Диалектные слова в сказках Зауралья. Лосева Анна, Ботова Любовь, 5 Б класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
познакомить слушателей с фольклорными особенностями русского народа; заинтересовать школьников историей родного края; привитие интереса к истории своей.
Advertisements

Обрядовая поэзия. Святки. Обоснование выбора темы: Святки – праздник, вобравший в себя древние русские традиции и обряды Несмотря на древность этих обычаев,
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
ИСТОРИЯ БИБЛИОТЕКИ. Юбилей библиотеки – прекрасный повод задуматься о том, что изменилось за эти годы, и в каком направлении библиотеке двигаться дальше.
Родной край глазами ученика Девиз : узнай все о своем родном крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь именно здесь ТВОЯ Родина.
Исследовательская работа «Моя Кулинарная книга» Толдина Анастасия 3 класс Научный руководитель Акулова Л.А.
Народное искусство в воспитании детей. Подготовила: Гугнина Ю.С.
"Возрождение традиций" (традиции и обычаи русского народа)
Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. Сказка нужна для обучения ребёнка в семье правилам и цели.
Что такое сказка? Работа выполнена в рамках проекта: «Французские сказки» учеником 1 класса Ивановым Петей И учеником 5 класса Петровым Иваном.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Литературные сказки. Сказки – один из самых ранних жанров народного творчества. Они родились задолго до появления письменности. В далекой заснеженной.
МК ДОУ Басакинский детский сад «ТОПОЛЕК». Кружок «С чего начинается Родина?»
Специфика уроков обучающего сочинения Учитель нач.кл. МОУ СОШ1 Орищак Н.В.
Устное народное творчество. ФОЛЬКЛОР 1846 год - английский учёный и археолог Вильям Томс Устное - передавалось из уст в уста, не записывалось. Народное.
Древние образы в народном искусстве Первое занятие элективного курса по декоративно-прикладному искусству.
Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
Книга в моей жизни играет очень большое значение. Все события, которые происходят в мире и в нашей жизни можно написать в книге, поэтому я люблю читать.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ «Сарсаз-Багряжская СОШ» Воспитывать интерес увлечения к народным промыслам, знакомить детей с произведениями наших земляков.
Работы учащихся. Отзыв о курсе ОРКСЭ Лобазовой Ирины, ученицы 4 класса. Начиная с третьей четверти четвёртого класса мы начали изучать новый предмет.
Транксрипт:

Диалектные слова в сказках Зауралья. Лосева Анна, Ботова Любовь, 5 Б класс

Введение Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству. Люди обращают внимание на народные истоки, корни наши, обряды, традиции, язык. На занятии по литературному краеведению мы читали сказки Зауралья и искали в них диалектные слова. Поэтому эту работу я решила продолжить.

Диалектные слова – это слова, которые употребляются в той или иной местности

Особенности сказок Зауралья. Сказки – жанр древний. Предметом их повествований служили необычные, таинственные, а иногда страшные истории, происходившие некогда в действительности. Они передавались из поколения в поколение, поэтому в них отражаются особенности языка той или иной местности, того или иного времени. Вот некоторые из них

Диалектные слова в сказках Зауралья. Словарь Б Борожба – гадание Бесстрашко – маленький, хитрый, ловкий Брюшина – живот Будет – хватит В Верещага – имя Выгляди – найди

Ж Жиденький – маленький Жона – жена З Засегда – всегда И Ись - то есть К Кути – место между окном и печью Кипря – имя

Н Ноне – сегодня О Одинова – однажды П Подмогнет – поможет Пекала – пекла Пивала – пила Пимы – валенки Петь – опять

Р Разъедаться – есть С Страшко – имя Скупящий – жадный Суседка – соседка Т Только – столько Х Хлеба – хлеб

Заключение Исследование диалектных слов в сказках – работа сложная, поскольку отсутствуют официальные источники, научные работы. Но, несмотря на все трудности, она интересная, увлекательная и полезная, ведь хочется получить как можно больше сведений об обычаях и особенностях родной земли. Диалектные особенности – важный материал для изучения, ведь они отражают как историю всего народа, страны, так и каждого человека – носителя языка – в отдельности, а значит, и мою историю.