Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Advertisements

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Занятие 1 МОУ Совхозная сош Школа молодого педагога.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Транксрипт:

Методы и формы организации учебного процесса

Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся, который указывает, как надо действовать, сообразно общим и конкретным целям. («Как я буду это делать, каким способом буду давать знания?»)

Виды методов

Объяснительно-иллюстративный Педагог сообщает информацию в готовом виде разными способами, можно с исполь- зованием демонстрационного материала, а учащиеся воспринимают, осмысливают, за- поминают ее (рассказ; описание схемы, алго- ритма; беседа с опорой на правила и законы; сравнение двух объектов, правил, событий, явлений и фактов; анализ таблицы, схемы, плана на сравнение описания двух групп предметов, явлений, событий).

Репродуктивный Способствует формированию знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему практических упражнений). Педагог подбирает необходимые инструкции, алго- ритмы, схемы и др. задания, которые помо- гают ребенку воспроизводить знания или умения по образцу.

Методы проблемного обучения проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские

Методы стимулирования и мотивации Метод стимулирования интереса к учению (игры, соревнования, познавательные беседы, создание ситуации успеха, эмоционально- нравственных ситуаций, творческие задания); Метод стимулирования долга и ответственности (убеждение, требование, поощрение, порицание, наказание, поручение).

Методы контроля и самоконтроля проверка знаний, опрос, зачет, самостоятельная работа, взаимопроверка, рецензия,самоконтроль, экспертный контроль и т.д.

Многообразие методов: словесные (объяснение, рассказ, описание, рассуждение, беседа лекция); наблюдение; опыт; практические (работа под руководством педагога, самостоятельная работа и т.д.) наглядные (картины, рисунки, фото, таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы (модели, приборы, предметы, опыты, видеоматериалы); индуктивные (от частного к общему); дедуктивные (от общего к частному); методы программированного обучения; диагностические методы (анкеты, тесты, наблюдение, беседа); игры (деловые, ролевые, познавательные, дидактические, познавательные, подвижные, «мозговая атака» и т.д.)

Формы организации учебной деятельности индивидуальные - работа с отдельным учащимся строится на уровне его подготовленности, возможностей, способностей (беседа, анкетирование, тестирование, консультация, помощь в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы и т.д.); парные – целесообразны в том случае, когда более подготовленный учащийся выполняет функцию педагога; групповые - сотрудничество нескольких человек (творческие группы); коллективные - используются, когда учащиеся одинаково подготовлены и могут работать в одном темпе; массовые (тур. походы, конкурсы, соревнования, олимпиады, КВН, фестивали, летние и зимние лагеря, детская биржа и т.д.

Традиционные формы работы Вводное занятие Повторительно-обобщающий Повторение Закрепление знаний Лабораторная работа Комбинированное Практическая работа Овладения знаниями, умениями, навыками Тренировочное Усвоение новых знаний Коррекция знаний, умений Лекция

Нетрадиционные формы работы Ролевые игры Исполнение сказочного сюжета Занятие фантазирования; Деловая игра Пресс-конференция Урок открытых мыслей Викторина Следствие ведут знатоки Аукцион знаний Занятие – диспут Занятие – турнир Экскурсия и т.п.