Русский язык в мире сказок и мультфильмов ( разработка классного часа, 6 класс). Выполнила: Преподаватель географии,обж Полтавец Е. П. 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Троицкая ООШ Акинфиева Надежда Владимировна В мире сказок.
Advertisements

(Крыса) (33 года) (Из тыквы) (Комар) (Осел, собака, кот, петух)
Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г.Дятлово» «От сказки к сказке» Белецкая Валентина Георгиевна, воспитатель группы продленного дня.
Кто говорил такие волшебные слова? По щучьему веленью, по моему хотенью...
МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! А НЕ ВСПОМНИШЬ – НУ ТАК ЧТО Ж… А НЕ.
По дорогам сказок По дорогам сказок Автор: Коляда Елена Владимировна учитель начальных классов МБОУ ЯСОШ 4 Г.Ярцево.
1-е задание от Снегурочки «Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» Сейчас мы совершим путешествие в эту чудесную страну сказок. Представьте.
Мы любим сказки! Классный час в стране сказок Автор: Гусева Евгения Александровна.
ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС Автор: Чебискова С. В. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5.
Чей предмет? «Поиск» «Вопрос-ответ»
Чей предмет? «Поиск» «Вопрос-ответ»
Чей предмет? «Поиск» «Вопрос-ответ»
Игра СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ. Счастливый случай. Цель: Развитие творческих способностей Оборудование: иллюстрации к художественным произведениям, предметы,
Звездный час. I тур Сказочные герои Найдите героя сказки А.Толстого. Этот герой охраняет подземные сокровища. Том Сойер ( герой повести М.Твена) подражал.
В данной игровой панели можно ввести собственные категории и значения в баллах. Введите вопросы и ответы в предоставленны х слайдах. В режиме слайд- шоу.
Над проектом работала: Валитова Р. И. Учитель МБУ СОШ 80 Г.Тольятти.
Внеклассное занятие Prezentacii.com 1 тур «Разминка»
К.И.Чуковский. «Муха-Цокотуха» Х.-К.Андерсен. «Дюймовочка»
Сказочный предмет – огромный овощ, сестра редиски.
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Выполнила: воспитатель 1 КК МКДОУ д/с 2 «Ласточка» г. Семилуки Орехова Н.А.
Транксрипт:

Русский язык в мире сказок и мультфильмов ( разработка классного часа, 6 класс). Выполнила: Преподаватель географии,обж Полтавец Е. П

Цель мероприятия. Сформировать представление о русском языке, его богатстве и значимости в целом и на примере русских мультфильмов. Научить определять функции языка на разных примерах, делать выводы, уметь работать в классном коллективе. Оборудование: Кабинет оформлен сюжетами из русских мультфильмов и сказок, музыкальное оформление. ( остальное по желанию учителя)

Язык- средство человеческого общения, мышления, выражения. Язык- способ хранения и передачи информации. Благодаря ему передаётся социальный опыт, культурные нормы и традиции. Общее число языков в мире 5-6 тысяч. В России насчитывается 150 языков, из них 80 являются литературными. К их числу относиться и русский язык. Великий русский язык! Русский язык с географической точки зрения относится к восточнославянской подгруппе славянской группы. Русский язык является наиболее распространённым языком. В мире на нём говорит около 260 млн. человек. Русский язык важная и основная составляющая русской культуры, русского фольклора, элемент мировой культуры. Язык- средство человеческого общения, мышления, выражения. Язык- способ хранения и передачи информации. Благодаря ему передаётся социальный опыт, культурные нормы и традиции. Общее число языков в мире 5-6 тысяч. В России насчитывается 150 языков, из них 80 являются литературными. К их числу относиться и русский язык. Великий русский язык! Русский язык с географической точки зрения относится к восточнославянской подгруппе славянской группы. Русский язык является наиболее распространённым языком. В мире на нём говорит около 260 млн. человек. Русский язык важная и основная составляющая русской культуры, русского фольклора, элемент мировой культуры.

Русский язык. Язык государственный Язык межнациональный Язык родной для каждого россиянина Язык национальный

Минутка общения. Узнаем друг друга. И взрослые и дети любят смотреть мультфильмы. Каждый имеет свои любимые мультфильмы, многократно просматриваем их и порою забываем о том, что русские мультфильмы- это тоже русский язык, со своими глаголами, существительными и прилагательными, лексическим разнообразием, историей, функцией общения и передачи информации и др.

1 ТУР: «Угадай сказку». 1.Мальчик, лианы, факел, стадо. ( Маугли) 2.Замок, шляпа, сапоги, кот. ( Кот в сапогах) 3.Нос, очаг, полено, борода, куклы. ( Буратино) 4.Пирожки, лес, дровосеки. ( Красная шапочка) 5.Дорога, круглый, без ног, без рук. ( Колобок) 6.Не простое, а золотое. ( Курочка ряба) 7.Доктор, излечивший зверей в Африке. ( Айболит)

2 ТУР: вопросы из ларца. 1.Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса) 2.Из чего сделана карета Золушки? (Тыква) 3.Количество оловянных солдатиков? ( 25) 4.Перечислите всех бременских музыкантов? ( петух, осёл, собака, кот) 5.Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры? ( Варенье) 6.В какой сказке посуда сбежала от хозяйки? ( Федорино горе) 7.Серый и белый жили у бабуси? ( Гуси) 8.Растаяла над костром и превратилась в облачко? ( Снегурочка)

3 ТУР: Каждая команда получает набор иллюстраций. Задача команд быстро и правильно отгадать из какой сказки сюжет.

Отгадай сюжет.

4 ТУР: Творческое задание для двух команд. Учащимся раздаются карточки с иллюстрациями. Задача учеников в правильном порядке, вспомнив песню, разложить сюжеты.

Функции русского языка. Вопрос к классу: Какие функции русского языка можно назвать, исходя из того какие задания мы с вами уже сделали? -функция общения; -описания; - придаёт яркость, образность; -сравнение, анализ; -умение правильно, логически построить рассказ или вывод; -словом и обидишь и приголубишь; - русский язык- основа устного народного творчества русского народа и тд.

5 ТУР: Задача учащихся дополнить подходящее слово в строке. Кто быстрее.

6 ТУР: Каждой команде выдаётся кроссворд. Выигрывает та команда, которая быстрее его отгадывает.

Формы русского языка. Существуют две формы русского языка. Какие? ( вопрос к классу) Русский язык Устная Письменная Вопрос к классу: Какая форма была использована при отгадывании кроссворда и в туре под названием « Дополни меня».

7 ТУР: «Ай да сказки…». В сказке надо ответить на три вопроса: -Сколько героев в сказке? -Какие слова чаще всего повторяются? -Каков вывод из сказки? 1 команда- сказка « Колобок». 2 команда- сказка «Репка».

8 ТУР: конкурс капитанов. 1.Автор сказки Чиполлино? ( Дж. Родарри) 2.Имя девочки, имевшей рост 2,5 см., которая спала в ореховой скорлупке? ( Дюймовочка) 3.Кто ел неправильный бутерброд? ( Дядя Фёдор) 4.Автор « Маугли»? ( Р. Киплинг)

9 ТУР: Ах эти наши русские мультфильмы!!! Задача учеников отгадать мультфильм по сюжету иллюстрации.

Заключение Вопрос к классу: Какой вывод из сегодняшнего мероприятия мы с вами можем сделать? -Русский язык многофункционален; -В изучении его надо достигать максимума, т. к. русский язык представитель россиян; год- год русского языка, а это ещё раз подтверждает значимость и величие языка; - Русские сказки и мультфильмы яркий пример культурных норм и традиций;