Засоряют ли СМС-сообщения русский язык?, или «На зеркало неча пенять…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Тема нашего исследования «SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».
Advertisements

Засоряют ли СМС сообщения русский язык ? Гусарова Александра 8А класс Шалкина Екатерина 8А класс Шагинян Кристина 8А класс МОУ «СОШ 53»
Плюсы и минусы SMS-сообщений.. Проект подготовила : Жихорева Евгения, 11Б класс.
2. Есть ли необходимость сегодня писать письма друзьям? 1. Не исчезнет ли эпистолярный жанр? Получить ответы на вопросы.
Муниципальное образовательное учреждение …. общеобразовательная школа …. муниципального района Московской области Научно-практическая конференция Выполнила.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
СМС- СОКРАЩЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ ПОДГОТОВИЛА: АРЕФЬЕВА КРИСТИНА МОУ СОШ 15 КЛАСС 5Б РУКОВОДИТЕЛЬ: АРТАМОНОВА Л.Н. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
«SMS – актуальная форма общения среди детей подросткового возраста»
ГБОУ лицей 1451, Москва, 2013 год ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.
Язык SMS. Культура общения % людей имеют по 2 сотовых и регулярно их используют для написания СМС- сообщений.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10.
Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
Язык интернет-общения и его влияние на грамотность Крахина Мария студентка 2-го года обучения специальности Дизайн Научный руководитель: Филимонова А.Н.
Безопасность в Интернете в Интернете. Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи,
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
«ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» «ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» Работу выполнила : ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ 5» НГО ФЕОКТИСТОВА АННА ФЕОКТИСТОВА АННА Руководитель.
Родительское собрание по теме «Компьютер в жизни подростка» 18 мая 2010 год.
Транксрипт:

Засоряют ли СМС-сообщения русский язык?, или «На зеркало неча пенять…»

Цель : рассмотреть современную русскую SMS(смс)-коммуникацию с лингвистической и культурной точки зрения.

- Еду в универ. Как погода? Мне на частнике или на метро? - Cпок:-) спс за вечер :-) - Ок. Все норм. :-) - Poslednuu sms 4ital uzhe vo sne. Ni 4erta ne pomnu. Tak mne I nado. :-( menshe znaesh-krep4e spish?... - Я тут чихаю… на все) тем-ры уже нет:) - Николаич! Ты там жиф? Было бы свинством с твоей стороны не позвать меня на собственные поминки - Тань, привет :)) Как дела? Как здоровье?

Generation txt и texting – поколение текстинга

Смски - не причина неграмотности современной молодежи, а зеркало. В них отражаются многие негативные процессы, произошедшие с культурой нашего общества за последнее время: падение интереса к чтению хорошей литературы и к чтению вообще; засилье низкопробных журналов типа "Круто!", "МолотОК", «Yes»; выход "из подполья" криминала, в полный голос заговорившего в печатных и электронных СМИ на своем уголовном языке; насаждение "клипового мышления"; понижение требований к знанию русского языка и литературы в средней школе.

Сознательное и даже бессознательное восприятие грамотного, высококачественного текста - залог сохранения достойного русского языка в целом и хорошего уровня грамотности у индивида и общества. Обращение школьников к качественным русским текстам должно быть принудительным. В.В. Колесов

Реальная проблема - это вред, наносимый языковому сознанию современного читателя и зрителя низкопробными СМИ - сниженным стилем, речевой небрежностью, логическим убожеством и нравственной "простотой" их журналистов.

Смски - явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное. Человек, пишущий смски, решает несколько важных задач, помимо простой передачи содержания. 1) Компрессия текста (конденсация смысла) может происходить за счет средств разных языковых уровней: а) графических: щас

в) морфологических: еду короче, чем уезжаю, говорил короче, чем поговорил, поэтому во всех случаях, где эти формы более или менее синонимичны, предпочтительней та, в которой меньше знаков; г) словообразовательных (применяются как специфичные для электронной коммуникации сокращения, так и существующие за ее пределами): усечение - универ; аббревиация - редклаб и др.; д) лексических (часто с использованием иностранных слов): тут короче, чем здесь, сеть короче, чем Интернет, shop короче, чем магазин.

2 ) Транслитерация Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый транслит - необходимость набирать русские слова латиницей.

Примеры смсок, демонстрирующих разнообразные возможности транслитерации: Privet, genschina! Ny s prazdnikom tebya, aga!) Nastroenia vesennego tebe, bezoblachnogo neba nad golovoi i ylibok solnechnix - teplix i oslepitelnix! Yra!=)); Nu vot. v Sofii byli. 4uvstvue6 teplo sve4i v moih ladonjah? (из Новгорода, София - Софийский собор); смс-диалог: Chert, kogda j ya sdoxnu?! Vsemu svoe vrema.Bog teba o4en lubit, i ja tozhe :-)

3) Языковая игра Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности создания и передачи сообщений, но и бросает вызов игровой способности человека, активизирует живущее в нас не только в детстве "А если так?"

В жертву желанию поиграть со словом может приноситься даже компрессия, как в следующем смс-диалоге: - Ja bezbozhno tormozhu-zhu-zhu... Priedu popozzzhe nemnozzzko) - Яснононо

4) «Похлопывания» Наконец, важнейшей чертой смс- коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают не только информацию (По первому каналу идет "легенды осени"), или запрос об информации (Иришка. А не знаешь сербина фамилию не меняла), или побуждение к действию Mozhe6 perezvonit' sro4no?), но и то, что Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния.

Фатика (контактоустанавливающие и контактоподдерживающие высказывания) составляет значительный процент содержания смсок: Привет! Как дела?; ястреб, ястреб! сокол на связи - как слышно, прием?; Спокойной ночи! Сноффффф; Dobroe utro, truba zovet! :-); Приготовься, сейчас буду тебе сниться и подобные "похлопывания".

Привет, с праздниками! Пусть на весь грядущий год вьюга счастья наметет, пусть положит в изголовье дед мороз мешок здоровья!Целую. С Рождеством!Пусть загаданное сбудется и печали позабудутся.Только радостных дней и нескучных!ночей!

Типичные коммуникативные задачи смс-сообщений узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? или Чего не отвечаешь?Чего заблокирован?Опять телефоны отобрали?Ну...Ответь сейчас хотя бы!; узнать о самочувствии и настроении адресата: Аууу!!!! Ты жива? или Привет! Как прошли выходные?; сообщить о своем местонахождении (и планах): Я ещё в краске. Ещё стричься и сушиться. Короче, минут сорок или Я в кино;

сообщить о своем самочувствии и настроении : В сети буду после 9. Очень плохое настроение и куча домашних дел или Если бы ты знала, как страшно ехать к твоему плохому настроению...; сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном: Ura! Ura! ispolnilas' moya mechta! Ya nakonets-to, pervyi raz v jizni, iskupalsya v prorube!; выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.: Это на нервной почве неадекватность. Расслабля... ;) коси и забивай! :D или Спасибо) И тебе всякого разнообразного.

В смс нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам - графическим значкам, передающим модусные смыслы: :) - улыбающийся ;) - подмигивающий :( - грустный :D - смеющийся

Спасибо за поздравление :) А письмо вчера написал, но отправить не получилось:(

Выводы: Язык СМС необходимо изучать, чтобы общаться на равных с носителями других языковых систем. CМС-сообщения, несмотря на необычность, ненормативность языкового облика, служат средством позитивной частной коммуникации. Это язык молодёжный, который помогает кратко и ёмко передать информацию разных видов и эффективно осуществлять общение. СМС–язык - это часть массовой культуры и требует теоретического осмысления со стороны и филологов, и психологов для того, чтобы уменьшить его негативное влияние на традиционный язык и на формирование личности подростка.

Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери