Пять основных положений нового закона об образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Дошкольное образование в условиях вступления в действие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Статус нового закона об образовании В настоящее время Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
«Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ» г. Урай, 2013 год Деловая игра Автор:
Полномочия органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Транксрипт:

Пять основных положений нового закона об образовании

Поздравление Министра Дмитрия Ливанова с Днём работника дошкольного образования Дорогие друзья! Поздравляю вас с профессиональным праздником! Вы занимаетесь очень важным и благородным делом – развиваете детей самого раннего возраста. Ваш труд, с одной стороны, наполнен радостью детства, с другой – большой ответственностью. Дети дошкольного возраста очень чувствительны к внешнему окружению. От того, кто именно находится рядом с детьми, кто с ними играет и учит, кто о них заботится и любит – зависит их отношение к себе и миру. Неслучайно требования к компетенциям педагогов дошкольного образования всё время расширяются. Но неизменным условием успеха в профессии на все времена остаётся любовь к детям.

Российское дошкольное образование начинает новый этап развития. Разработанный государственный стандарт дошкольного образования нацелен на поддержку разнообразия детства, на развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка. Плавный переход на новый стандарт будет проходить постепенно по мере повышения за счёт государства квалификации каждого педагога дошкольного образования. Расширение профессиональных требований проходит с одновременным заметным увеличением заработных плат. За прошедший год регионы обеспечили увеличение заработной платы педагогических работников детских садов более чем на пятьдесят процентов.

Для того, чтобы дошкольное образование нового качества было доступно каждому ребёнку, государство проводит масштабные мероприятия по увеличению количества мест в детских садах. Федеральный центр оказывает серьёзную финансовую поддержку регионам в строительстве новых детских садов. Активные совместные усилия должны увенчаться успехом в течение трёх лет. Уверен, что серьёзное государственное внимание к сфере дошкольного образования позитивно скажется на улучшении условий вашего труда. Желаю вам благополучия и новых профессиональных достижений!

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 Утвержден Президентом РФ 29 декабря 2012 Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года Федеральный закон 273 – ФЗ от г. Статья 111

1. Школьное образование остается бесплатным

Глава 11 Федеральный закон 273 – ФЗ от г. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе общего образования

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований". Уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Структура системы образования Федеральный закон 273 – ФЗ от г. Статья 10

БУДЕТ Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся БУДЕТ Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными требованиями БЫЛО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального Закона С учетом ФГОС будут разработаны примерные образовательные программы. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных программ

29 августа 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.Реализация образовательных программ дошкольного образования отделена от услуги по присмотру и уходу

Статья 2 Присмотр и уход за детьми- комплекс мер по организации питания и хозяйственно- бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Статья 65 Статья Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

Статья 65 Статья За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Статья 65 Статья За присмотр и уход за детьми- инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Статья В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации,, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования) «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

4. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в дошкольном учреждении и в первом классе

Государственная программа «Развитие образования в Республике Карелия» на 2014 – 2020 годы Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации; обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации; обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования создание дополнительных мест в образовательных организациях, развитие вариативных форм дошкольного образования, создание условий для развития негосударственного сектора, введение федерального государственного стандарта дошкольного образования, реализация программ подготовки и переподготовки педагогических кадров системы дошкольного образования создание дополнительных мест в образовательных организациях, развитие вариативных форм дошкольного образования, создание условий для развития негосударственного сектора, введение федерального государственного стандарта дошкольного образования, реализация программ подготовки и переподготовки педагогических кадров системы дошкольного образования 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УСЛУГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

5. Педагогические работники получают особый статус

Повышение квалификации педагога - не реже чем один раз в три года Расходы на оплату труда - не ниже уровня, средней заработной платы в субъекте РФ

Отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате в Республике Карелия Дошкольное образование Общее образования Дополнительное образование Профессиональное образование % 64%73%55%91%82% 100 % 75%90%95%85% 100 % 80% В соответствии с «дорожной картой»

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.