Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Малыш» Практико – ориентированный проект Нравственное воспитание детей предшкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Канева Людмила Игоревна воспитатель д/ с «Золотой ключик» п. Игрим Подготовила Канева Людмила Игоревна воспитатель д/ с «Золотой ключик» п.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогический проект – мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Проект "Мой родной город". Кувандык. Выполнила: воспитатель старшей группы Тыщенкова Д.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
Проектный метод как средство развития патриотических чувств к родному городу.
Детский профсоюз Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»
ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ. ЦЕЛЬ : закрепление и обобщение знаний о труде работников почты. ЗАДАЧИ : -Дать детям знания о почтовых принадлежностях, о работе сотрудников.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Малыш» Практико – ориентированный проект Нравственное воспитание детей предшкольного возраста « Мир, в котором мы живем». Воспитатель: С.Н. Лужникова

Актуальность темы: В настоящее время семья переживает не лучшее время. Стараясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Уже в детском возрасте появляются признаки агрессии у детей. Причины агрессии у детей вызывают: демонстрация насилия по телевидению; неблагоприятная семейная обстановка; низкий уровень развития эмоциональной среды у ребенка; недостатки воспитания; экономическая нестабильность семьи; социальная нестабильность в обществе.

Цель: Формировать социально – нравственные чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; заботливое отношение к окружающему миру. Задачи: 1.Учить детей к проявлению сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, тем, кто о них заботиться. 2. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада. 3. Создавать эмоциональную благополучную атмосферу дома. В детском саду. С окружающим миром, где взаимоотношение между людьми ( взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным, защищенным.

4. Побуждать детей к выполнению общественно – значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, к окружающим. 5.Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. 6.Соблюдать права ребенка на игру, на досуг. На свою территорию, а также уважать право на собственность. 7.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, окружающим. 8.Разработать конспекты занятий: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кого мы называем надежным другом», «Что значит быть добрым».

Предшествующая работа 1.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Ежели вы вежливы», В.Осеева «Волшебное слово», В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка добрая душа», Я. Тайц «Впереди всех», Б. Заходер «Строители», В. Осеева «Просто старушка», р.н.сказка « Заяц – хваста»,С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Пожар», С. Михалков «Дельный совет», Р. Милк«Винни – Пух и все – все – все», Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче».

2.Использование дидактических игр: «Что изменилось», «Где ты живешь?», « Дом в котором я живу», «Почтальон принес открытку»,« Что любит делать папа», «Чей домик», «Куда едут автомобили», «Угадай по звуку», «Лото», игры с конструктором «Наш город», «Кому что подойдет», «Сложи картинку». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Строители», «Почта», «Путешествие на теплоходе». 3.Беседы: «Дом в котором я живу», « Вежливая поездка», « Почему нужно помогать и защищать девочек», «Как разговаривать по телефону», «Скромность и хвастаство», «Как мы заботимся о своих близких», «Как вести себя в детском саду», «Кто работает в детском саду», «Будь всегда вежливым».

4.Экскурсии: «К пешеходному переходу», «В кабинете врача», «По улицам поселка», «Экскурсия в парк». 5. Развлечение «Рыцарский турнир». Просмотр фрагментов видеофильма о реках, озерах. Рассматривание альбома «Наш город». Просмотр мультфильма «Какой чудесный дом». 6. Рассматривание почтовых открыток, конвертов. Рассматривание картины почтальон. Рассматривание альбома с фотографиями пап воспитанников ( «Я с папой». Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Рассматривание высоких и низких домов. Рассматривание альбомов: «Моя семья», «Наш город».

7.Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка». Сотворчество детей и родителей в формировании выставок рисунков, в составлении рассказа о семье. Соблюдение прав ребенка: игру, досуг, труд. Выставка рисунков на тему «Самый теплый дом». Создание фото – выставки «Моя семья». Сотворчество детей и родителей в формировании выставок рисунков, Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

Реализация проекта развлечения театрализованная деятельность театрализованная деятельность занятия кружок «Школа нравственности» родительские собрания

Перспективное планирование Тема: «Моя улица» - сентябрь. Тема: «Мой детский сад» – октябрь. Тема: «Наш город» – ноябрь. Тема: «Транспорт на улицах нашего города» – декабрь. Тема: «Мой дом» - январь. Тема: «Мои папа и дедушка служили в армии» – февраль. Тема: «Нижегородские промыслы» (русская матрешка – народная деревянная игрушка) – март. Тема: «Природа нашего города» - апрель. Тема: «Название города. Домашний адрес» – май.

Участники проекта воспитатели дети педагог - психолог родители

Тема: «Семья» Давайте познакомимся

Тема: «Мой детский сад» Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Тема: «Транспорт на улицах нашего города» Расскажем Капризке о правилах дорожного движения

Тема: «Мой дом» Что такое хорошо и что такое плохо

Тема: «Семья» Генеологическое древо

«Транспорт на улицах нашего города»

«Моя семья»

«Мой дом»

«Промыслы»

Диагностика уровня развития у детей навыков общения начало годаконец года

Спасибо за внимание!