Методические рекомендации «Порядок разработки программы развития образовательного учреждения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Advertisements

1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru СЕРГЕЕВА Елена Евгеньевна, первый заместитель председателя комитета.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Программа развития школы на гг г.
Транксрипт:

Методические рекомендации «Порядок разработки программы развития образовательного учреждения»

Программа развития образовательного учреждения имеет следующую структуру: 1. Титульный лист ( содержит наименование программы, подписывается руководителем образовательного учреждения, согласовывается с органом государственно – общественного управления ). 2. Паспорт программы развития. 3. Текстовая часть программы развития. Программа вводится в действие приказом директора ОУ.

Текстовая часть программы развития содержит следующие разделы: 1. Характеристика текущего состояния (с включением результатов SWOT – анализа, перечня основных проблем). 2. Цели, задачи, стратегические направления программы. Перечень мероприятий программы согласно стратегическим направлениям. 3. Ресурсное обеспечение программы. 4. Перечень целевых индикаторов и показателей. 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.

Раздел I « Характеристика текущего состояния ». SWOT – анализ Сильные стороныСлабые стороны Социально-демографические особенности Наличие системы муниципальной поддержки сельских образовательных учреждений. Сохранение малокомплектных школ в отдаленных поселениях. Реализация моделей кочевой школы. Высокий уровень скрытой безработицы среди сельского населения. Низкий уровень социальной инициативности сельского населения…

Сильные стороныСлабые стороны Экономические особенности Изменение структуры занятости (ВС-ТО, реализация мегапроекта «Комплексное развитие Южной Якутии»…). Появление новых рабочих мест…. Дефицит квалифицированных рабочих. Потенциальная экологическая опасность возводимых промышленных предприятий…. Особенности образовательного процесса …… Низкие результаты ЕГЭ. Слабая конкурентоспособность выпускников сельских ОУ при поступлении в ВУЗы. Недостаточная степень координации работы с другими учреждениями образования, отсутствие ДО… Отсутствие целостной электронной образовательной среды…

Особенности воспитательной системы Реализация программ по трудовому, военно – патриотическому воспитанию… Летний отдых. Значительное количество неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей. Наличие хронических заболеваний у обучающихся…. Технологические особенности Внедрение независимой оценки качества образования, институтов государственно- общественного управления, новых экономических механизмов. Отсутствие эффективных технологий взаимодействия Управляющего совета, сельской школы, общественности и бизнеса. Отсутствие профильного обучения на основе ИУП, ИОП для одаренных детей…. Нестабильная работа сети Internet, низкая скорость Internet.

Особенности инфраструктуры школы Благоустроенная пришкольная территория, наличие спортзала, теплиц….живого уголка… Отсутствие….. Кадровые особенности 100% укомплектованность кадрами… Высокий процент молодых педагогов… Старение педагогических кадров; незначительный приток молодых квалифицированных кадров в сельскую школу… Низкая мотивация педагогов к использованию ЭОР, участию в инновационной деятельности…

Сильные стороныСлабые стороны Отсутствие умения сопровождать ребенка в образовательном процессе – и дистанционно, и в профильном обучении, и в плане ориентации выбора профессионального образования.

Перечень проблем Проблемы учебного процесса: содержание образования и технологии обучения (Проблемы введения ФГОС). Проблемы воспитательной системы школы. Проблемы условий (кадровые, финансовые, методические, материально – технические…).

Ключевой проблемой образовательного учреждения является недостаточное организационно- педагогическое обеспечение доступности качественного образования, адекватного социальным и экономическим потребностям муниципального образования «Алданский район», РС (Я). Раздел II. Цель, задачи и стратегические направления муниципальной Программы Целью программы развития является сохранение и развитие сельской малокомплектной школы, адаптированной к современным социально – экономическим условиям.

Стратегические направления ( Наша новая школа ) Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников. ……….

Для достижения цели ПР необходимо обозначить подцели согласно стратегическим направлениям : 1. Обеспечение введения ФГОС нового поколения. 2. Совершенствование духовно-нравственного, гражданско- правового и патриотического воспитания. 3. Организация работы с одаренными детьми. 4. Обеспечение доступности полноценного отдыха и оздоровления детей. 5. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов. 6. Развитие инфраструктуры школы. 7. ……

Система мероприятий Цель: « Обеспечение в ведени я ФГОС нового поколения ». З адач а 1 « Обеспечение качества образования» Мероприятие 1. Реализация государственного стандарта общего образования. (Финансирование пропишите в разделе «Ресурсное обеспечение). Мероприятие 2. Участие в муниципальных предметных олимпиадах. Мероприятие 3. Участие в диагностических контрольных работах по результатам освоения ФГОС начального, основного общего образования. Мероприятие 4. Организация и проведение Государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 кл. Мероприятие 5. Организация и проведение Единого государственного экзамена в 11 классе.

Задача 2. Укрепление МТБ, развитие инфраструктуры школы. Мероприятие 1. Приобретение учебно – методической литературы. Мероприятие 2. Приобретение учебно – лабораторного оборудования. Мероприятие 3. Проведение капитального ремонта. Мероприятие 4. Оборудование зеленой зоны….

Наименование программы Источники финансир ования Объем финансирования, тыс. руб. ВсегоПлановый период Программа… ВСЕГО Государствен ый бюджет РС(Я) Местный бюджет Стратегическое направление 1. Введение ФГОС нового поколения ВСЕГО: Государствен ый бюджет РС(Я) Местный бюджет Раздел III. Ресурсное обеспечение программы

Раздел IV. Система целевых индикаторов Ед/измЗначение показателя п/п Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показателей) Стратегическое направление «Обновление образовательных стандартов» Цель: «Обеспечение введения ФГОС нового поколения». 1.1 Задача 1. Обеспечение качества образования. Мероприятие 2. Участие в олимпиадах.%

Раздел V. Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации. Анализ рисков.