Возрастные особенности учащихся второго класса. Активное освоение учебной деятельности. Развитие познавательной рефлексии начало оценивания причин своих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
Advertisements

Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Первоклассные советы родителям первоклассников.. Возрастные особенности первоклассника. 1. Освоение новой роли – ученика через выполнение новых обязанностей:……
Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ детей дошкольного возраста Педагог – психолог : Пигеева Екатерина Павловна.
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Второклассник в школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них.
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Как подготовить ребенка к школе. Одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уже недостаточно.
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Транксрипт:

Возрастные особенности учащихся второго класса

Активное освоение учебной деятельности. Развитие познавательной рефлексии начало оценивания причин своих достижений и неудач. Острое желание быть успешным в учебе, равнозначное желанию быть любимым и хорошим. Приобретение навыков действовать по образцу: снижение творческих способностей, стремления фантазировать.

Активное развитие воли ребенка : учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей Начинают формироваться произвольные внимание и память: для длительной концентрации требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации); внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента; устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но возникает более личностное отношение к нему, стремление к общению на переменах, прогулках.

У некоторых детей может наблюдаться сильное стремление к лидерству, начинается соперничество между ребятами. Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. Постепенно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но пока это дается с трудом.

Тенденция к снижению самооценки: «Я нехороший, потому что плохо пишу или читаю»; «Очень огорчаю родителей своими неудачами»

Ребенок начинает осознавать свою роль в семье. Оценивать отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.

Советы родителям детей со страхами неудачи

Начтите с себя. Скажите себе: «Я – хороший родитель, раз у меня такой замечательный ребенок. Я все делаю настолько хорошо, насколько могу, Человек не может во всем преуспеть». Научитесь искусственно создавать и демонстрировать ребенку ситуации, в которых вы несовершенны. Увидев, что мама и папа допускают промахи, ребенок и себе даст право на ошибки.

Правильно реагируйте на оплошности детей. Не следует говорить: «Ничего страшного, не волнуйся», потому что ребенок услышит: «Это страшно, волнуйся». Эффективно пользуйтесь позитивной лексикой с исключением частицы «не», например: «Все нормально», «Будь спокойнее», «В следующий раз все сделаешь правильно»… Найдите, за что похвалить переживающего ребенка: «Ошибся, зато аккуратно и красиво написал. Видно, как ты старался»

Научите малыша поиску причин ошибки, формированию опыта, который они дают: «Может быть, это произошло, потому что ты перепутал лево и право, подумай сам». Отмечайте ценность ошибок, их обучающее воздействие. Можно повторять детям крылатые фразы: «Не ошибается тот, кто ничего не делает», «Успех радует, а учит ошибка», «Умный не стремится избегать ошибок, но стремится исправить»

Справляйтесь с собственным стремлением к опеке: детям показана самостоятельность в соответствии со своим возрастом. А главное – всегда помните о том, что детям полезно много смеяться и иногда совершать необдуманные поступки. В общем, к их «правильности» нужно добавить щепотку непослушания, крупинку непокорности, чуточку шаловливости.

Создатель презентации: педагог-психолог высшей категории Вахрушева Лидия Анатольевна Желаю удачи!