«Языковой портфель» как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Департамент образования г.Москвы Московский центр качества образования ГОРЕГЛЯД ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА, преподаватель английского.
Advertisements

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

«Языковой портфель» как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе»

«Языковой портфель»: цели: развитиеразвитие языковой личности, обладающей глубокими предметными знаниями, способной эффективно осуществлять межкультурное общение во всех его сферах и самостоятельно формировать свою образовательную траекторию текущего и дальнейшего личностного и профессионального функционирования в современном обществе; созданиесоздание в условиях вариативной среды учебного занятия условий и инновационных механизмов формирования и развития учащихся как будущего профессионального потенциала России, способных к высокой активности в учебном и социальном процессе, к самостоятельной познавательной, самообразовательной и организационной деятельности, обладающих развитыми коммуникационными иноязычными навыками и умениями, логическим мышлением, чувством сотрудничества, ответственности за индивидуальные и коллективные успехи.

«Языковой портфель»: задачи: обеспечениекачества процесса обучения обеспечение качества процесса обучения иностранному языку на всех уровнях обучения в средней общеобразовательной школе для разных категорий обучающихся; обновлениесодержания и структуры иноязычного образования обновление содержания и структуры иноязычного образования в средней школе на основе использования инновационных средств проектирования учебного занятия, направленных на личностно-ориентированное, компетентностное и развивающее обучение; развитие нравственных основ развитие нравственных основ социализации личности в межкультурной среде; использование совокупности ресурсов различных областей использование совокупности ресурсов различных областей научного знания, ведущих методов, средств, технологий иноязычного обучения для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий обучаемых и развития творческого потенциала личности; развитие возможностей системы контроля и оценки качества развитие возможностей системы контроля и оценки качества иноязычного образования; создание эффективных механизмов координации и интеграции создание в рамках использования различных технологий иноязычного образования эффективных механизмов координации и интеграции в процессе учебного взаимодействия учащихся с различным уровнем познавательной активности, навыками самостоятельной работы и результатами обучения; совершенствованиепроцессов структурирования урока совершенствование в рамках вариации технологий обучения процессов структурирования урока иностранного языка с точки зрения психических процессов, протекающих в обучении и создание атмосферы психологического комфорта в рамках образовательного процесса; формирование здоровьесберегающей образовательной среды формирование здоровьесберегающей образовательной среды на уроке иностранного языка.

«Языковой портфель»: новизна: реализовать системный, компетентностный подход к учебному занятию по иностранному языку с учетом ведущих принципов проектирования социально-педагогических систем из взаимосвязанных элементов, представляющих проблему обучения иностранному языку в школе через призму системного анализа речемыслительной деятельности с психолингвистических, лингвистических, психологических позиций. реализовать на практике теоретический и методический подход к проблемам этнопсихолингвистического уровня в рамках обучения иностранному языку, рассматривающим язык как отображение социокультурной реальности, т.о. наиболее полно осуществить комплексное развитие языковой личности обучаемых, изучение и усвоение учащимися школы целостной картины мира, присутствующей в культурной традиции как своего, так и изучаемого народа, а также развитие навыков самооценки и самоконтроля обучаемых, стимуляцию их интерактивной деятельности в процессе изучения иностранного языка.

«Языковой портфель»: «Языковой портфель»: идея изменений и ожидаемые результаты : Традиционные методы обучения иностранному языку Традиционные методы обучения иностранному языку предполагают: в искусственной среде - усвоение знаний в искусственной среде, вследствие чего будущий выпускник не видит связи изучаемого предмета со своей будущей профессиональной деятельностью, отсутствует качественное содержательное запоминание позитивных наработок обучаемых и их языкового опыта в различных ситуациях; серьезное противоречие - кроме того, существует серьезное противоречие между контрольно- оценочной позицией педагога в отношении учебной деятельности и усвоением знаний учащимися и их собственным взглядом на данный процесс. Языковой портфель Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности обучаемого по овладению иностранным языком. Такой пакет материалов дает обучаемому и преподавателю возможность по результату/продукту учебной деятельности, представленному в языковом портфеле, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем учебной работы и спектр достижений в области изучения языка и иноязычной культуры, динамику овладения изучаемым предметом в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области. Преодолеть данные проблемы в комплексе позволяет использование технологии языкового портфеля как результативного средства проектирования вариативной образовательной среды учебного занятия по иностранному языку.

Виды «Языкового портфеля»: языковой портфель как инструмент самооценки достижений обучаемого в процессе овладения иностранным языком и уровня владения иностранным языком языковой портфель как инструмент автономного изучения иностранного языка – варьируется в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности: языковой портфель по чтению (Reading Portfolio), по аудированию (Listening Portfolio), по говорению (Speaking Portfolio), по письму (Writing Portfolio). языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности многоцелевой языковой портфель, включающий различные цели в области овладения иностранным языком. Возможны комбинации указанных видов!

«Языковой портфель»: предъявляемые требования к ЗУН учащихся научиться понимать устные и письменные сообщения по темам; уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме; уметь отбирать и классифицировать материал в языковой портфель; уметь исследовать собственное развитие в течение определенного времени; развивать способности работать самостоятельно и в коллективе; уметь творчески выполнять проектные работы.

«Языковой портфель»: методические подходы и образовательные технологии технология когнитивно- коммуникативного обучения; технологии коллективного и индивидуального обучения; проектная технология; игровые технологии (в том числе сюжетно-ролевые); рефлексивные технологии; исследовательские технологии; технологии развития критического мышления и др., информационно- коммуникационные технологии в УВП с применением возможностей сети Интернет, гипертекстовых коммуникаций, компьютерных средств. компетентностный подход личностно- ориентированный подход личностно- развивающий подход индивидуальный подход к обучению ПОДХОДЫ ТЕХНОЛОГИИ

Что в целом способствует комплексному личностному, интеллектуальному, социокультурному, предметному компетентностному развитию обучаемых «Языковой портфель»: формы и средства проектирования учебных занятий включение в обучающий процесс так называемых семинаров- практикумов с использованием активных методов и коммуникативных, развивающих приемов обучения (модульная, проектная технологии и др.); - коммуникативные приемы работы с текстовым материалом, - парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся, - переписка со сверстниками – носителями языка, - активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т.д. - взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования дескрипторов, оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, автобиографических записей, памяток.

Высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий Непрерывность собственного профессионального образования Непрерывное развитие и совершенствование авторской методической системы Создание условий для приобретения позитивного социального опыта Высокие учебные результаты Высокие результаты внеурочной деятельности «Языковой портфель» : результативность

«Языковой портфель» : технологичность использование языкового портфеля изменяет привычные взаимоотношения ученика и учителя, делая их равноправными партнерами и союзниками, создавая таким образом психологически комфортную ситуацию договора и положительной атмосферы для внедрения других инноваций и нововведений в рамках реализуемой технологии. реализация технологии обеспечивает упрощенный для педагога и понятный обучаемым, но в то же время познавательный, интерактивный и нестандартный процесс управления знаниями, которому свойственны технологичность ведения, долговременность хранения результатов, полученных обучаемыми, легкость предъявления преподавателю или работодателю, автономность обучения, планирование повышения уровня квалификации, общая оценка процесса и уровня обучения, мотивация обучения, формирование компьютерных и дискурсивных навыков, формирование и совершенствование навыков создания материалов на иностранном языке;

«Языковой портфель» : технологичность необходимостью овладения необходимостью овладения педагогом определенным теоретико- методическим уровнем реализации данной технологии на практике в силу интегративности ее составляющих и различных видов деятельности в ее рамках; необходимость переосмысления необходимость переосмысления роли и деятельности педагога и обучаемых с позиции творческой самореализации личности, в осуществлении в данном контексте отбора методов и приемов, форм и средств организации учебного занятия; необходимостью учета необходимостью учета психолого-педагогических, компетентностных принципов образовательной деятельности в рамках реализации процесса проектирования учебного занятия с использованием технологии языкового портфеля, оценки результатов обучаемых в рамках данной технологии и результатов их самооценки; отсутствует обязательная необходимость отсутствует обязательная необходимость привлечения дополнительных вспомогательных технических средств реализации (например, определенного уровня владения компьютерными навыками как педагогом, так и обучаемыми, что значительно экономит временные затраты педагога и обучаемых, дает возможность различных дифференцированных вариаций и сфокусированности на содержании технологии и творческих результатах внедрения. Включение информационно-компьютерных технологий в реализацию технологии языкового портфеля может рассматриваться как вариант ее продвинутой вариации на следующем этапе внедрения.

– необходимость владения педагогом актуальными психолого- педагогическими приемами организации работы или работа в комплексе с психологической службой школы, – необходимость постоянной актуализации педагогом знаний, умений и навыков по реализации данной технологии в обучающем процессе на основе передового отечественного и мирового опыта в данной сфере; – индивидуально-ориентированная, компетентностная система работы, требующая соответствующей организационно-методической работы, – существенные временные затраты; – необходимость комбинации с другими инновационными педагогическими технологиями проектирования учебного занятия по иностранному языку; – необходимость достижения определенного уровня готовности школьников к выполнению самостоятельной учебной деятельности и самооценки и его дальнейшее развитие. Несмотря на ограничения, технологию «языковой портфель» технологию «языковой портфель» можно рассматривать как инновационную, общеучебную технологию, основанную на развитии способности обучаемого к самооценке, обеспечивающую компетентность и готовность обучаемого к самостоятельному изучению языка на протяжении всей жизни. «Языковой портфель» : возможные сложности и ограничения использования

аутентичным характером оценки и самооценки по сравнению с другими формами контроля и оценки, используемыми в языковой области. Это обеспечивается представленными в языковом портфеле реальными учебными задачами и продуктами креативной учебной деятельности, четкими осознаваемыми обучаемыми критериями оценки, обобщением эффективного личного опыта изучения иностранного языка. Такая форма самооценки способствует актуализации у обучаемых мотивации, связанной с отражением реальных результатов учебной деятельности. Эффективность использования технологии языкового портфеля объясняется: гибкостью технологии языкового портфеля как учебного средства, которое, как показывает наш практический опыт преподавания, может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации, различающейся по целям обучения, возрасту обучаемых, уровню овладения иностранным языком, условиями обучения, индивидуальными особенностями учащихся, а также используемым методам и средствам обучения.