Семинар завучей 10.01.2013 Формирование читательской грамотности младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Advertisements

Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна.
Проблемные мотивации на уроках русского языка и литературы и пути их решения. Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин.
Электронное портфолио по теме «Читательская грамотность» Автор: Потехина Е.С. МКОУ «Сережская ООШ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Работа с информацией. Актуальность: В результате изучения вех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Scul32.ucoz.ru Формирование навыка работы с информацией через использование приемов и методов технологии развития критического мышления у младших школьников.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Формирование умений работать с текстом на уроках биологии Канд.психол.наук Е.В.Чудинова.
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов.
Транксрипт:

Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников

Международное пространство мониторинга читательской грамотности школьников PISA PIRLS Россия ЦОКО Москва ЦОК О Красноярски й край

PISA – исследует математическую, естественнонаучную грамотность; читательская грамотность на переходе старших школьников от мира образования к миру труда.

PIRLS – (Progress in International Reading Literacy study) исследует читательскую грамотность на переходе младших школьников от обучения чтению к чтению для обучения.

ЦОКО ( Москва) – центр оценки качества образования института содержания и методов обучения РАО.

ЦОКО – центр оценки качества образования службы по контролю Красноярского края.

Установите соответствие: 1.Мониторинг (ККР, общеучебные умения) 2. Мониторинг (PISA) 3. Мониторинг (PIRLS) 4. Программа: ООП НОО 5. Программа «Чтение: работа с информацией» 6. Примерная программа по литературному чтению (НОО) -математическая грамотность -ООП НОО -программа «Чтение: работа с информацией» -читательская грамотность -естественнонаучная грамотность -читательская грамотность выпускников начальной школы

Чтение: работа с информацией Получение, поиск и фиксация информации Понимание и преобразование информации Применение и представление информации Оценка достоверности получаемой информации

Краевые контрольные работы (группы основных читательских умений): - извлекать информацию, данную в тексте в явном виде; - извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы; - интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста; - анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; - преобразовывать информацию (из текстовой формы в табличную).

Слово «грамотность» произошло от греческого «grammata» чтение и письмо. - Грамотность – степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. - Грамотность – фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. -Грамотность как определённая степень владения навыками устной и письменной речи является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. Конкретное содержание понятия грамотность меняется на различных этапах экономического и политического развития общества вместе с повышением его культурных запросов (БСЭ). - Читательская грамотность четвероклассников как «способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. На основе разнообразных текстов юные читатели конструируют собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для удовольствия» [PIRLS ]. - Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» [PISA ]. Читательская грамотность

В процессе обучения они почти не встречаются: - с заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным - умениям обучаются в границах учебных предметов; -жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач, за исключением чтения художественной литературы; - заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся; - заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки; - напряженным графиком выполнения работы. Причины невысоких результатов российских школьников

Спасибо за внимание!