Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта? Цель образования: получение нового образовательного результата: личностного,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структурное подразделение начального общего образования ГОУ МЦ СУО Готовимся к работе по новым Федеральным Государственным образовательным Стандартам Что.
Advertisements

1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
«Портрет» выпускника начальной школы ( по стандартам второго поколения) любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
ФГОС НОО второго поколения Компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Транксрипт:

Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта? Цель образования: получение нового образовательного результата: личностного, предметного, надпредметного. (переход от «Школы накопления знаний» к «Школе универсального развития личности»). Задачи образования: получение прочных фундаментальных (предметных) знаний, развитие универсальных (надпредметных) способностей и качеств личности, формирующих у младшего школьника учебную самостоятельность (самоорганизацию, саморазвитие, самоанализ).

способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т. е. компетентность - «успешное действие в конкретной ситуации» Задача учителя развить универсальных (надпредметных) заложить основу освоения способности и качества личности, прочных фундаментальных формирующие у школьника (предметных) знаний умение учиться самостоятельно Вопрос качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов - это формирование универсальных качеств личности:

Методы обучения: в основу положено системно – деятельностное обучение, цель которого научить ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного решения проблем: 1). Учащийся действует как субъект собственной учебной деятельности. 2).Опора – на зону его ближайшего развития 3).На первый план выступают учебные задачи, решая которые ученик усваивает общие способы умственной деятельности. 4).Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности. Формы работы: учебное сотрудничество. Средства обучения: использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов. Функции учителя и деятельность ученика. функции учителя.doc Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?

Составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «новой образовательной среды» Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детские действия 1. Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. 2. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей. 3. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. 4. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих. 5. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. 6. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность 7. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. 8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. 9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.

10. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. 11. Доводит до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы. 12.Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. 13.Учить работать в группе, понимать конечный результат совместной деятельности, выполняя свою часть работы. 14. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. 15. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы. 16. Показывать учащимся как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. 17. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними. 18. Демонстрировать ученикам, что осознание того, что я чего-то «не знаю». «не умею», или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знанию, умению и пониманию».

Две группы планируемых результатов: 1.«Выпускник научится» - устанавливают уровень освоения опорного материала (учебная база, которую должен освоить каждый выпускник начальной школы). 2.«Выпускник получит возможность научиться» - описывает систему учебных действий в отношении ЗУН и УУД, расширяющих и углубляющих опорную систему или же выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета Изменяются требования к качеству освоения содержания образования

Пять уровней сформированности универсальных (надпредметных) умений, которыми сможет овладеть ученик Планируемые результаты группы «Ученик научится»: 1уровень умений: - воспроизведение информации, ее изложение; -правильное следование инструкциям при выполнении заданий; -узнавание объектов и явлений по определенным признакам; -запоминание их роли и местоположения; -приведение аналогичных примеров. 2 уровень умений: -наблюдать за знакомыми и незнакомыми явлениями; -вычленять информацию; -распознавать простейшие различия в объектах и между ними; -пользоваться разными источниками информации.

3 уровень умений: - устно и письменно излагать собственные наблюдения; - умение распознавать изменения во времени и пространстве; - умение вычленять отдельные признаки; - построение логически обоснованного рассказа о проделанной работе. 4 уровень умений: - систематизировать - классифицировать - устанавливать связи - группировать, обобщать - выявлять закономерности - интерпретировать информацию - составлять рефераты, доклады - формулировать предложения, задачи - рефлексировать Оценка освоения опорного материала ведется с помощью заданий базового уровня. Успешное усвоение заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о переходе на следующую ступень обучения.

Планируемые результаты группы «Ученик получит возможность научиться». 5 уровень умений: - формулировать гипотезу - ставить вопросы и высказывать предположения - предвидеть развитие - работать в проектном режиме - организовывать его реализацию по этапам Данный уровень освоения могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные ученики. Эта группа результатов не отрабатывается со всеми без исключения учащимися класса. Невыполнение заданий, с помощью которых ведется оценка достижений планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения

5 основных компетентностей выпускника начальной школы: 1. Образовательная – способность личности к обучению, самообразованию, самосовершенствованию. 2. Коммуникативная – способность к взаимодействию с другими людьми речевым и речевым способом, устно и письменно, на родном и иностранном языках, т.е. способность понимать и быть понятым. 3. Информационная – способность находить, хранить и применять информацию в различных ее видах. 4. Социальная – способность понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила, способность выполнять разные социальные роли. 5. Толерантность – способность понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою, т.е. способность к сотрудничеству.

Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требованиях стандарта: Формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе. Воспитание основ умения учиться как способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Вывод: оставаться на позициях репродуктивных методов подачи учебного материала, работая только в Зуновой образовательной парадигме станет абсолютно невозможно!