МОУ СОШ 47 г. Томск «Формирование общекультурной компетенции через интеграцию различных областей знаний» МОУ СОШ 47 г. Томск «Формирование общекультурной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Advertisements

МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
, освоение предметных знаний; умение применять эти знания на практике (в контексте учебной дисциплины и в реальной жизненной ситуации); овладение междисциплинарными.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Оценка достижения образовательных стандартов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Апробация новых форм обучения литературе в условиях профильного обучения. Нечипоренко М.Н., учитель литературы МОУ «Гимназия 7», г.Пермь.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
У РОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Гамаюнова Е.Н. – учитель английского языка ГКООУ «Санаторная.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Успешные модели социализации Проектные характеристики.
Компетентностный подход как основа перехода на новые образовательные стандарты ВПО.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Транксрипт:

МОУ СОШ 47 г. Томск «Формирование общекультурной компетенции через интеграцию различных областей знаний» МОУ СОШ 47 г. Томск «Формирование общекультурной компетенции через интеграцию различных областей знаний»

Интерес к вопросам интегрированного метода обучения обусловлен тем, что современное понимание образовательных достижений – это умение применять предметные знания и умения в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебных дисциплин. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится возможность творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового.

Под общекультурной компетентностью следует понимать совокупность знаний, навыков, элементов культурного опыта, позволяющих свободно ориентироваться в социальном и культурном окружении и оперировать элементами этого опыта. Нашей школой заявлен эксперимент по данной теме в рамках учебного предмета «Технология» в разделе «Основы художественного ремесла»

Содержательным стержнем практических занятий является исторический опыт человека, отражённый им в создаваемых предметах быта. При изучении основ художественного ремесла обучающиеся постигают сущность народных традиций своего края, России, других государств. Уважение к мудрости мастерства – такова цель предлагаемой технологии, основанной на привнесенных и заимствованных средствах, методах и процедурах совместной деятельности.

Наиболее соответствующей данным критериям является проектная технология, которая позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности

На протяжении всего периода пополняется банк проектных работ, у детей повышается интерес к предмету технология. В процессе проектирования дети проводят исследования, привлекают друзей, родителей, других людей, знакомятся с историей возникновения ремёсел, технологическим процессом создания красивого и неповторимого изделия, осваивают мастерство. В результате активных действий, они понимают, что способны не просто сделать что-то, а сделать это хорошо, порадовать других людей.