Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, не тут - то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, нежданно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарный диктант Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час.
Advertisements

Русская фразеология.. Орфографическая работа Ни шатко, ни валко, не чуя ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, не тут - то было,
Урок русского языка Тема: Фразеологизм. Словарный диктант Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, Ни шатко.
Лексическое значение слова Синонимы Антонимы Стилистически нейтральные слова Слова стилистической принадлежности.
Русская фразеология 11 класс. Какие из этих терминов относятся к фразеологии? Устойчивое словосочетание Постоянный эпитет Фразеологический оборот Контекстный.
Работа в группах Ответственный в группе оценивает участие в работе.
Фразеология Фразис – Логос – «выражение» «учение» Фразис – Логос – «выражение» «учение» Фразеология - состав фразеологических сочетаний в языке Фразеология.
Тема урока: «Фразеологизмы в языке, тексте, речи».
Фразеологизмы Раздел «Лексика и фразеология» 6 класс МОУ Морткинская средняя школа г. Русский язык.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Фразеологизм – это устойчивое, неделимое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое можно заменить одним словом. произошло путем сложения.
как и слова, называют предметы, признаки, действия, Типун на язык, набор слов ЧТО? КАК? Сломя голову, высунув язык ЧТО ДЕЛАТЬ? Прикусить язык, втирать.
Фразеологизмы Фразеологизмы Урок русского языка в 6 классе.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Русский Язык Выполнил студент группы 29 Веретин Олег.
Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. Учёные поняли, что фразеологизмы создают.
ФРАЗЕОЛОГИЯ раздел лингвистики, изучающий устойчивые сочетания - фразеологизмы.
Брать ноги в руки. Где раки зимуют. Из кожи вон лезет. Спит с открытыми глазами.
Учитель русского языка МОУ «Усть-Карская СОШ» Плотникова Анна Валерьевна.
Транксрипт:

Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, не тут - то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, нежданно - негаданно, невзирая на лица, ни кола ни двора

Фразеология как раздел науки о языке Фразеологизм и его признак Происхождение фразеологизмов русского языка Источники русских фразеологизмов

Фразеология Фразис – Логос – « выражение » « учение » Фразеология - состав фразеологичес - ких сочетаний в языке Фразеологизмы или фразеологические обороты – устойчивые сочетания слов.

Признаки свободных словосочетаний Признаки фразеологизмов 1. Любое из слов можно заменить другими словами 1. В их составе нельзя заменять слова по своему желанию 2. Слова сохраняют свою смысловую самостоятельность 2. Слова теряют свою смысловую самостоятельность 3. Создаются в процессе речи, не требуют запоминания 3. Не создаются в речи, а, как и слова, используются готовыми, требуют запоминания

ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОВА РУССКОГО ЯЗЫКА СВОБОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ РУССКОЙ РЕЧИ ПОСЛОВИЦЫ РУССКОГО ЯЗЫКА ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОЯЗЫЧНЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

1. Два сапога … 2. Буря в … 3. Топтаться на … 4. Кусать … 5. Зарубить себе на … 6. Волчий … 7. Как две капли … 8. Черепашьим … 9. Крокодиловы … 10. От корки … 11. Ждать у моря … 12. Не в бровь … 13. Обвести вокруг …14. Сулить золотые …

1. Два сапога пара. 2. Буря в стакане. 3. Топтаться на месте. 4. Кусать локти. 5. Зарубить себе на носу. 6. Волчий аппетит. 7. Как две капли воды. 8. Черепашьим шагом. 9. Крокодиловы слезы. 10. От корки до корки. 11. Ждать у моря погоды. 12. Не в бровь, а в глаз. 13. Обвести вокруг пальца. 14. Сулить золотые горы.

1. Бить баклуши. 2. Брать быка за рога. 3. Валять дурака. 4. Горит в руках. 5. Длинный язык. 6. Засу - чив рукава. 7. Палец о палец ударить. 8. Переливать из пусто - го в порожнее. 9. Перемывать косточки. 10. Своротить гору. 11. Сидеть сложа руки. 12. Считать ворон. 13. Точить лясы. 14. Че - сать язык.

1. Вон оно что ! 2. Воспрянуть ду - хом. 3. Вот так штука ! 4. Глазам своим не верить. 5. Как баран на новые ворота. 6. Наверху блажен - ства. 7. Не укладывается в голове. 8. Подумать только ! 9. Развести ру - ками. 10. Почувствовать себя на седьмом небе. 11. Родился в сороч - ке. 12. Ума не приложу. 13. Хоро - шенькое дело ! 14. Скажи на ми - лость. 15. Вот так номер !

1. Дайте определение фразеологизмов. 2. Перечислите признаки фразеологизмов. 3. Назовите группы фразеологизмов по их происхождению.( материал можно найти на стр учебников и в тетради )

написать сочинение - миниатюру на одну из тем : « Моя хата с краю », « У сильного всегда бессильный виноват ».