Обновление содержания образования через реализацию профильного обучения Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные подходы к профильному обучению Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» древний.
Advertisements

«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
О качестве образования Качество образования выпускников – определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Транксрипт:

Обновление содержания образования через реализацию профильного обучения Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» древний философ Луций Сенека

Задачи профильного обучения 1)создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен, чтобы стать успешным в будущей профессиональной деятельности; 2) социальная адаптация личности; 3) гражданское и социальное самоопределение.

l Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения в структуре образования в содержании образования в организации образовательного процесса и з м е н е н и я интересы склонности способности условия для обучения в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Управление профильным обучением Стратегическое управление директор школы, Совет школы, педагогический совет определяют цели и задачи школы профильного обучения, выявляют оптимальные формы его организации, разрабатывают нормативно- правовую базу, контролируют использование ресурсов Положение и профильных группах; Положение о предпрофильной подготовке; Положение о предпрофильных классах; Положение о промежуточной аттестации в профильных группах; Положение о временной творческой группе педагогов. мониторинг результатов профильного обучения

Педагоги, преподающие профильные предметы

Проблемы профильного обучения: 1. Выбор профиля, чаще всего, зависит от наличия кадров, личности учителя результативности работы учителя; 2. Увеличение количества часов предмета далеко не всегда ведет к качественному углублению знаний ; 3. Не разгружаем, а перегружаем: А) Учителя по непрофильным предметам часто предъявляют достаточно высокие требования из-за сокращения количества часов; Б) нагрузка в старших классах формируется без дополнительных занятий при подготовке к ЕГЭ, а их в сумме набирается не мало

В учебном году поставлены задачи Создать условия для правильного выбора ИПМ через предпрофильную подготовку. Сформировать мобильные индивидуальные образовательные маршруты. Скоординировать деятельность обучающихся на базовых, профильных, элективных курсах разной направленности, на практике, НОУ в классах. Использовать современные технологии обучения и сопровождения обучающихся по ИПМ. Разработать новую систему оценивания знаний и достижений школьников, отслеживания их движения по индивидуальным профильным маршрутам.

Обновление содержания - апробацию программ различной степени сложности по профильным и базовым предметам; - расширение системы курсов по выбору и элективных курсов как условие создание свободы выбора для ученика индивидуальной траектории развития; - предоставление права обучающимся изучения предметов на базовом и профильном уровне; - совершенствование качества современного урока, использование ИКТ и проектных технологий; - формирование индивидуальных траекторий развития ученика и учителя; - создание механизма использования образовательных ресурсов других образовательных ресурсов (учебного центра ОАО «РЖД», медицинского училища, Братского индустриального техникума); - развитие сети дополнительного образования в т.ч. и на платной основе для удовлетворения образовательных потребностей в рамках профильного обучения.

Способы оценивания в профильном обучении

Оценка - это мера, которая показывает соотношение знаний ученика с нормами, установленными обществом для определения различных этапов освоения культуры. Оценка- показатель готовности индивида к переходу на следующую ступень образования или к определённой деятельности. Оценка - средство социального утверждения, показатель продвижений и успехов в учёбе.

Образовательные компетенции Общекультурная Коммуникативна я Ценностно - смысловая Учебно- познава тельная Информационна я Социальн о- трудовая

Способы оценивания в профильном обучении: l Оценка деятельности обучающихся в проекте l Оценка умения работать со справочно- библиографическим аппаратом библиотеки; l Оценка умения работать с информацией; l Оценка умения представлять информацию; l Оценка умений и навыков обучающегося в форме Портфолио; l Оценка собственных образовательных результатов – эссе.

Карта индивидуальной оценки деятельности обучающихся п/п НаименованиеПоказательОтметкаДатаПодпись учителя 1Базовый курсI полугодие II полугодие Годовая оценка 2Профильный курсI полугодие II полугодие Годовая оценка 3Элективный курс 4Олимпиада 5НОУ 6Интеллектуально- практический марафон

Оценка учителя Самооценка 7Деятельность учащихся в проекте - креативность; - умение ориентироваться в информационном пространстве; - умение самостоятельно конструировать свои знания; 8Умения работать со справочно- библиографически м аппаратам - навыки работы со специализированными образовательными серверами; - навыки работы с компьютерными программами прикладного, практического назначения; 9Умения работать с информацией и использовать информационные (компьютерные) технологии в своей деятельности - вести поиск информации; - находить нужную информацию и отбирать в ней приоритетную для темы поиска; - применять найденную информацию в требуемом направлении; - умение применения прикладных (профессиональных) компьютерных программ для оперативного и грамотного решения проблем; 10Умения представлять информацию - представление информации в виде веб-страниц или веб-сайтов; 11Умения оценки собственных образовательных результатов - эссе - понимать используемую теорию и мысли автора; - самостоятельно и оригинально осмысливать материал; - последовательно аргументировать высказывание; - устанавливать и анализировать причинно-следственные связи; - структуированно излагать содержание; - указывать связь с практикой; 12Портфолио

КлассПредметУчительУспеваемость Качество знаний УО 10 аГеография Синякова В.И ,8 10 аОбществознание Распутина О.Г ,6 10 аПравоГоловня Н.Н ,7 10 аЭкономикаГоловня Н.Н ,7 11 аГеография Синякова В.И ,9 11 аОбществознание Распутина О.Г ,7 11 аПравоГоловня Н.Н ,8 11 аЭкономикаГоловня Н.Н ,7

Предмет Кол-во сдающих Количество обучающихся, преодолевших мин.порог Физика11 человек981,8% История77100% Обществознан ие 20 человек1995% Биология2 человек2100% География3 человек3100% Химия2 человек2100% Информатика2 человек2100% Английский язык 2 человек2100% Литература2 человек2100%

Доля победителей и призеров 52%50%

Показатель удовлетворенности 65%68%

Проект «Обновление содержания профильного образования в условиях реализации ФГОС»