Литература рубежа 19 -20 веков - серебряный век..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Серебряный век» русской литературы. Поэзия.. Философские основы культуры рубежа веков. Вопрос о Человеке и Боге являлся главным. Без веры в Бога человек.
Advertisements

Литература Серебряного века Имена. Реалисты Андреев Леонид Николаевич ( ) Арцыбашев Михаил Петрович ( ) Бунин Иван Алексеевич ( )
Представители Серебряного века 11 класс. Реалисты Андреев Леонид Николаевич ( ) Арцибашев Михаил Петрович( ) Бунин Иван Алексеевич(1870-
Поэзия Серебряного века. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания обобщить и систематизировать знания и представления и представления о своеобразии.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Учитель литературы Мещерякова Н.А. Литература Серебряного века Обзорная лекция для 11 класса.
Литература Серебряного века Обзорная лекция для 11 класса.
Поэзия серебряного века. Литературные направления.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
Модернизм в русской литературе «Серебряный век» отечественной культуры XX века.
Урок литературы в 9 «б» классе. Учитель: Балмаева Г.И.
Серебряный век. Возникновение названия Название было предложено философом Н.Бердяевым Николай Оцуп. Статья «Серебряный век»русской поэзии» (1933) Сергей.
Россия рубежа веков. Русская литература на рубеже веков 11 класс 1-ый урок Учитель Крючкова А.И.
Литературно- творческий проект Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Русская культура в начале ХХ века Литература. Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; ) первое стихотворение, по ее признанию, написала.
Русская литература хх века. Тема урока: «Поэты Серебряного века». Литература. 11 класс. Т.Н.Зинович ТСОШ 2 ТСОШ 2.
1917 год. Февральская революция. «Мы живем в эпоху потухших окон, отпылавших очагов» (А.Блок) 1917 год. Октябрьская революция – 1916г.г Первая мировая.
Русская литература хх века. Тема урока: «Поэты Серебряного века».
СИМВОЛИЗМ «СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ». МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует.
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Презентация к уроку литературы Разработана преподавателем русского языка и литературы Иванковой Э.И. ( )
Транксрипт:

Литература рубежа веков - серебряный век.

Серебряный век. Это определение введено в 1993 году Н.А.Оцупом ( парижский журнал русской эмиграции «Числа»). В начале 20 в. продолжались традиции реалистической культуры. В отличие от реализма 19 века, представлявшего авторский идеал, воплощенный в каком – либо образе, новая реалистическая литература отказалась от носителя представлений автора.

Особенности реализма 20 века. Авторский взгляд повернулся к человеку и миру в целом, утратил социологическую направленность и обратился к вечным проблемам, символам, к библейским мотивам и образам, к фольклору. Авторские раздумья о судьбах человека и мира рассчитывали на читательское сотворчество, соучастие, звали к диалогу, к дискуссии. Новый реализм ориентировался на русскую литературную классику, прежде всего на наследие А.с.Пушкина.

Направления и литературные течения 20 века. Серебряный век связан прежде всего с модернистскими течениями. Модернизм ( от французск. «новейший», «современный») подразумевал новые явления в литературе и искусстве по сравнению с искусством прошлого. Цель модернизма – создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира средствами искусства. Автору отводилась роль пророка, прорицателя, способного постичь средствами искусства мировую гармонию.

Модернизм: символизм акмеизм футуризм. В эстетике модернизма отразился пафос «конца века», неминуемой гибели мира, обреченности, упадка. Поэтому модернизм отождествляли с декадансом ( от лат. «упадок»). В целом, декадентский пафос противоречил модернистскому пафосу возрождения человечества.

Полемика между реалистами и модернистами. Общее – стремление к красоте и гармонии. Эстетическая борьба: Модернисты верили в божественную, преображающую, творящую роль искусства, а поэтов, художников отождествляли с пророками. Их оппоненты резко критиковали такую позицию.

Реалисты: Андреев Леонид Николаевич ( ) Бунин Иван Алексеевич ( ) Максим Горький ( ) Замятин Евгений Иванович ( ) Короленко Владимир Галактионович ( ) Куприн Александр Иванович ( ) Толстой Алексей Николаевич ( ) Толстой Лев Николаевич ( ) Чехов Антон Павлович ( ) Шмелев Иван Сергеевич ( )

Символисты: Декаденты ( от лат. «упадок»): Гиппиус Зинаида Николаевна ( ) Мережковский Дмитрий Сергеевич ( ) В эстетике модернизма отразился пафос «конца века», неминуемой гибели мира, обреченности, упадка. В целом, декадентский пафос противоречил модернистскому пафосу возрождения человечества. «старшие символисты»: Брюсов Валерий Яковлевич ) Бальмонт Константин Дмитриевич ( ) «младшие символисты»: Андрей Белый ( ) Блок Александр Александрович ( ) Иванов Вячеслав Иванович ( )

Акмеисты: Ахматова Анна Андреевна ( ) Адамович Георгий Викторович ( ) Гумилев Николай Степанович (1886 – 1921) Мандельштам Осип Эмильевич ( )

Футуристы: Маяковский Владимир Владимирович ( 1893 – 1930) Хлебников Велимир ( Виктор Владимирович) ( ) Северянин Игорь ( ) «Новокрестьянские» поэты: Сергей Александрович Есенин ( ) Клюев Николай Алексеевич ( )

Писатели, не входившие в литературные группировки: Анненский Иннокентий Федорович ( ) Волошин Максимилиан Александрович ( ) Пастернак Борис Леонидович ( ) Цветаева Марина Ивановна ( ) Ходасевич Владислав Фелицианович ( ) Розанов Василий Васильевич ( )

Писатели – сатирики («сатириконцы») Аверченко Аркадий Тимофеевич Саша Черный ( Александр Михайлович Гликберг) Тэффи ( Надежда Александровна Лохвицкая) Агнивцев Николай Александрович Доктор Фрикен ( Самуил Яковлевич Маршак)