. БАРАННИКОВА Наталия Николаевна учитель биологии учитель биологии стаж педагогической деятельности – 28 лет стаж педагогической деятельности – 28 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Михайличенко Е лена В асильевна учитель немецкого языка Стаж педагогической деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Аттестационная работа Управление развитием общеобразовательной школы (на примере МОУ «СОШ 27 «Эврика-Развитие» г. Мирного) Выполнили: Зятькова Е.Л., Попова.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

.

БАРАННИКОВА Наталия Николаевна учитель биологии учитель биологии стаж педагогической деятельности – 28 лет стаж педагогической деятельности – 28 лет Стаж работы в МОУ «СОШ18 с УИОП» - 24 года Стаж работы в МОУ «СОШ18 с УИОП» - 24 года высшая квалификационная категория высшая квалификационная категория почетный работник общего образования РФ -2004г. почетный работник общего образования РФ -2004г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 5 ноября 2008 год «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем» «…ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению». Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире...» Послание к Федеральному Собранию РФ г.

Качества личности выпускника школы XXI века Уметь самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем Самостоятельно критически мыслить, искать пути преодоления возникающих трудностей Грамотно работать с информацией Быть коммуникабельным, уметь работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них Самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня Быть защитником окружающей среды

между фронтальными формами обучения и индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности ученика, между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения, настоятельной необходимостью развивать творческий потенциал и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым учеником, стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовывать и управлять своей учебно-воспитательной деятельностью

Педагогическая деятельность Результативность педагогической деятельности Реализация педагогического мониторинга в контексте ЛОО Реализация системы работы с одарённой личностью Я - концепция Развитие одарённой личности, способной конкурировать в об- ласти знания «биология» Повышение качества образовательных результатов Цель: формирование конструктивно думающей и динамичной личности, способной интегрироваться в систему мировой и национальных культур

Актуальность реализации системы работы с одарённой личностью обусловлена: восстребованностью личности для формирования профессиональной элиты страны, способной конкурировать в общемировых условиях рынка практической потребностью выявления одарённого ребенка для реализации его способностей необходимостью максимально обеспечить образовательные потребности этих детей в массовой школе, превратить их способности в достижения Цель деятельности: Создание системы работы с одаренной личностью, способной конкурировать в области знания «биология, экология» Задачи: 1. Выявить одаренных детей. 2. Осуществить отбор содержания, форм и методов работы. 3. Разработать и внедрить мониторинг результативности данной системы работы. 4. Оценить эффективность данной микротехнологии. эффективность

Объект деятельности: учебно - воспитательный процесс в массовой школе. Предмет деятельности: система работы с одарённой личностью. Гипотеза: реализация данной системы работы позволит формировать личность, способную конкурировать в области знания «биология». Планируемый результат: наличие системы работы с одарёнными детьми. обеспечение успешности (конкурентоспособности) данной группы детей в деятельности. Критерии оценки эффективности: стабильные показатели участия одарённых детей в предметных конкурсах, олимпиадах.

Комплекс мер по выявлению одарённых детей Аналитический обзор литературы Аналитический обзор литературы Обобщение отечественного и зарубежного опыта Обобщение отечественного и зарубежного опыта Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Анализ диагностических материалов психологической и логопедической служб школы Анализ диагностических материалов психологической и логопедической служб школы Анализ собственных мониторинговых исследований диагностических карт успешности Анализ собственных мониторинговых исследований диагностических карт успешности Опросы педагогов, детей, родителей Опросы педагогов, детей, родителей Организация интервью Организация интервью Анкетирование по выявлению потенциальных лингвистических способностей Анкетирование по выявлению потенциальных лингвистических способностей Тестирование ЗУН и личностных характеристик Тестирование ЗУН и личностных характеристик

Сфера психо- социального развития Сфера познавательного развития Сфера творческого развития Организационно- педагогическая сфера Обогащение содержания обучения одаренных детей в общеобразовательной школе через развитие личностно- мотивационной сферы

Сфера познавательного развития Сохранение паритета заданий проблемного и алгоритмического типов Сохранение паритета заданий проблемного и алгоритмического типов Доминирование развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью Доминирование развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью Осуществление познавательной деятельности учащегося на основе индивидуального запроса Осуществление познавательной деятельности учащегося на основе индивидуального запроса Перераспределение объема учебного времени в пользу развития творческих умений Перераспределение объема учебного времени в пользу развития творческих умений

Сфера творческого развития Доминирование собственной исследовательской практики учащегося над репродуктивным усвоением знаний Доминирование собственной исследовательской практики учащегося над репродуктивным усвоением знаний Ориентация на интеллектуальную инициативу и самостоятельность учащегося Ориентация на интеллектуальную инициативу и самостоятельность учащегося

Сфера психосоциального развития Вовлечение детей в конкурентные формы взаимодействия Вовлечение детей в конкурентные формы взаимодействия Воспитание заинтересованного участия родителей Воспитание заинтересованного участия родителей

Организационно- педагогическая сфера Информационное обогащение среды ребенка Информационное обогащение среды ребенка Индивидуальный способ организации внеурочной деятельности Индивидуальный способ организации внеурочной деятельности Индивидуализация обучения в классно-урочной системе Индивидуализация обучения в классно-урочной системе Организация диагностики успешности в контексте ЛОО и педагогического мониторинга Организация диагностики успешности в контексте ЛОО и педагогического мониторинга

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. многократное повторение обязательный поэтапный контроль высокий уровень трудности применение опор личностно-ориентированный подход гуманизм учение без принуждений бесконфликтность учебной ситуации перспективы роста соединение обучения и воспитания.

развлекательную (побуждает интерес к предмету) коммуникативную (освоение диалектики общения) самореализациии терапевтическую(преодоление трудностей) социализации (усвоение норм общественных отношений)

Урок- спектакль по теме «Покрытосеменные растения»

Внеклассная работа: НПК «ТВОРЧЕСТВО»

Театрализованные представления в рамках гуманитарного проекта «Экокрай»:

Публикации Ролевая игра «Следствие по делу аллергенов» 19/1999 «Растения и вода. Испарение воды листьями» 23/1999 «Локомоции у животных»21/2000 «Морское путешествие» 24/2000 Контрольная работа по теме «Хрящевые и костные рыбы» 39/2001 г Ролевая игра «Гигиена органа слуха» 20/2001 Детская работа «Снегирь (Бурлак Н.) 30/2003 г. Детская работа «Двукрылые - друзья человека» (Азарова Е.) 13/2004 г. Детская работа «Граченок» (Швалева С.) 17/2004 г. Контрольная работа по теме «Корень» 47/2004 г. Контрольная работа по теме «Побег. Стебель» 2/2005 Урок - ролевая игра в сборнике «Библиотека «Первого сентября» 2 (8) 2006 г. Сборник работ конференции «Охранять природу-значит охранять Родину» ДТДМ 2006 г. Сборник работ конференции «Путешествие к истокам» -ДТДМ 2007 г. Сборник работ конференции «Путешествие к истокам» -ДТДМ 2008 г. Сборник работ конференции «Путешествие к истокам» -ДТДМ 2009 г.

Технология проектного обучения Информационные – подготовка и защита реферата Исследовательские – глубокое изучение проблемы, выдвижение гипотез, защита собственных путей решения Продуктивные – создание газеты, видеофильма, плаката и т. д.

Проект как форма сдачи экзамена…

Мониторинг результативности системы работы с одаренными детьми Досье успехов по биологии Досье успехов по биологии Приращение качества выполнения олимпиадных заданий Приращение качества выполнения олимпиадных заданий Результативность участия в олимпиадном движении Результативность участия в олимпиадном движении

Районная -61 учашийся Областная -17 учащихся Региональная -3 ученицы Всероссийская -5 учеников

Результаты ЕГЭ Дата экзамена: 28 Май 2005 г. АндриановаЕлизаветаСергеевна -5 БурушенковаМарияСергеевна -5 ГуковаТатьянаСергеевна - 5 ЕфименкоЕкатеринаСергеевна - 5 ЖоговаАнастасияАлександровна - 5 КостыряДарьяНиколаевна - 5 ПустовитВикторияВадимовна - 4 СергееваАнастасияСергеевна - 5 ТимофееваВикторияВладимировна - 4 ТкаченяТатьянаМихайловна - 4 ФедоренкоЮлияАндреевна - 5 ЧекановаВикторияВладимировна - 4

Результаты ЕГЭ Гончарова Анастасия Анатольевна 4 Игнатова Татьяна Петровна 4 Кощеев Никита Юрьевич 4 Михеева Юлия Васильевна 5 Овчарова Анна Валерьевна 4 Орленко Екатерина Ивановна 5 Сорокина Полина Сергеевна 5

Преподавание есть искусство, а не ремесло… Перепробовать 10 методов и выбрать свой, пересмотреть 10 учебников и не держаться ни одного неукоснительно. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться - вот единственный путь живого преподавания.