- Влияние инновационных программ на социально- экономическое развитие отрасли /региона / страны - Мнение «из вне»: абитуриенты, выпускники, бизнес, предприятия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
Advertisements

Система высшего образования высокоинтернационализирована и подразумевает интенсивное сетевое взаимодействие между институтами высшего образования, учеными.
«Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных.
« СЕТЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ » Можаева Г.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений России. Анализ, проблемы, перспективы. Ученый секретарь научно-координационного совета МГТУ имени Н.Э.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Хвостик Т.В., директор ИОУП НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Московский государственный институт электронной техники (технический университет)
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Программа информатизации ОУ как управленческий инструмент.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Оценка эффективности и рейтингование вузов, исходя из текущих потребностей и перспектив развития российской индустрии информационных технологий Ассоциация.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Транксрипт:

- Влияние инновационных программ на социально- экономическое развитие отрасли /региона / страны - Мнение «из вне»: абитуриенты, выпускники, бизнес, предприятия, управление и власть, общественные организации и институты - Влияние инновационных программ на внутреннюю среду вуза (мотивация, прозрачность, вовлеченность, условия для творческой деятельности и др.) - Мнения «изнутри»: ППС, студенты, научные сотрудники

формирование открытой сети системообразующих инновационных вузов, обеспечивающей массовое распространение в системе высшего профессионального образования лучших практик и трансфер инновационных результатов, полученных образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Поставленные цели достигаются за счет решения следующей основной задачи проекта: создание условий (в том числе – информационных, нормативных, инфраструктурных, организационных и иных) для широкого и системного использования результатов, полученных вузами, внедрявшими инновационные образовательные программы в годах

Лот 1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ) «Формирование взаимосвязанной распределенной совокупности баз данных как основы информационного сетевого взаимодействия вузов, внедряющих инновационные образовательные программы». Лот 2 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ) «Разработка и реализация сетевой распределенной системы масштабной подготовки магистров и аспирантов, на основе интеграции образовательного процесса с научной и проектной деятельностью, с использованием ресурсов вузов внедряющих инновационные образовательные программы». Лот 3 Томский государственный университет (ТГУ) «Формирование на базе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий». Лот 4 Самарский государственный аэрокосмический университет им. Королева (СГАУ) «Совершенствование механизмов эффективного функционирования системы центров коллективного пользования оборудованием». Лот 5 Московский государственный институт электронной техники (МИЭТ) «Разработка модели сетевого функционирования технологических кластеров на базе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы».

ОТДЕЛ КООРДИНАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ ОТДЕЛ НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННО -АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ И БАЗ ДАННЫХ СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ

На сегодняшнем этапе развития системы высшего профессионального образования можно выявить ряд проблем, связанных с сетевым взаимодействием российских вузов: Отсутствие отлаженной схемы взаимодействия вузов России; Отсутствие системных механизмов координации деятельности вузов, а также механизмов контроля за их деятельностью и ее оценки; Проблема информационной поддержки сетевого взаимодействия и, как следствие, низкий уровень понимания основных целей данного процесса. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ЛУЧШЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Структура системы информационного сетевого взаимодействия вузов

СТРУКТУРА ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ

САМОСТОЯТЕ ЛЬНЫЕ WEB- РЕСУРСЫ СЕРВЕР ВИРТУАЛЬНЫХ МАШИН ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ ЖУНАЛОВ СИСТЕМА БЫСТРЫХ СОБЩЕНИЙ ПОЧТОВЫЙ СЕРВЕР КОРПОРАТИВНЫ Й ИНТЕРНЕТ- ПОРТАЛ АВТОРИЗОВАН ННЫЙ ФОРУМ БЛОГ СИСТЕМА СИСТЕМА ОТКРЫТЫХ ГОЛОСОВАНИЙ ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

Анализ структуры, объемов, типов данных вузов СВВ. При анализе общей совокупности данных предоставляемых в систему СВВ участниками принимается следующие критерии и принципы структурирования и систематизации информации: 1.Разделение общего информационного массива на информационные модули согласно заявленных направлений развития СВВ по каждому лоту проекта. 2.Автоматизированное/автоматическое распределение документов общего банка данных участника СВВ по информационным модулям формируемой системы с одновременных установлением распределенных взаимосвязей.

Входе анализа общей структуры данных передаваемых в систему СВВ участниками были выделены общие информационные модули: Исследовательский отчет (ОТЧЕТ) – структурированный документ включающий в себя текстовые, графические элементы, а также таблицы, графики и диаграммы в формате ХML. Технический проект (ПРОЕКТ) – структурированная согласно ГОСТ совокупность разнотипных документов (текстовых, графических, таблиц, графиков) конвертируемая в формат XML. Технологическая база данных (БАЗА ДАННЫХ) – структурированный и связанный между собой набор данных описывающий характеристики заданного объекта исследования. Банк иновационно-научных данных (БАНК ДАННЫХ) – связанная совокупность разнотипных документов (текстовых, графических, таблиц, графиков, баз данных) конвертируемая в формат XML. Мультимедийные иновационно-научные материалы (МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ) – совокупность визуальных, звуковых, анимационных документов представленная в различных форматах.

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (пример структуры базы) База данных программ повышения квалификации инновационных вузов prginf_program - описание программы; 1)ID – Идентификатор программы; 2)code – Код программы; 3)title – Название программы; 4)keywords – ключевые слова; 5)info – Краткое текстовое описание программы; 6)developers – Список разработчиков; 7)link – ссылка на информацию о программе в сети Internet; 8)ID_owner – Идентификатор правообладателя; 9)сontacts – контактная информация; 10)posted – дата размещения; 11)edited – дата последней правки/обновления;

12 ноября 2008 г. - «Модель формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий» - Томск 20 ноября 2008 г. - «Перспективы и направления консолидации технологических кластеров в образовательной деятельности» - Зеленоград 26 ноября 2008 г. - «Разработка и реализация сетевой распределенной системы масштабной подготовки магистров и аспирантов, на основе интеграции образовательного процесса с научной и проектной деятельностью, с использованием ресурсов вузов внедряющих инновационные образовательные программы» - Санкт-Петербург 2 декабря 2008 г. – «Пути совершенствования механизмов эффективного функционирования системы центров коллективного пользования инновационных вузов» - Самара

Всероссийская итоговая конференция представителей учреждений высшего и среднего профессионального образования – участников реализации инновационных образовательных программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ» Секция 4. Сетевое взаимодействие вузов для распространения результатов Приоритетного национального проекта «Образование» Модераторы: И.Б.Федоров, ректор Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов В.А.Сойфер, ректор Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П.Королева