ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО МОБУ «СОШ 19». Если быть, то быть лучшим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Advertisements

«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
НОУ « Интеллект » НОУ « Интеллект » Муниципальное общеобразовательной учреждение Муниципальное общеобразовательной учреждение Биокомбинатовская средняя.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Дата открытия:22 декабря 2005 года Муниципальная образовательная средняя школа 13.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Научное общество учащихся (система работы ОУ, сложившаяся в гг.) МОБУ «СОШ 76» города Оренбурга.
Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС». НОУ– это добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной.
Научное общество учащихся начальных классов «Юные исследователи»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
МАОУ СОШ учебный год. ГодКол-во участник ов Школьная конференция «Первые шаги» Районные, региональные конференции, конкурсы ПобедителиПризерыПобедители.
Научно – исследовательская деятельность школьников Районная научно – практическая конференция – 12 участников, 7 победителей Районная научно – практическая.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
LOGO HАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 9. LOGO добровольное объединение учащихся и педагогов, деятельность которого направлена на совершенствование знаний.
ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ПАРУС» Под парусами знаний – к новым открытиям!
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Транксрипт:

ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО МОБУ «СОШ 19»

Если быть, то быть лучшим

Устав школьного научного общества Общие положения Общие положения Школьное научное общество (далее ШНО) - добровольное творческое объединение учащихся и педагогических работников, в котором учащиеся стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности под руководством педагогических работников школы и ученых. Школьное научное общество (далее ШНО) - добровольное творческое объединение учащихся и педагогических работников, в котором учащиеся стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности под руководством педагогических работников школы и ученых.

Цели и задачи ШНО 1. Формирование единого школьного научного общества со своими традициями. 1. Формирование единого школьного научного общества со своими традициями. 2. Выявить и поддержать одарённых учащихся. 2. Выявить и поддержать одарённых учащихся. 3. Создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности. 3. Создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности. 4.Развивать у учащихся навыки самостоятельной поисковой (исследовательской) деятельности. 4.Развивать у учащихся навыки самостоятельной поисковой (исследовательской) деятельности. 5.Способствовать формированию ключевых образовательных компетентностей и воспитанию высоких нравственных качеств. 5.Способствовать формированию ключевых образовательных компетентностей и воспитанию высоких нравственных качеств. 6. Проведение научных исследований, имеющих практическое значение. 6. Проведение научных исследований, имеющих практическое значение. 7. Разработка и реализация исследовательских программ. 7. Разработка и реализация исследовательских программ. 8. Пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства. 8. Пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства. 9. Воспитание активной гражданской позиции и духовной культуры. 9. Воспитание активной гражданской позиции и духовной культуры.

Руководящие органы общества: 1. Верховным органом ШНО является Общее собрание членов Общества, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание заслушивает и утверждает отчет президента Общества или его научного руководителя. 1. Верховным органом ШНО является Общее собрание членов Общества, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание заслушивает и утверждает отчет президента Общества или его научного руководителя. 2. Президент Общества разрешает спорные вопросы при работе общества. В случае отсутствия президента его функции выполняет вице-президент. 2. Президент Общества разрешает спорные вопросы при работе общества. В случае отсутствия президента его функции выполняет вице-президент. На собрании выбирается совет ШНО, утверждается план работы на год. На собрании выбирается совет ШНО, утверждается план работы на год. Собрание утверждает кандидатуру соруководителя ШНО от учащихся. Собрание утверждает кандидатуру соруководителя ШНО от учащихся.

Структура ШНО Совет : Научный руководитель, Президент, вице-президент, руководители (учителя-кураторы), психолог, соруководители. Совет : Научный руководитель, Президент, вице-президент, руководители (учителя-кураторы), психолог, соруководители. Секции : Секции : - естественных наук; - математики, вычислительной техники; - истории и краеведения; - иностранных языков; - литературы и языкознания; - редакционно-издательская

Состав школьного научного общества Научный руководитель, кандидат педагогических наук – Никифоров Д.В. Научный руководитель, кандидат педагогических наук – Никифоров Д.В. Президент ШНО- Директор МОБУ «СОШ 19» Павлов В.В. Президент ШНО- Директор МОБУ «СОШ 19» Павлов В.В. Вице – президент- ЗД по ВР Попова Л.Г. Вице – президент- ЗД по ВР Попова Л.Г. Руководители секций (учителя- кураторы): Руководители секций (учителя- кураторы): -Естественных наук–учитель географии Овчинникова С.В. -Математики и вычислительной техники- учитель нач. классов и информатики Самотаева И.В. -Истории и краеведения –учитель истории Лобинцова И.А. -Иностранных языков- учитель иностранных языков Рогачёва И.Н. -Литературы и языкознания- учитель русского языка Торгачёва Л.В. -Редакционно-издательская- заведующая библиотекой Душаналиева Н.А.

Члены ШНО Беззубова Дарья Беззубова Дарья Лапшина Анастасия Лапшина Анастасия Денисович Михаил Денисович Михаил Цымдянкин Родион Цымдянкин Родион Назмутдинова Юлия Назмутдинова Юлия Галиева Гульнара Галиева Гульнара Хамзина Регина Хамзина Регина Беззубова Елена Беззубова Елена Белова Анна Белова Анна Водолагина Анастасия Водолагина Анастасия Щербакова Эвелина Щербакова Эвелина Мартынова Екатерина Мартынова Екатерина Пак Диана Пак Диана Медведева Екатерина Медведева Екатерина Петин Алексей Петин Алексей Семеновых Алена Семеновых Алена Семенова Дарья Семенова Дарья Мадьярова Дарья Мадьярова Дарья

Работа ШНО. Руководит работой ШНО Общее собрание членов Общества. Оно планирует и утверждает основные направления работы всего общества и отдельных секций. Им определяются сроки проведения научно-практических конференций. Заседания Общего собрания проходят три раза в год (в сентябре, декабре и марте). Руководит работой ШНО Общее собрание членов Общества. Оно планирует и утверждает основные направления работы всего общества и отдельных секций. Им определяются сроки проведения научно-практических конференций. Заседания Общего собрания проходят три раза в год (в сентябре, декабре и марте). В сентябре утверждается план работы общества на учебный год, предусматривающий групповые и индивидуальные виды деятельности. Затем начинаются секционные занятия по плану. В сентябре утверждается план работы общества на учебный год, предусматривающий групповые и индивидуальные виды деятельности. Затем начинаются секционные занятия по плану. При выполнении работ формируются контакты учащихся с различными организациями: архивами, научными библиотеками, кафедрами и институтами. В марте происходит отбор работ для участия в научно-практической конференции, которая завершает очередной учебный год. При выполнении работ формируются контакты учащихся с различными организациями: архивами, научными библиотеками, кафедрами и институтами. В марте происходит отбор работ для участия в научно-практической конференции, которая завершает очередной учебный год. Основное место в работе ШНО будут занимать исследовательские работы (проекты) учащихся. Выполненные работы представляются на различных уровнях: на уроках, классных часах, школьных конференциях, районных конкурсах, олимпиадах. Часть из них может заслушиваться на методических объединениях учителей, где ученик получит дельный совет и критические замечания для улучшения работы. Серьезная работа над проектами позволит школе принимать участие во всероссийской научно - социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее», городской научной конференции «Отечество», окружной научно-практической конференции «Ты - Оренбуржец». Основное место в работе ШНО будут занимать исследовательские работы (проекты) учащихся. Выполненные работы представляются на различных уровнях: на уроках, классных часах, школьных конференциях, районных конкурсах, олимпиадах. Часть из них может заслушиваться на методических объединениях учителей, где ученик получит дельный совет и критические замечания для улучшения работы. Серьезная работа над проектами позволит школе принимать участие во всероссийской научно - социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее», городской научной конференции «Отечество», окружной научно-практической конференции «Ты - Оренбуржец».

Содержание и формы работы 1. Организация и проведение научно- исследовательских и проектных работ. 1. Организация и проведение научно- исследовательских и проектных работ. 2. Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач. 2. Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач. 3. Осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикация проектных и исследовательских работ учащихся, опыта управления и организации проектной и исследовательской деятельности). 3. Осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикация проектных и исследовательских работ учащихся, опыта управления и организации проектной и исследовательской деятельности). 4. Участие в Интернет – турнирах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня. 4. Участие в Интернет – турнирах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня. 5. Преподавание элективного курса «Основы проектной и исследовательской деятельности». 5. Преподавание элективного курса «Основы проектной и исследовательской деятельности». 6. Организация обучающих семинаров и консультаций для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся. 6. Организация обучающих семинаров и консультаций для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся. 7. Проведение школьной конференции научно- исследовательских и проектных работ учащихся. 7. Проведение школьной конференции научно- исследовательских и проектных работ учащихся. 8. Взаимодействия с другими организациями (высшими учебными заведениями, научными обществами школ, общественными объединениями и др.) 8. Взаимодействия с другими организациями (высшими учебными заведениями, научными обществами школ, общественными объединениями и др.)

Права членов ШНО. Членами ШНО могут быть: Ученики и учителя школы, сотрудники учреждений. Участвовать в работе ШНО можно на правах кандидатов в Члены Общества и Членов Общества. Ученики и учителя школы, сотрудники учреждений. Участвовать в работе ШНО можно на правах кандидатов в Члены Общества и Членов Общества. 1. Кандидатом в члены НШО является лицо, занимающееся в кружках, факультативах, спецкурсах, положительно зарекомендовавшее себя в работе бригад, выполнявшее исследовательское задание, сделавшее доклад в классе, на семинаре, секции ШНО. 1. Кандидатом в члены НШО является лицо, занимающееся в кружках, факультативах, спецкурсах, положительно зарекомендовавшее себя в работе бригад, выполнявшее исследовательское задание, сделавшее доклад в классе, на семинаре, секции ШНО. 2. Членами ШНО являются лица, постоянно занимающиеся поисково- исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов Общества, руководители кружков, секций, факультативов. 2. Членами ШНО являются лица, постоянно занимающиеся поисково- исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов Общества, руководители кружков, секций, факультативов. 3. Члены ШНО имеют право: 3. Члены ШНО имеют право: - использовать материальную базу ШНО для самостоятельных исследований; - использовать материальную базу ШНО для самостоятельных исследований; - получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя; - получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя; - публиковать результаты своей исследовательской работы на официальном сайте НОУ «Новое поколение» и в печатных органах ШНО; - публиковать результаты своей исследовательской работы на официальном сайте НОУ «Новое поколение» и в печатных органах ШНО; - рекомендовать кандидатов для приёма в члены ШНО; - рекомендовать кандидатов для приёма в члены ШНО; - принимать участие в секционных и общих конференциях; - принимать участие в секционных и общих конференциях; - избирать и быть избранным в руководящие органы ШНО. - избирать и быть избранным в руководящие органы ШНО. - добровольно выйти из состава ШНО. - добровольно выйти из состава ШНО. 4. Научное общество учащихся осуществляет свою деятельность в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения, которое выражается в оказании помощи в организационном становлении общества, поиске научных руководителей и баз для исследования. 4. Научное общество учащихся осуществляет свою деятельность в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения, которое выражается в оказании помощи в организационном становлении общества, поиске научных руководителей и баз для исследования.

Член школьного научного общества обязан: настойчиво овладевать знаниями и умениями, помнить, что главной обязанностью школьника является учеба и никакие научные исследования не должны ей мешать; настойчиво овладевать знаниями и умениями, помнить, что главной обязанностью школьника является учеба и никакие научные исследования не должны ей мешать; активно работать в одной или нескольких секциях Общества в соответствии со своими склонностями; активно работать в одной или нескольких секциях Общества в соответствии со своими склонностями; отстаивать честь школы и ШНО на интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, смотрах, предметных олимпиадах; отстаивать честь школы и ШНО на интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, смотрах, предметных олимпиадах; высоко нести знамя учащегося (сотрудника) школы 19, с уважением относиться к своим коллегам – учащимся и преподавателям, неукоснительно следовать правилам научной и корпоративной этики; высоко нести знамя учащегося (сотрудника) школы 19, с уважением относиться к своим коллегам – учащимся и преподавателям, неукоснительно следовать правилам научной и корпоративной этики; блюсти учебную, научную и производственную дисциплину; блюсти учебную, научную и производственную дисциплину; при проведении научных экспериментов строго соблюдать правила техники безопасности. при проведении научных экспериментов строго соблюдать правила техники безопасности.

Этапы работы над проектом Работа над проектом начинается с выбора и обоснования темы, ее актуальности для сегодняшнего дня, прорабатывается схема исследования и утверждаются этапы проведения работы. Работа над проектом начинается с выбора и обоснования темы, ее актуальности для сегодняшнего дня, прорабатывается схема исследования и утверждаются этапы проведения работы. Затем начинается работа над литературным обзором по выбранной теме, для получения современной и доступной информации можно использовать Интернет, доступ к которому имеется в школе. Затем начинается работа над литературным обзором по выбранной теме, для получения современной и доступной информации можно использовать Интернет, доступ к которому имеется в школе. Следующий этап-подбор материалов и выбор методов. Нужно стараться использовать доступные методики исследования, проводить экскурсии, выбирать и составлять анкеты, работать с архивами, обращаться к различным организациям за помощью в проведении экспериментов, если школьная база не оснащена необходимым оборудованием и материалом. Следующий этап-подбор материалов и выбор методов. Нужно стараться использовать доступные методики исследования, проводить экскурсии, выбирать и составлять анкеты, работать с архивами, обращаться к различным организациям за помощью в проведении экспериментов, если школьная база не оснащена необходимым оборудованием и материалом. Полученный материал систематизируется, а затем проводится анализ полученных данных или результатов, выявляются закономерности, заполняются таблицы, строятся графики и диаграммы. Обрабатываются данные, используя статистические методы исследования. Полученный материал систематизируется, а затем проводится анализ полученных данных или результатов, выявляются закономерности, заполняются таблицы, строятся графики и диаграммы. Обрабатываются данные, используя статистические методы исследования. Заключительный этап исследовательской работы: написание введения, описания хода и результатов исследования, заключения и выводов, оформление самой работы. Заключительный этап исследовательской работы: написание введения, описания хода и результатов исследования, заключения и выводов, оформление самой работы. Выполнение проектов, как правило, рассчитано на один учебный год. В случае большого объема можно продолжить работу и на следующий год. Выполнение проектов, как правило, рассчитано на один учебный год. В случае большого объема можно продолжить работу и на следующий год. Все исследовательские работы школьного научного общества учащихся заслушиваются на заседаниях секции и школьной научно-практической конференции, на которой дается оценка результата работы. Те работы, которые получают наивысшую оценку, представляются на научно-практическую конференцию более высокого уровня. Все исследовательские работы школьного научного общества учащихся заслушиваются на заседаниях секции и школьной научно-практической конференции, на которой дается оценка результата работы. Те работы, которые получают наивысшую оценку, представляются на научно-практическую конференцию более высокого уровня. Администрация школы придает большое значение стимулированию учебной деятельности. Учащиеся, участники научно-практических проектов, будут получать моральное и материальное поощрение за успехи в выполнении работ: награждаться грамотами, ценными подарками. Планируется учредить медаль школы «За успехи в научном поиске». Администрация школы придает большое значение стимулированию учебной деятельности. Учащиеся, участники научно-практических проектов, будут получать моральное и материальное поощрение за успехи в выполнении работ: награждаться грамотами, ценными подарками. Планируется учредить медаль школы «За успехи в научном поиске».

Примерный план работы ШНО Сентябрь Сентябрь Организация деятельности ШНО в новом учебном году 1.Анализ работы за прошедший год 2. Обсуждение плана работы 3. Составление списка участников ШНО в новом учебном году 4. Знакомство с банком тем, предлагаемых школьниками для написания исследовательского проекта 5. Определение группы учащихся для подготовки к олимпиадам и другим конкурсам Октябрь Октябрь Открытие работы ШНО 1.Отбор проектов для участия в школьной научно-практической конференции 2.Обсуждение основных требований к оформлению исследовательских работ 3. Обсуждение критериев рецензирования представленных работ Работа секций ШНО. 1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ 2.Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам Ноябрь Ноябрь Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад Работа секций ШНО 1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ 2.Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам Школьные предметные олимпиады Декабрь Декабрь Участие в кустовых, муниципальных, региональных предметных олимпиадах Работа секций ШНО. 1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ 2.Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам Предметные олимпиады разного уровня

Январь Январь Работа секций ШНО 1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ 2.Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам Занятия секций ШНО. Февраль Февраль Работа секций ШНОУ 1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ 2.Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам Занятия секций ШНОУ Март Март 1.Участие в школьной научно-практической конференции 2.Участие в муниципальной научно-практической конференции Школьная и муниципальная научно-практическая конференция Апрель Апрель 1.Подведение итогов школьной научно-практической конференции. Анализ результатов 2.Анализ результатов участия членов ШНО в муниципальной научно- практической конференции Заседание руководителей секции ШНО Май Май Подведение итогов работы ШНО Общее собрание членов ШНО

Материальная база общества Материальная база Общества формируется из собственных средств образовательного учреждения; в нее входят - кабинеты, библиотека; приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды. Материальная база Общества формируется из собственных средств образовательного учреждения; в нее входят - кабинеты, библиотека; приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды. Финансирование: Общество осуществляет свою деятельность за счет средств, предоставленных базовым образовательным учреждениям, спонсорами. Финансирование: Общество осуществляет свою деятельность за счет средств, предоставленных базовым образовательным учреждениям, спонсорами.