МОУ ДОД «Центр детского творчества» РДЮО «Хрустальный мир»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И НФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПУНКТ Совместный проект методкабинета МОУ ДОД «Центр детского творчества» и Большереченского Ресурсного Центра для НКО ОРОО.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Ключевые проекты, нацеленные на развитие ученического самоуправления и детских общественных объединений в
СКАЖИ, КТО ТВОЙ ДРУГ? Косолапова Диана Игоревна, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДТ «Сигнал» г. Перми Социально-значимый проект Пермь 2010.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
МОУ СОШ 1 г. Питкяранта 2011 – 2016 годы. Цель проекта: воспитание социально активной творческой личности путем использования школьных средств массовой.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

МОУ ДОД «Центр детского творчества» РДЮО «Хрустальный мир»

«Большая речка» собирает друзей Объединение детских и молодежных пресс- центров Большереченского района для обмена информацией, для общения с помощью сайта ЦДТ Телекоммуникационный проект МОУДОД «Центр детского творчества» Большереченского района Омской области. Автор проекта: Хохлова Наталья Николаевна, заведующая методическим отделом Большереченского Центра детского творчества, администратор сайта ЦДТ.

У школьных пресс-центров Большереченского района накоплен большой положительный опыт деятельности, которым они с удовольствием делятся с представителями детских и молодежных изданий других регионов

12 мая 2009г.Большереченский историко- этнографический музей Встреча представителей молодежных пресс-центров Большереченского и Тарского районов Омской области, с. Алгатуй Тулунского района Иркутской области. По материалам встречи создан сборник «О пресс-центрах и не только».Издание сборника осуществлено при поддержке Союза Студентов Омской области

8 декабря 2009г. в зале заседаний Администрации Большереченского района в рамках стажировки группы педагогов из п.Саган-Нур Республики Бурятия проводится круглый стол по деятельности школьных пресс-центров как инициаторов социально-значимых дел на селе.

В октябре 2008г. юные корреспонденты Большереченской СОШ 1 получили новые знания о деятельности школьных пресс- центров на тренинге ОРОО «Ресурсный Центр Общественно - Активных Школ»: «Гражданские инициативы в местном сообществе»

Тренинг«Гражданские инициативы в местном сообществе» для представителей детской прессы на базе палаточного лагеря КМП 29 июля – 2 августа 2009г.

С 2007 года по инициативе РДЮО «Хрустальный мир», методической базой которого является методкабинет ЦДТ, в районе реализуется программа социализации детей в детских общественных объединениях «Наше наследие – Московско – Сибирский тракт». Одно из направлений которой – «Пресс- студия «Большая речка», ее задачи: привлекать государственные СМИ и продолжать создание собственных для освещения деятельности ДОО, стимулировать общественно-значимую деятельность школьных пресс-центров.

С помощью Интернет-ресурсов ОРОО «Общественная Коалиция Омской области» и при поддержке Ресурсного Центра Комитета по образованию в феврале 2009г. начал свою работу Сайт Центра детского творчества. http – bolsh.ucoz.ru В течение года он освещал деятельность Центра детского творчества. Сначала мы опирались только на публикации специалистов нашего Центра, потом стали публиковать и информацию из школ нашего района. В школах района есть Интернет, во многих существуют свои сайты.

Постановка проблемы. Разного рода школьная пресса, хотя и наработала большой опыт собственной деятельности, щедро им делится и старается аккумулировать новые знания и опыт в области детской журналистики, существует достаточно автономно. Нет программы, способствующей объединению детской прессы.

Идея проекта: Объединить детские и молодежные пресс- центры Большереченского района для обмена информацией, для общения с помощью сайта ЦДТ; Осуществлять сбор материала со всего района с использованием ресурсов Internet (электронная почта);размещение, оперативная обработка и передача информации в редакцию пресс-студии «Большая речка» ЦДТ; Информационная поддержка актуальных проектов РДЮО «Хрустальный мир»

Цели проекта: модернизация детской районной прессы с использованием телекоммуникационных ресурсов; создание единого информационно- коммуникационного пространства; воспитание у детей любви к родному селу, краю; развитие сотрудничества между школьными пресс-центрами, обмен информацией, обучение юнкоров; привлечение юных журналистов со всего Большереченского района для совместной деятельности повышение интереса учащихся к компьютерным технологиям.

Актуальность проекта: возможность получать информацию (при отсутствии дорожного сообщения; возможность общаться (при отсутствии средств у многих родителей на выезд детей за пределы поселка); ознакомление воспитанников детского объединения с историей и развитием края посредством постоянного общения

Задачи проекта: создать информационную среду и информационный ресурс (пополнить сайт ЦДТ новыми страницами, где дети могли бы получать интересующую информацию о жизни школ Большереченского района; получить возможность отправлять информацию о деятельности своих пресс- центров на электронный ящик, предусмотреть возможности для интерактивного общения на сайте ЦДТ(форум, чат), для того, чтобы дети могли бы высказывать свое мнение, освещать интересные события своей школы, своего села, района);

Ресурсное обеспечение проекта кадровое: автор и координатор проекта – администратор Сайта ЦДТ, члены редколлегии пресс- студии Большая речка» - модераторы Сайта ЦДТ, руководители школьных пресс-центров методисты ЦДТ психолог педагоги Центра детского творчества

Механизм реализации проекта Представлен этапами: Информационно- аналитический Технологический Регулятивно-коррекционный Обучающий Внедренческий Деятельностный

Механизм реализации проекта Этапы / срокизадачи Содержание деятельности результат Информационно- аналитический Январь 2009г Оценить возможности Сайта Центра детского творчества, выявить факторы, влияющие на востребованность Сайта детьми и педагогами Большереченского района Создание творческой группы, разработка программы монито- ринга и его прове-дение, разработка критериев оценки аналитических материалов, обработка полученной информации Создана творческая группы, разработан пакет документов (анкеты, опросники), осуществлен мониторинг деятельности сайта ЦДТ, сформирован собственный фонд информационно- аналитических материалов, дана объективная оценка конкурентоспособности сайта ЦДТ на рынке информацион- ных услуг района Технологический Февраль 2010 Смоделировать вероятный образ модернизированного Сайта ЦДТна основе исследования возможных вариантов обновления его работы Проведение «круглых столов», «фокус-групп», работа творческих лабораторий, прове-дение заседания творческой группы Проведены «круглые столы», «фокус-группы», работа творческих лабораторий, проведены заседания творческой группы, создана редакция пресс-студии «Большая речка» ЦДТ, определена группа модераторов из числа руководителей школьных пресс-центров

Механизм реализации проекта Этапы / срокизадачи Содержание деятельности результат Регулятивно- коррекционный Март 2010 Скорректировать программу модернизации Сайта Центра детского творчества на основании модели, разработанной группой модераторов Установить причины отклонения от ожидаемых результатов, внести коррекцию в программу с учетом решения проблем Создана скорректированная модель Сайта Центра детского творчества, реализующего социальный заказ, определены основные направления взаимодей-ствия пресс-центров Обучающий Апрель 2010 Повысить уровень профессионализма руководителей школьных пресс-центров Провести обучающие семинары, семинары- тренинги, семинары- практикумы, создать творческие лабора-тории по изучению использованию новых технологических и ин-формационно- методи- ческих ресурсов Изменена технология сотрудничества Сайта с со своими корреспондентами, права модераторов Сайта присвоены нескольким руководителям школьных пресс-центров- членам, редакции пресс-студии «Большая речка» ЦДТ для других руководителей предоставлен электронный адрес Администратора Сайта

Механизм реализации проекта Этапы / срокизадачи Содержание деятельности результат Внедренческий Апрель-октябрь Начать апробацию новой модели Сайта Центра детского творчества Накопление и публикация на Сайте материалов из школ района с помощью модераторов на основных и добавленных страничках На Сайте обновлен дизайн, добавлены страницы в соответствии с новыми районными проектами ЦДТ, с помощью модераторов публикуются материалы, сайт рассчитан на разные категории посетителей (ученики, учителя, родители, любопытствующие). Он содержит: справочную информацию, интересующую родителей, учеников, раздел, где ученики могут представить свои творческие работы; полезные ссылки; информацию об истории создания школы, первых учителях, медалистах, известных выпускниках; в каталоге сайта собраны материалы учителей; ссылки на сайты Министерства образования Омской области, ГОУ ДПО «ИРООО», Омского образовательного портала и т.д.; опросы по актуальным темам, Информация на сайте обновляется каждую неделю Деятельностный Октябрь-декабрь 2010г. Вывести модель Сайта Центра детского творчества в режим ста- бильного функ- ционирования деятельность Сайта ЦДТ в соответствии с откорректи- рованной моделью Изменение технологии деятельности Сайта, Редколлегия сайта стала инициатором разных конкурсов, На сайте появился активно посещаемый Форум. Старт и реализация проекта, посвященного Году Учителя «Перед именем твоим…», проведение районного фестиваля детско-юношеской прессы «Большая речка»собирает друзей»

Ресурсное обеспечение проекта материально-техническое обеспечение: интернет-ресурсы компьютерная техника помещение для работы творческих групп педагогов

Ожидаемые результаты проекта: модернизированный Сайт вошел в режим уверенного и эффективного функционирования, эффективно работает редакция пресс - студии - модераторы Сайта, корреспонденция поступает в редакцию по электронной почте не только от руководителей пресс-центров, но и от юных корреспондентов, выросло журналистское мастерство членов пресс-центров, состоялся Фестиваль детско-юношеской прессы «Большая речка» собирает друзей», увеличилось число пользователей Сайта ЦДТ

Дальнейшее развитие проекта: пресс- студия «Большая речка» разрабатывает и реализует с помощью Сайта новые проекты, у нее появились новые социальные партнеры.

«Всё в наших руках»

То, что мы собрались вместе, - это только начало; то, что мы продолжаем оставаться вместе, - это уже достижение; то, что мы вместе работаем, - это настоящий успех.