Сравнительный анализ результатов сдачи ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» 2009, 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике. Материалы для учителя Аналитический отчёт ФИПИ «Результаты ЕГЭ 2009 г.» Методические письма «Об использовании.
Advertisements

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 П.А. Якушкин Председатель ФПК по информатике.
Бельская О. А., руководитель РМЦ учителей математики г. Иланский март 2010 г. Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Анализ результатов выполнения заданий КИМов ЕГЭ 2011 года.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Организационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА и ЕГЭ проректор по организационно-методической работе ГОУ ДПО НИРО В.Ю.Еремина.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
Государственная итоговая аттестация 2010 год. Статистика 1172 – сдавали экзамен Успеваемость – 97,5% (2009 – 98,5%) Качество знаний – 67,4% (2009 – 67,4%)
Обеспечить возможность организации комплексной подготовки к аттестации в форме Единого государственного экзамена всех участников ЕГЭ Обеспечить возможность.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
ЕГЭ 2013 По мотивам методических рекомендаций ФИПИ на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ 2013 ИМЦ «Екатеринбургский.
Единый государственный экзамен 2008 – 2009 учебный год.
Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов в учебном году Методист по информатике и ИКТ Царькова З.В.
ЕГЭ 2015 по математике: базовый и профильный уровни.
Оценить уровень подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ Приказ МО России «Об утверждении федерального компонента.
Транксрипт:

Сравнительный анализ результатов сдачи ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» 2009, 2010 г.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: 1) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от г. 1089). 2) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от г. 56).

Структура экзаменационной работы Часть 1 (А) содержит 18 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. Часть 2 (В) содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. Часть 3 (С) содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные три задания – высокого уровня сложности.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: Информация и её кодирование Элементы теории алгоритмов и программирование Логика и алгоритмы Моделирование Программные средства информационных и КТ Технология обработки графической и мультимедийной информации Обработка числовой информации Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных Телекоммуникационные технологии

Часть «А» в 2009 году содержала 18 заданий из всех тематических блоков кроме заданий по технологии телекоммуникаций и технологии программирования в 2010 году содержание заданий не изменилось, изменился порядок следования задач

Вторая волна (бланк ответов А) По всем вариантам. По всем АТЕ. Сравнительный анализ

Часть «В» содержала 10 заданий с кратким ответом по темам: Информация и ее кодирование Логика и алгоритмы Элементы теории алгоритмов и программирование Телекоммуникационные технологии

Первая волна (бланк ответов В) По всем вариантам. По всем АТЕ. Сравнительный анализ

Вторая волна (бланк ответов В) По всем вариантам. По всем АТЕ. Сравнительный анализ

Часть «С» содержала 4 задания Задания части «С» направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к профильному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений

Задание С1 Уровень сложности: повышенный Максимальный балл: 3 Время на выполнение: 30 минут. С год2010 год 1 этап2 этап1 этап2 этап Кол-во% % % % 0 баллов23454,17%8395,4%21453,90%1688,89% 1 балл6114,12%33,45%10025,19%211,11% 2 балла8018,52%4511,34% 3 балла5713,19%11,15%389,57%

Задание С2 Уровень сложности: высокий Максимальный балл: 2 Время на выполнение: 30 минут. С год2010 год 1 этап2 этап1 этап2 этап Кол-во% % % % 0 баллов31272,22%8597,7%29574,31%18100% 1 балл4911,34%11,15%215,29% 2 балла7116,44%11,15%8120,40% Анализ результатов

Задание С3 Уровень сложности: высокий Максимальный балл: 3 Время на выполнение: 30 минут. С год2010 год 1 этап2 этап1 этап2 этап Кол-во% % % % 0 баллов 29868,98%8395,4%22556,68%1794,44% 1 балл7617,59%11,15%9022,67% 2 балла133,01%11,15%235,79%15,56% 3 балла4510,42%22,30%5914,86%

Задание С4 Уровень сложности: высокий Максимальный балл: 4 Время на выполнение: 60 минут. С год2010 год 1 этап2 этап1 этап2 этап Кол-во% % % % 0 баллов41195,14%87100%37694,71%18100% 1 балл102,31%71,76% 2 балла40,93%30,76% 3 балла51,16%41,01% 4 балла20,46%71,76%

Выводы и рекомендации При подготовке учащихся к ЕГЭ использовать не только демоверсию текущего года, но и демоверсии прошлых лет Рекомендовать учащимся пособия, одобренные ФИПИ ( Знакомить учащихся с критериями оценивая заданий с развернутым ответом

Материалы сайта ФИПИ ( которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ: - Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена прошедшего года; - документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ текущего года; - учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом; - методические письма прошлых лет; - обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»; - тренировочные задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов; - Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену; Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ.

Ссылки на материалы по подготовке к ЕГЭ по информатике: - сайт учителя информатики Александра Шакирова. Много материалов по подготовке к ЕГЭ по информатике для скачивания по прямым ссылкам (задачников, учебников, разработок уроков и т.д.) - сайт учителя информатики Александра Шакирова. - сайт К.Полякова по подготовке к ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демовариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи. - сайт К.Полякова по подготовке к ЕГЭ по информатике. - сайт учителя информатики Д.Д.Егорова. Материалы открытых олимпиад по базовому курсу информатики и другие материалы, которые могут быть использованы по подготовке к ЕГЭ по информатике. - сайт учителя информатики Д.Д.Егорова. - каталог сайтов ЕГЭ - подготовка, полезная информация, демоверсии, решения, ответы. сайтов ЕГЭ - подготовка, полезная информация, демоверсии, решения, ответы.