В гостях у Глагола В гостях у Глагола Автор: Вагизова А.Н., учащиеся 6 класса Урок- проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Advertisements

Часть речи Морфологические признакиСинтаксиче ские признаки постоянныенепостоянные Гла- гол 1.Вид 2.Переходность 3.Спряжение 1.Наклонение 2.Время 3.Число.
Что я знаю о глаголе Автор презентации: Ученица 6-го класса Шипуновской средней школы им.А.В.Луначарского Иванова Алина.
Автор: учитель русского языка и литературы Бородина Алла Ивановна.
Безличные глаголы Урок - исследование. Определение безличных глаголов, их роль в предложении. Безличными называются глаголы, обозначающие действие без.
Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе Вспомнить условия выбора личного окончания глагола.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Энциклопедия одного слова ГЛАГОЛ Выполнили обучающиеся 4 класса МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» Шихларова Гюльмира и Крылова.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Урок русского языка в 6- ом классе. Тема: Глагол. Урок обобщающего повторения.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Что обозначает глагол?. Сколько времен имеет глагол?
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов в русском языке.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Транксрипт:

В гостях у Глагола В гостях у Глагола Автор: Вагизова А.Н., учащиеся 6 класса Урок- проект

На уроке рассматриваются проекты 1. Грамматическая разминка. 1. Грамматическая разминка. 2. Вернисаж «Я рисую Глагол». 2. Вернисаж «Я рисую Глагол». 3. Презентация авторских сказок. 3. Презентация авторских сказок. 4. Игротека «В гостях у Глагола» 4. Игротека «В гостях у Глагола» 5. Создание банка идей. 5. Создание банка идей. 6. Тестирование по теме «Глагол». 6. Тестирование по теме «Глагол».

Археолог Глагол- современное значение слова- это часть речи, обозначающая действие или состояние как процесс. В разных языках имеет различные грамматические категории: время, лицо, наклонение, вид и залог. Основная синтаксическая функция глагола в предложении - быть сказуемым. Что касается происхождения (этимологии) слова, то оно заимствовано из церковно- славянского языка, где обозначало понятия «слово», «речь». Глагол- современное значение слова- это часть речи, обозначающая действие или состояние как процесс. В разных языках имеет различные грамматические категории: время, лицо, наклонение, вид и залог. Основная синтаксическая функция глагола в предложении - быть сказуемым. Что касается происхождения (этимологии) слова, то оно заимствовано из церковно- славянского языка, где обозначало понятия «слово», «речь». Раньше говорили: глаголать (говорить), глаголовать (много говорить). Глаго́льник или глаго́латель (м. р.) и глаголательница (ж.р.)- тот, кто глаголет. Глаго́ливый- говорливый, беседливый. Словом глаго́ль назвалась и буква Г в славянской и русской азбуке. В современном русском языке употребляется слово «разглагольствовать» (туманно рассуждать). Раньше говорили: глаголать (говорить), глаголовать (много говорить). Глаго́льник или глаго́латель (м. р.) и глаголательница (ж.р.)- тот, кто глаголет. Глаго́ливый- говорливый, беседливый. Словом глаго́ль назвалась и буква Г в славянской и русской азбуке. В современном русском языке употребляется слово «разглагольствовать» (туманно рассуждать). Лингвистика- это наука о языке. Слово заимствовано в XIX в. из французского языка, где linguiste от латинского lingua "язык". Сегодня на уроке ещё не раз прозвучит это слово. Лингвистика- это наука о языке. Слово заимствовано в XIX в. из французского языка, где linguiste от латинского lingua "язык". Сегодня на уроке ещё не раз прозвучит это слово. Филология – это целое содружество наук– лингвистической, литературоведческой, исторической, изучающих историю и выясняющих сущность духовной культуры человечества через языковой анализ письменных текстов. Рhilología в переводе с греческого языка буквально обозначает «любовь к слову». Филология – это целое содружество наук– лингвистической, литературоведческой, исторической, изучающих историю и выясняющих сущность духовной культуры человечества через языковой анализ письменных текстов. Рhilología в переводе с греческого языка буквально обозначает «любовь к слову». Вернисаж- торжественное открытие выставки картин (от французского vernissage покрытие лаком). Значение слова связано с традицией покрывать картины лаком за день до открытия выставки. Вернисаж- торжественное открытие выставки картин (от французского vernissage покрытие лаком). Значение слова связано с традицией покрывать картины лаком за день до открытия выставки.

Весёлая г рамматическая разминка Автор: Хазиева Г. Весёлая г рамматическая разминка Автор: Хазиева Г. Отвечаем на вопросы, приготовленные учеником: - Расскажите о наклонениях глагола. - Какие глаголы называются (не) переходными? - Какие глаголы называются (не) переходными? - Расскажите о глаголах 1, 2 спряжения и разноспрягаемых глаголах. - Расскажите о глаголах 1, 2 спряжения и разноспрягаемых глаголах. - Какие глагольные орфограммы знаете? - Какие глагольные орфограммы знаете? - Что можно сказать о правописании глаголов 2 л., ед.ч., настоящего времени? - Что можно сказать о правописании глаголов 2 л., ед.ч., настоящего времени? - В каких других формах глагола после шипящих пишется Ь? - В каких других формах глагола после шипящих пишется Ь? - Вспомните о правописании Ь в глаголах на –тся, ться. - Вспомните о правописании Ь в глаголах на –тся, ться. - Какова синтаксическая роль глаголов в предложении? - Какова синтаксическая роль глаголов в предложении?

Вернисаж «Я рисую Глагол» Вернисаж «Я рисую Глагол» Весёлый Карандаш приглашает на выставку портретов господина Глагола

ГлаголинаГлаголинаГлаголинаГлаголина Я нарисовала девочку Глаголину, портрет которой включает в себя морфологические признаки глагола. признаки глагола. Камалиева Разина Камалиева Разина

Гла – гав – гол Я нарисовала милую собачку, которую, на- ряду с симпатичны- ми пятнами, украшают морфологические при- знаки глагола. Хазиева Гузель

ГлагольскГлагольскГлагольскГлагольск Я нарисовал город Я нарисовал город Глагольск, в кото- Глагольск, в кото- ром «живут» мор- фологические при- знаки глагола. Нафиков Нияз

Лингвистическая игра Лингвистическая игра Указать значками 1, 2, Р, какого спряжения данные глаголы: Указать значками 1, 2, Р, какого спряжения данные глаголы: Плавать Ходить Плавать Ходить Купить Повторить Купить Повторить Смотреть Спрашивать Смотреть Спрашивать Работать Хотеть Работать Хотеть Шуметь Ответить Шуметь Ответить Просить Терпеть Просить Терпеть Следить Дать Следить Дать Бежать Думать Бежать Думать Автор: Хузиев Ранис, 6 класс Автор: Хузиев Ранис, 6 класс

Найдите «лишнее» слово: Найдите «лишнее» слово: 1. ходить, бродить, носить 1. ходить, бродить, носить 2. вертеть, терпеть, оглупеть 2. вертеть, терпеть, оглупеть 3. пролетел, полёт, вылетел 3. пролетел, полёт, вылетел 4. купишь, посмотрит, вылетает 4. купишь, посмотрит, вылетает Автор: Камалиева Разина Автор: Камалиева Разина

Вспомни песню «Улыбка» и ответь на вопросы: Вспомни песню «Улыбка» и ответь на вопросы: Как пишется - тся в данных глаголах? Как пишется - тся в данных глаголах? Укажите (не) переходность этих же глаголов. Укажите (не) переходность этих же глаголов. Радуга проснёт…ся Радуга проснёт…ся она вернёт…ся она вернёт…ся включают…ся улыбки включают…ся улыбки Определите спряжение глаголов: Определите спряжение глаголов: запляшут запляшут запиликает запиликает дружить дружить Какого вида глаголы? Какого вида глаголы? проснётся проснётся включаются включаются начинается начинается Автор: Хазиева Гузель, 6 класс Автор: Хазиева Гузель, 6 класс

Автор: Нафиков Нияз Найдите 11 ошибок в письме Незнайки: Найдите 11 ошибок в письме Незнайки: Дарогие ребята! Дарогие ребята! Мне нравяться ваши игры, но я ничего незнаю про глогол. Памагите мне пожалуйсто выполнить задания. Как здорово Мне нравяться ваши игры, но я ничего незнаю про глогол. Памагите мне пожалуйсто выполнить задания. Как здорово кагда много знаеш ! незнайка. кагда много знаеш ! незнайка.