МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СИСТЕМА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Октябрьская средняя школа 1» Программа по духовно-нравственному воспитанию «Поколение XXI века» 2012.
Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении социальный педагог МОУ СОШ 8 Лебединская О.А.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
МОУ «Зуевская ООШ» Общешкольное родительское собрание год.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Опыт работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 33» города Курска по профилактике наркомании среди обучающихся.
Портфолио социального педагога МКОУ «Агадинская СОШ» Манапова М.М.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА И ФОРМИРОВАНИЯ У НЕГО ЛИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ привитие участникам образовательного процесса(учащимся, родителям, учителям) понимания, осмысления личной ответственности за принятые решения и совершённые поступки. Каждый индивид, как гражданская личность должен понимать и принимать свою долю защиты и долю своей ответственности за собственное будущее и за соблюдение прав другой личности общества «Ученики должны защищать свое право, а родители и учителя знакомить с правами детей и самим соблюдать права детей в первую очередь…» «…Нужно всегда защищать себя при помощи Закона!» (ИЗ СОЧИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ)

Этапы опытно-экспериментальной работы I этап –ориентировочно исследовательский (май – октябрь 2010 г.) II этап – программно-целевой (программно - целевой) – ноябрь 2010 г. – август 2011 г. III этап –исполнительский (сентябрь 2011 г. - июль 2012 г.) IV этап – контрольно-оценочный (сентябрь 2012 г. - июль 2014 г.) V этап –структурно-аналитический (август 2014 г. – июль 2015 г.) Все названные этапы экспериментальной работы предполагают последовательное и органическое соединение всех пяти периодов в определённые сроки проведения эксперимента, создание единого цикла исследования. Научно-экспериментальная работа требует строгого соблюдения единства указанных этапов, потому что только органическое единство позволяет получить запланированный результат.

Основные инновационные задачи в рамках эксперимента: Создание условий для формирования у детей развитие социальной и гражданской активности; совершенствование основ правовой культуры Дополнительное образование, интеграция Образовательные проекты за рубежом чувства ответственности и личностного отношения к настоящему и будущему страны; Разработать программу развития школы с учетом инновационной деятельности на гг. Выбрать школьного омбутсмена (октябрь 2010 г.) Оформить стенд правовой направленности. Реализовывать новые воспитательные системы, программы развития классных коллективов. :

Разработаны ПРОЕКТЫ Проект «Личность. Гражданин. Патриот» Проект «Личность. Гражданин. Патриот» Проект «Музей и школа» Проект «Музей и школа» Проект «От толерантности к поликультурности» Проект «От толерантности к поликультурности» Проект «Самоуправление и социальное партнерство» Проект «Самоуправление и социальное партнерство» Проект «Эффективность программ духовно-нравственного воспитания и развития» Проект «Эффективность программ духовно-нравственного воспитания и развития» Проект «Мой стиль – здоровый выбор» Проект «Мой стиль – здоровый выбор» Проект «Ответственное родительство» Проект «Ответственное родительство» Проект «Одаренные и талантливые дети» Проект «Одаренные и талантливые дети» Проект «Дополнительное образование детей» Проект «Дополнительное образование детей» КЛАССНЫЕ ЧАСЫ «Патриотизм XXI века: формирование «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта» «Народная культура как действенное «Народная культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений» «Роль общественных организаций «Роль общественных организаций инвалидов и ветеранов боевых действий в патриотическом воспитании молодежи» «Патриотическое воспитание «Патриотическое воспитание как элемент формирования личности» «Организация поисковой работы «Организация поисковой работы в образовательных учреждениях»

Создание условий для формирования у подростков мотивации к здоровому образу жизни, для воспитания полноценного гражданина страны «Мы против наркотиков»«Психологическое здоровье»«Осенний марафон»«День борьбы с табакокурением» Серия классных часов по профилактике употребления ПАВ Система родительских собраний по мотивации к ЗОЖ ПРОВЕДЕНЫ АКЦИИ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ЭКСПЕРИМЕНТА « Обеспечение прав ребенка на защиту от информации в сети Интернет, причиняющей вред их здоровью и развитию» «Роль гражданского воспитания в развитии личности в условиях общественно политической модернизации общества» УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА» Февраль2011г. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРАВА РЕБЕНКА В КООРДИНАХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2012г. «Повышение правовой грамотности учащихся и родителей с целью профилактики отклонений от норм поведения»

УЧАСТИЕ В I и II ВСЕРОССИЙСКИХ СТУДЕНЧЕСКИХ (МОЛОЖЕЖНЫХ) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ 2011год-А.П.Гаврюшенко ученица 8 «Б» класса МОУ СОШ 6 КРАСОТА ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА, КАК РЕЗУЛЬТАТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ( заочное) А.В.Волкова ученица 9 «Б» класса МКОУ СОШ 6 ПРАВОВАЯ ГРАММОТНОСТЬ, КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА (очное) А.В. Белых ученица 9 «Б» класса МКОУ СОШ 6 СЛЕНГОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, КАК СОБСТВЕННЫЙ ЯЗЫК МОЛОДЕЖИ (очное) 2012год- очное участие

ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ОТ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

Воздействие неблагоприятной окружающей среды. Снижение уровня жизни семьи. Безработица среди взрослого населения и, как следствие, отъезд одного или обоих родителей из дома в поисках заработка. Неполный состав семьи. Слишком юный или наоборот преклонный возраст родителей. Воздействие неблагоприятной окружающей среды. Снижение уровня жизни семьи. Безработица среди взрослого населения и, как следствие, отъезд одного или обоих родителей из дома в поисках заработка. Неполный состав семьи. Слишком юный или наоборот преклонный возраст родителей. Право-это не то, что кто-то дает вам; Право-это то, чего никто не может у вас отнять. Рамзи Кларк

Дети лишены присмотра, внимания, позитивного влияния со стороны родителей. Дети предоставлены сами себе, свободное время проводят на улице, не ставя перед собой никаких целей. Дети лишены присмотра, внимания, позитивного влияния со стороны родителей. Дети предоставлены сами себе, свободное время проводят на улице, не ставя перед собой никаких целей. Последствия безнадзорного поведения детей. И как результат: Реакция протеста, неповиновения, грубость, уход из дома. Агрессия, чрезмерная возбудимость. Склонность к воровству, употреблению спиртного. Реакция протеста, неповиновения, грубость, уход из дома. Агрессия, чрезмерная возбудимость. Склонность к воровству, употреблению спиртного.

Причины, приводящие к социальному неблагополучию семьи. 1.Алкоголизм одного или обоих родителей. 2.Недостаточное количество рабочих мест в сельской местности. 3.Низкая педагогическая культура родителей, ошибочность в выборе средств, методов, форм семейного воспитания, неправильный стиль и тон взаимоотношения с детьми. 4.Развод, разлад в семье, занятость родителей за пределами села, безнадзорность детей.

Влияние семьи на ребенка в зависимости от его возраста Изменение позитивного отношения родителей к ребенку в зависимости от его возраста класс % %

Трудности в работе с неблагополучной семьей В семье не высказывают обеспокоенности своим положением, совершенно равнодушны к детям, к помощи со стороны педагогов.В семье не высказывают обеспокоенности своим положением, совершенно равнодушны к детям, к помощи со стороны педагогов. Привыкли жить с серьезными кризисами (алкогольная зависимость одного или обоих родителей, тяжелое материальное положение, в доме антисанитария, подсознательно стесняются, реагируют на посещение негативно)Привыкли жить с серьезными кризисами (алкогольная зависимость одного или обоих родителей, тяжелое материальное положение, в доме антисанитария, подсознательно стесняются, реагируют на посещение негативно) Отсутствие мотивации к переменам в лучшую сторону вызывает неприязнь ко всем, кто «вмешивается» в «их дела». (Часто настроены враждебно, не поддаются влиянию педагогов.)Отсутствие мотивации к переменам в лучшую сторону вызывает неприязнь ко всем, кто «вмешивается» в «их дела». (Часто настроены враждебно, не поддаются влиянию педагогов.) Никому не верят, считают себя отверженными и обиженными не могут найти контакт с другими людьми.Никому не верят, считают себя отверженными и обиженными не могут найти контакт с другими людьми.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Никогда не предпринимать воспитательных воздействий в плохом настроении.Никогда не предпринимать воспитательных воздействий в плохом настроении. Четко определять, чего хотят от семьи, что семья думает по этому поводу.Четко определять, чего хотят от семьи, что семья думает по этому поводу. Не давать окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Показывать возможные пути преодоления трудностей.Не давать окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Показывать возможные пути преодоления трудностей. Поощрять успехи, даже незначительные ростки достижения в действиях семьи.Поощрять успехи, даже незначительные ростки достижения в действиях семьи. Не показывать, что вы пришли в семью перевоспитывать родителей. Действовать в системе «перспективных линий» - от дальнейшей перспективы к средней и от нее к сегодняшней. Быть твердым, но добрым и отзывчивым. Применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Все хорошо в свое время.

Семья в окружающей социально-педагогической среде. Классный руководитель Учителя- предметники Родительский комитет Психолог Социальный педагог Администрация села КДН, ОВД Библиотека ДК Администрация школы

Мониторинг количества учащихся стоящих на внутришкольном контроле г. Категории учащихся учебный год 2009– 2010 учебный год учебный год учебный год 1. Внутришкольный контроль 1.дезадаптация 2.девиантное поведение 3.педагогическая запущенность Дети, попавшие в социально – трудную жизненную ситуацию(опекаемые) Несовершеннолетние правонарушители 1--1

У нас еще есть время! Мы не останавливаемся на достигнутом! Что впереди? Мы стремимся к тому, чтобы в любом возрасте ребёнок осознавал свои права и обязанности, так как обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями Мы стремимся к тому, чтобы в любом возрасте ребёнок осознавал свои права и обязанности, так как обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями