Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся. Учитель английского языка МОУ«СОШ14» Кузова Галина Михайловна Г.Находка 2011.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Объединение учителей естественно- математического цикла МОУ «СОШ с. Лениннское» 2009 год.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 5 г. Закаменск Каплунова Ирина Валерьевна.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Батталова Валентина Геннадиевна. Компетентность, любовь к детям в квадрате, тактичность и плюс-минус строгость – те качества, без которых непредставим.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Метод проектов как одна из технологий развития познавательной активности учащихся. Учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике

выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию. Целью российского образования в настоящее время

3 « Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача- помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Г. Песталоции.

Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценностей.

В связи с необходимостью профилизации и модернизации школьного образования возникла необходимость создания элективных курсов для формирования у учащихся целостной математической картины мира и для расширения возможностей учащихся свободно выбирать пути своего дальнейшего образования

Основные цели предпрофильной подготовки по математике: 1) Выявление и формирование средствами математики направленности личности и ее профессиональных интересов; 2) Формирование деятельностных способностей к самореализации, самоопределению, рефлексии собственной деятельности; 3) Формирование и развитие мышления учащихся; 4) Овладение учащимися комплексом математических знаний, умений и навыков.

Элективные курсы это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.

В первую очередь элективные курсы - это занятия по выбору, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия.

Таким образом, эффективность элективных курсов в индивидуализации обучения профильной школы связано с тем, что, во-первых, основная особенность элективных курсов является вариативность, что предоставляет учащемуся возможность свободного выбора индивидуальной образовательной траектории, профессионального самоопределения;

во-вторых, индивидуализация обучения направлена на преодоление противоречий между уровнем учебной деятельности, которые задают программы, и реальными интересами и возможностями каждого ученика, в третьих, программы элективных курсов, позволяют учителю проектировать цель, содержание, формы обучения, учитывая не только склонности и интересы учеников, но и их способности, при этом формируют те или иные индивидуальные особенности обучаемого.

Однако, эффективность при всем этом, по нашему мнению, будет реализовываться, если учителем будет проектироваться не отдельно взятый курс, а систему элективных курсов. Именно грамотно выстроенная система элективных курсов может выступать в качестве ведущего основания, позволяющего ученику достичь внутренней готовности реализовать свой потенциал (знания, навыки, умения, личностные качества) для успешной творческой деятельности в профессиональном самоопределении и развитию познавательной самостоятельности.

Считаю, что элективные курсы не только усиливают интерес детей к математике как к предмету школьной программы, но и как к науке. Посещая занятия элективных курсов, старшеклассники знакомятся с различными методами решения задач (например, с методами решения задачи с модулем), овладевают полезными умениями, навыками и приемами.

При организации занятий я широко использую групповую и парную работу, привлекая учащихся к открытию «новых способов решения задач курса», что позволяет мне значительно активизировать самостоятельную работу школьников и их учебно-познавательную деятельность. В результате этого у учащихся формируется более высокий уровень математической подготовки, развиваются умения анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы.

Таким образом, опыт разработки программ и проведения элективных курсов в 9-м классе убедил меня в необходимости и значимости их для учебного процесса, что напрямую соотносится с ведущей идеей моей педагогической практики – максимально раскрыть перед учеником спектр приложений математических знаний.

Спасибо за внимание!