Начальник отдела образования Спасского района Елена Васильевна Куликова Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование для жизни Министр образования Пензенской области СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА КОПЕШКИНА.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Начальник отдела образования Спасского района Елена Васильевна Куликова Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы

2

Формирование в учениках способности к обновлению компетенций Создание мотивов к обучению (научить учиться) Формирование совокупности «универсальных учебных действий» Освоение учащимися предметных знаний и навыков (передача знаний) Ключевые задачи образования 3

Обязательные базовые предметы Предметы по выбору (изучение межпредметных областей) Универсальное образование Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы Образование Новые стандарты 3 уровня: 4

Проект «Образование для жизни» Проект «Образование для жизни» Цель проекта: Систематизация работы школ Пензенской области по подготовке обучающихся к реалиям жизни, формирование у школьников жизненных навыков, необходимых в повседневности «Образование для жизни» Инновационная деятельность по реализации системного подхода к практико-ориентированному образованию Инновационная деятельность по реализации системного подхода к практико-ориентированному образованию 5

Проект «Образование для жизни» Проект «Образование для жизни» 1 – 4 классы Полезные навыки Занимательная экономика Семьеведение 6

Проект «Образование для жизни» Проект «Образование для жизни» 5 – 7 классы Полезные навыки Основы предпринимательских знаний Семьеведение 7

Проект «Образование для жизни» Проект «Образование для жизни» 8 – 11 классы 8

Программы Фестивали Рассуждения Собрания Встречи Проекты Смотры Беседы Соревнования Убеждения Заседания Конкурсы Совещания Вчера: Сегодня: Образование для жизни 9

Отставание педагогических технологий и методик Наличие неэффективных школ Слабая профессиональная мобильность выпускников Отставание учителя от ученика (информационные технологии) Демография (рождаемость, здоровье, вредные привычки, наркотики, алкоголь) Проблемы сегодня 10

Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы Комплектование образовательных учреждений 11

Развитие системы дошкольного образования Повышение воспитательного потенциала семьи: - создание в каждой школе семейных клубов; - школ молодой семьи; Ведение в ОУ курса «Семьеведение»; Проведение ролевых игр «Я – мать», «Я - отец»; Формирование общественного мнения в отношении многодетных семей. Проблема демографии Пути решения Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы 12

Проведение анализа проблем по каждой школе; Составление программы преобразований; Поддержка тьюторов; Выделение дополнительных ресурсов; Контроль за работой школ. Проблема: наличие неэффектив- ных школ Пути решения Эффективная школа способна повысить жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей и семейного положения Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы 13

Повышение квалификации 1 раз в 3 года. Проблема: отставание педагогических технологий и методик Пути решения Индивидуально - сетевая модель повышения квалификации Деятельностный подход к подготовке взрослых Технологичность Осознание собственной деятельности педагогом Вариативность образовательных программ Модульное построение образовательных программ Персонифицирован- ная модель Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы 14

Укрепление материально- технической базы и кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций; Совершенствование структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения; Участие работодателей в управлении системой профобразования; Обеспечение соответствия уровня подготовки выпускников потребностям реального сектора экономики; Повышение доступности профобразования через дистанционные формы обучения. Проблема: слабая профессиональ- ная мобильность выпускников Пути решения Мобильный выпускник – конкурентоспособный специалист на рынке труда 15

Формировать за годы обучения его Способности ЛичностныеСоциальные Познавательные Коммуникативные Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы 16

Формирование способностей Опора на развивающий потенциал образования через развитие универсальных учебных универсальных учебныхдействий Ядро образования УчебныеДействия Универсаль ные Нужно всему педагогическому сообществу заниматься формированием универсальных учебных действий 17

Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы 18

Функции универсальных учебных действий Обеспечение возможности учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения Ставить учебные цели Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей Контролировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, толерантности, жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности Формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания 19

Ценностно-смысловая ориентация учащихся 1. Личностные Целеполагание, планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция 2. Регулятивные Постановка и формирование проблемы, смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия 3.Познавательные (общеучебные и логические) Моделирование 4. Знаково- символические Учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, владение монологической и диалогической формами речи 5. Коммуникативные Виды универсальных учебных действий 20

Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы Школы – детские сады Школы - ВУЗы Школы - СПО Министерства и ведомства Правоохранительные органы Советы родительской общественности Общественные организации Взаимодействие 21

Развитие школьного спорта Детско-юношеская спортивная школа 15 отделений по видам спорта ( обучающихся) - 18 тренеров-преподавателей Пилотный региональный проект «В каждую школу – тренера ДЮСШ» Детско-юношеская спортивная школа 15 отделений по видам спорта ( обучающихся) - 18 тренеров-преподавателей Пилотный региональный проект «В каждую школу – тренера ДЮСШ» Спортивные клубы 11 школьных спортивных клубов (86 % ОУ);4 шахматных клуба (82% ОУ); 3баскетбольных клуба (77% ОУ);5 футбольных клубов (69% ОУ). Наличие школьного печатного органа, отражающего спортивную жизнь школы Спортивные клубы 11 школьных спортивных клубов (86 % ОУ);4 шахматных клуба (82% ОУ); 3баскетбольных клуба (77% ОУ);5 футбольных клубов (69% ОУ). Наличие школьного печатного органа, отражающего спортивную жизнь школы Объединения дополнительного образования спортивной направленности школьные спортивные секции (48% учащихся), ФОКи (9% учащихся), Объединения дополнительного образования спортивной направленности школьные спортивные секции (48% учащихся), ФОКи (9% учащихся), Массовый школьный спорт 96,6 % школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом: 3 урока физической культуры (100% ОУ), 3,4% - занятия адаптивной физической культурой, группы ОФП (80% ОУ). Вовлечение в занятия физической культурой, пропаганда культуры здоровья Массовый школьный спорт 96,6 % школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом: 3 урока физической культуры (100% ОУ), 3,4% - занятия адаптивной физической культурой, группы ОФП (80% ОУ). Вовлечение в занятия физической культурой, пропаганда культуры здоровья Региональная программа «К здоровью – через движение» (6 проектов) Региональный фестиваль по фитнес- аэробике Всероссийский проект ШБЛ «КЭС- БАСКЕТ» Всероссийские соревнования «Президентские спортивные игры» Всероссийские соревнования «Президентские состязания» Всероссийский проект «Кожаный мяч» Региональный фестиваль по спортивной ходьбе Фестиваль-проект «Шахматная школа» Областная спартакиада учащихся 22

Руководитель образовательного учреждения обеспечивает: Наличие электронной образовательной среды Эффективные механизмы оплаты труда Формирование общественных представлений о современных образовательных результатах Формульные механизмы финансирования Прозрачность управленческих решений Самостоятельность образовательного учреждения Новые формы занятий Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы 23

Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы Успехов в новом учебном году! 24