайлики 4. «Волшебные линеечки» Функция самооценки и самоконтроля определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности

« ладошка » (чем выше активность на уроке, тем выше положение карандаша). Уровни активности - высокий, средний, низкий.

Требования к уроку комбинированного типа Формируемые универсальные учебные действия Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии Объявление темы урока Познавательные общеучебные, коммуникативные Ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л.Мельникова) Сообщение целей и задачРегулятивные целеполагания, коммуникативные Ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л.Мельникова) ПланированиеРегулятивные планирования Работа с картой урока, с интерактивным плакатом (например, в программе Power Point) Практическая деятельность учащихся Познавательные, регулятивные, коммуникативные Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся. Работа по решению проектных задач. Проведение ролевых игр. Работа с учебником (учёт вариативной и инвариантной части). Применение словарей, справочников, ИКТ – технологий. Осуществление контроля Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман) Работа по само- и взаимоконтролю устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям, образцам). Осуществление коррекцииКоммуникативные, регулятивные коррекции Использование памяток. Организация взаимопомощи. Оценивание учащихся Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман) Работа по само- и взаимооцениванию устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям). Итог урокаРегулятивные саморегуляции, коммуникативные Проведение рефлексии с применением: вопросов, символов – кружков в листах обратной связи, смайликов, приёма «ладошка» Домашнее задание Познавательные, регулятивные, коммуникативные Дифференциация заданий. Применение творческих заданий, практико-значимых заданий.

При взаимодействии с воспитанниками педагоги используют, в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: физическую (успел – не успел, сказал – не сказал, и т. д.); сенсорную (самочувствие: комфортно–дискомфортно, весело– скучно и т.д.); интеллектуальную (понял, осознал, испытал затруднения и наоборот); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушил себя, других).

Список литературы: 1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур. «Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – – Вып. 1(3). – С О воспитании человека и организации общества: Афоризмы и поучительные изречения в мировой литературе. – Новосибирск: Издательство СО РАН. Научно – издательский центр ОИГГМ СО РАН, Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, Пилипко П.Н., Громова М.Ю., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю. – М.: УЦ «Перспектива», Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, Цукерман Г.А. Оценка без отметки:

Спасибо за внимание Валентина Иосифовна Комарова учитель начальных классов МКОУ Октябрьской СОШ 9