РЕКА МОЕГО ДЕТСТВА Детский конкурс литературно-художественного и прикладного творчества «Зеленая планета»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по русскому языку (8 класс) по теме: Грамматическая основа предложения
Advertisements

Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
Россия – Родина моя! Рыбе – вода, птице - воздух, а человеку нужна Родина. М.М Пришвин.
Серебро, огни и блестки,- Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера. Это - область чьей-то грезы, Это - призраки и сны! Все предметы.
Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Серебро, огни и блестки,- Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера. Это - область чьей-то грезы, Это - призраки и сны! Все предметы.
Озера в «степных блюдцах» п.Трудовик Авторы: Учащиеся 9 кл МОУ «СОШ п.Трудовик» Усманова Алина Кунавин Александр Руководители: Долгова Любовь Михайловна.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Н.Рубцов "Тихая моя родина", 6 класс
Урок окружающего мира во 2 классе Автор: Ильина Любовь Ивановна, учительница начальных классов МОУ «СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов»
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
12 – декабря День Конституции Российской Федерации.
«Там, где ясные зори над Камой встают» Сборник стихов поэтов Сарапульского района о природе родного края.
Коллективная работа Кл. руководитель: Чукурова М.Н. МОУ СОШ 5 им. П. Д. Киселёва г. Каменка.
Неживая и живая природа. Явления природы. Окружающий мир 2 класс.
Пояснительная записка Экологическое просвещение в совокупности с изучением культуры родного края играет важную роль в образовании и воспитании подрастающего.
«В любое время года, хорошая погода!». ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Мы воспеваем край родной…. Как воспеть мне край любимый, Что так молод до сих пор. Край родной, необозримый, Где невиданный простор. Где озера и дубравы,
Река Волга Река Волга в поэзии и живописи. Стихи о Волге «Волге» На свете много разных рек, Но лишь одна мне всех милей, Чей в детстве полюбил я брег,
Транксрипт:

РЕКА МОЕГО ДЕТСТВА Детский конкурс литературно-художественного и прикладного творчества «Зеленая планета»

Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине у детей, развития эстетического восприятия окружающей природы, бережного отношения к сохранению уникальных природных объектов, формирование экологического сознания. Задачи: - развитие инициатив общественности по сохранению водоёмов; -выявление уникальных водных объектов, расположенных на территории вокруг посёлка. Выполнила: Мусаева Милена, 12 лет (место работы родителей: папа Мусаев Р.Р. мастер, гелиевый завод), МБОУ «Ленинская СОШ Оренбургского района». Форма представления: фотоальбом

Может, есть красивей где- нибудь, Но любимей рек на свете нет! Сакмара, ты жизненный мой путь Мне указывала с детских лет… И опять, весло, держа в руке, Я встречаю над тобой рассвет, И чешуйка рыбья на песке Мне дороже золотых монет!

У каждого из нас была своя река. Река нашего детства. У одного – широкая и полноводная, по которой сновали вверх и вниз юркие катера да величаво и неторопливо шли теплоходы. У второго – мелководная, извилистая, что плела кружева по равнине, укрываясь от взгляда постороннего ветлами, нависшими да кустами по берегам росшими. У третьего – горная, шумная и говорливая, с высоких круч несла она воды, пробивая себе дорогу между камнями и скалами, водопадами и порогами славившаяся. Любая из них неповторимое сокровище, которое нужно ценить и беречь.

Наш старый дом в деревне находится на берегу реки Сакмара. Дом расположен на высоком берегу, буквально в двадцати метрах от воды. Когда-то он стоял дальше, но постепенно речка меняла русло и подмывала берег, приближаясь к деревне. Часто в летний вечер я сажусь рядом с домом и смотрю на реку. В лучах заходящего солнца в воде отражаются деревья, стоящие на противоположном берегу: ивы, клены и осины. Самые высокие осины, у них белые стволы, большие серебристые листья. Подует ветерок и они закачаются, зашумят. А вот ивы, как будто девицы из сказки, бесшумно раскачивают своими ветвями- косами.

В самой воде стоит камыш. Растет он пучками-букетами. Снизу, в воде, светло-зеленый, чуть выше темнее, затем коричневый бархатистый цилиндрик, а от основного стебля, буквально из самой воды, расходятся длинные прямые листья. На моей стороне в воде лежат принесенные во время паводка засохшие деревья причудливой формы. Вокруг них ряска, а у самого берега заросли мяты. За ней, поднимаясь вверх, белая кашка, девясил, болиголов: белые, желтые, голубые растения, выглядывающие из высокой травы. И река, почти бесшумно несущая свои воды мимо нашего дома.

В час рассветный у тихой реки К мягким травам руками коснусь. В бриллианты душистой росы, Босиком тихо в детство уйду. Здесь все так же, как было тогда, Блеск реки и живая вода. И купаются в море лучей, Стаи белых небес лебедей...

...Забери меня небо-река, В дали снежные. В храм чудесный, где пьют берега - Воды вешние. Где печали угаснут мои - Белым лебедем... Как же быстро ушли детства дни, Не заметил я...

И шагая в ленивый туман Забывая все боли судьбы, На лугах соберу и раздам Облакам, Незабудки, цветы... Я впервые укрыт тишиной, Словно в детстве не видел такой!.. Слышу радость поющих берез, А из глаз, счастье, требует слез...

Жизнь, как река: перекаты, пороги и плёсы. То она широка, то рукою подать. То качает в покое, то на стрежень выносит. Ну а там, за излучиной, что же нам ждать?

В начале - исток. Ручеёк говорливый. Озорно, бесшабашно, вприпрыжку бежит. Между трав луговых нетерпеливо, Пробивая дорогу, к простору спешит.

С каждым днём берега друг от друга всё дальше. И ручей - не ручей, а большая река. Так и жизнь! С каждым годом становишься старше. Понимаешь однажды - она не легка.

Плыть по течению, уносит стремнина, Ну а против его может сил не хватить. Как же трудно всегда найти середину Чтоб о рифы подводные жизнь не разбить.

Спасибо за внимание!