Нормативно-правовое обеспечение в ве дения ФГОС 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение в ве дения ФГОС 1

1 ознакомить с основными видами нормативных документов, сопровождающих введение ФГОС 2 определить значение и ранг документов 3 Способствовать разработке нормативной базы ОУ для успешного введения ФГОС Цели учебного элемента: 2

В 2009 г. новой информации создано больше, чем за предыдущие лет Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды 10 наиболее востребованных профессий в 2010 г. не существовали в 2004 году МИР СТАЛ ДРУГИМ … Комиссия при Президенте РТ 3

444 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России 4

Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. Установление федеральных государственных образовательных стандартов представляет собой конституционную норму. В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования» 5

В Концепции федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее ФГОС), разработанной Российской академией образования, зафиксирован новый общественной статус стандарта ФГОС является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования - формирования российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества, укрепления российской государственности, социокультурной модернизации страны 6

Назначение стандарта создается «не как средство фиксации состояния образования, достигнутого на прежних этапах его развития, а как средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства» 7

В основе Стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина 8

Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании». Образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы 9

Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года) 11

По своему юридическому статусу федеральный государственный образовательный стандарт общего образования представляет собой систему требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации, являясь, таким образом, механизмом реализации как конституционного права каждого ребенка на получение общего образования, так и ответственности всех субъектов национальной образовательной системы за соблюдение этого права 12

13 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение) 13

Переход на новые стандарты - 1 От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия 14

15 Переход на новые стандарты - 2 Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

Переход на новые стандарты - 3 Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах Уже в 2010 году вводятся новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, вводится мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности 16

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

ФГОС НОО – важнейшая, но часть системной модернизации образования 1. Понять особенности современного образования 2. Анализировать состояние общего образования в муниципальной системе и в каждом конкретном общеобразовательном учреждении 3. Изучать опыт работы по подготовке внедрения ФГОС НОО: организационные моменты региональная, национальная, этнокультурная составляющие духовно-нравственное воспитание 4. Разработать нормативно-правовую базу для введения ФГОС 18

19 Нормативное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа начального общего образования Плана-график введения ФГОС Инструктивно-методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования Основная образовательная программа начального общего образования Нормативная база образовательного учреждения

20 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

21 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

22 Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральный координационный орган по подготовке и введению ФГОС Всероссийские семинары- совещания, научно- практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС Серия научно-методических изданий Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

23 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения

24 ФГОС: Требования к материально-техническому оснащению (библиотека – читальный зал – медиатека – информационно-библиотечный центр) Требования к информационно-образовательной среде Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению Нужен новый ресурс – учебно-методический комплекс (учебник + ЭОР + методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +…+…+), 24

25 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требованияТребования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

26 Правовое поле стандартов Ст. 14, п. 5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами

27 Что дальше? Уровень образовательного учреждения : - разработка основной образовательной программы, включающей : - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - учебный план(ы) - программу формирования универсальных учебных действий - рабочие программы учебных предметов, курсов - программу духовно-нравственного развития, воспитания - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - программу коррекционной работы - систему оценки достижения планируемых результатов - модернизация системы методической работы - организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС - создание условий реализации ООП - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения 27

Устав школы – основной документ цели и задачи образовательного процесса; режим занятий в 1-м классе; финансирование реализации ООП; МТ обеспечение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС; ГОУ (согласование); перечень локальных актов 28

Локальный акт Документ, регламентирующий деятельность различных организационных структур (структурных подразделений, кафедр, методических объединений, методических советов и т.д). Нормативно- правовые документы, разработанные в ОУ, являются для этого ОУ локальными актами, т.к. их действие распространяется на коллективы только данного учреждения. 29

Документация, относящаяся к локальным актам: приказы; решения; инструкции; правила; акты; положения; положения о порядке проведения (регламенты); договоры 30

приказы «О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО» (система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС Разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС.) «О введении ФГОС НОО» «О создании рабочей группы по обеспечению перехода ОУ на ФГОС НОО» (разработка функционала и определение состава рабочей группы.) «О разработке ООП на уч.год» (назначение ответственного за разработку, определение группы разработчиков, сроки) 31

приказы «Об утверждении годового календарного учебного графика на гг.» (осуществление необходимого для реализации ООП НОО ресурсного обеспечения ОУ) «Об утверждении учебного плана на уч. год» (система мероприятий, обеспечивающих деятельность по разработке учебного плана) «Об утверждении программы внеурочной деятельности на уч.год» (система мероприятий, обеспечивающих деятельность по разработке программы внеурочной деятельности) 32

приказы «Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников» (система мероприятий) «О разработке Положения о ВШК» (создание рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценке его результатов) О режиме работы школы 33

приказы «О разработке должностных инструкций или о внесении изменений в должностные инструкции(создание рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений для внесения в ДИ) «Об утверждении должностных инструкций или изменений в ДИ» Об утверждении номенклатуры дел ОУ О комплектовании первых классов 34

Содержание номенклатуры дел ОУ Уставная документация и локальные акты, формирующие правовое поле деятельности ОУ как автономной (самостоятельной) единицы системы образования Перечень документации по охране труда и технике безопасности при организации образовательного процесса 35

Общие требования к номенклатуре Документы после их исполнения группируют в дела, представляющие собой совокупность документов, относящихся к определенному вопросу или участку деятельности ОУ. Для быстрого поиска по содержанию и выводам вводится классификация документов. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел, являющейся тематизированным списком дел с указанием сроков их хранения, который утверждается руководителем ОУ. Номенклатура дел предназначена для распределения новых и исполненных документов в дела, закрепления индексации, установления срока исполнения дел. Она используется в качестве схемы построения справочной картотеки н а исполненные документы в архиве хранения дел для временного хранения (до 10 лет включительно). 36

Принципы разработки номенклатуры дел единство в подходе к учету, систематизации, описанию и поиску документов; применение индексации документов, обеспечивающей внесение в соответствующие разделы номенклатуры изменений, добавлений и исправлений; стабильность индексов дел; сохранение за номенклатурой дел функций учета документов 37

инструкции Должностная инструкция (учитель, классный руководитель). Заключит дополнительное соглашение с учителями по организации внеурочной деятельности. Должностная инструкция заместителя директора по УВР Должностные инструкции заместителя директора по ВР Должностные инструкции старшего вожатого Должностные инструкции психолога 38

Положения, в которые необходимо внести изменения О ВШК О ГОУ (публичный отчет, обязательно!) Об итоговой и промежуточной аттестации (альтернатива, накопительная система) О методическом кабинете учителей начальной школы Об установлении заработной платы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования педагогических и руководящих работников ОУ, реализующих ФГОС О методической работе в начальной школе О методическом совете О ШМО 39

Положения, в которые необходимо внести изменения Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, Положение о центрах: культурно-досуговом ; информационно-библиотечном; физкультурно-оздоровительном; об учебном кабинете) 40

В основе Стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Общественный договор в содержании которого отражены: 1)ожидаемые результаты образования 2) принципы формирования и сущности взаимных обязательств и прав 3) общие принципы организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации 41

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ _________________________ «__» ________________ г. (место заключения договора) (дата заключения договора) 42

Предмет договора Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации Обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: ________________________________________ __________________________ (начального, основного и среднего (полного) общего образования) 43

Обязанности и права Школы Школа обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: __________________________________________________________________ начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учетом запросов Родителей и Обучающегося Школа обязуется обеспечить реализацию Обучающемуся следующих образовательных программ Школы __________________________________________________________________ в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий Школа обязуется обеспечить проведение воспитательной работы с Обучающимся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и разрабатываемыми Школой __________________________________________________________________ (перечень документов школы, регламентирующих воспитательную деятельность школы) 2.4. Школа обязуется во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности Обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей. 44

Обязанности и права Школы 2.5.Школа обязуется обеспечить, при условии соблюдения участниками договора принятых на себя обязательств, освоение Обучающимся образовательных программ Школы Школа обязуется соблюдать санитарные и гигиенические требования, обязательные нормы и правила пожарной и иной безопасности, предъявляемые к образовательному и воспитательному процессу Школа принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье Обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении Обучающегося в Школе и на пришкольной территории, а также за пределами Школы и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии с учебной, воспитательной и иной деятельностью Школы Школа принимает на себя обязательства по организации питания и медицинского обслуживания, а также, при условии отдельных соглашений, обязательства по организации охраны и доставки Обучающегося в Школу и домой, по оказанию дополнительных образовательных услуг. 2.9.Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья Обучающегося и личных данных Родителей, ставших известными Школе в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда предоставление таких сведений предусмотрено законодательством или необходимо для сохранения жизни и здоровья Обучающегося. 45

Обязанности и права Школы 2.10.Школа обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление Родителей и Обучающегося с учредительными документами школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы, а также не менее чем за 7 рабочих дней информировать Родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие Школа обязуется осуществлять текущий и промежуточный контроль за успеваемостью Обучающегося и в доступной форме информировать о его результатах Родителей и Обучающегося Школа обязуется на безвозмездной и возвратной основе обеспечить Обучающегося необходимыми учебниками и учебными пособиями, обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам Школы в рамках реализуемых образовательных программ Школа вправе требовать от Обучающегося и Родителей соблюдения устава школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих ее деятельность Школа вправе, в случае нарушения Обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих ее деятельность, применить к Обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и вышеуказанными актами. Школа обязана поставить в известность Родителей о намерении применить и о применении к Обучающемуся мер дисциплинарного воздействия. 46

Обязанности и права Муниципалитета 3.1.Муниципалитет обязуется обеспечить финансирование деятельности и содержание Школы в соответствии с установленными нормативами Муниципалитет обязуется обеспечить по согласованию с Родителями перевод Обучающегося, в том числе временный, в другое общеобразовательное учреждение в случае аннулирования или приостановления лицензии Школы, утраты Школой государственной аккредитации, реорганизации или ликвидации Школы или иных случаев приостановления или прекращения деятельности Школы Муниципалитет оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и Обучающимся Муниципалитет оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования на родном языке, выбранном Родителями и Обучающимся. 47

Обязанности и права Родителей 4.1.Родители Обучающегося обязаны обеспечить получение Обучающимся основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования, в том числе: – обеспечить посещение Обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы; – обеспечить подготовку Обучающимся домашних заданий; – обеспечить Обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия Обучающегося в образовательном процессе (письменно- канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение Обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих ее деятельность Родители обязаны проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважения к ним у Обучающегося. 48

Обязанности и права Родителей 4.4.Родители обязаны при поступлении Обучающегося в Школу и в процессе его обучения своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о Родителях, а также сообщать руководителю Школы или классному руководителю об их изменении Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению Обучающегося или его отношению к получению общего образования Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия Обучающегося на занятиях Родители обязаны возмещать ущерб, причиненный Обучающимся имуществу Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.8.Родители вправе выбирать формы получения общего образования, в том числе семейное образование. Если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и Обучающимся, то Муниципалитет оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях. Родители вправе с учетом возможностей Обучающегося просить обеспечить Обучающемуся обучение по индивидуальному учебному плану или ускоренному курсу обучения. 49

Обязанности и права Родителей 4.9.Родители вправе требовать предоставление Обучающемуся основного общего образования на родном языке. Если Школа не имеет условий для реализации программ основного общего образования на родном языке, выбранном Родителями и Обучающимся, то Муниципалитет оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении основного общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях Родители вправе защищать законные права и интересы ребенка, в том числе: – получать в доступной форме информацию об успеваемости Обучающегося; – не позднее чем за месяц получать в доступной форме информацию о намерении Школы применить к Обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и актами Школы, а также в течение 7 рабочих дней информацию о применении к Обучающемуся мер дисциплинарного воздействия, участвовать в проведении проверки в отношении Обучающегося; – вправе быть принятыми руководителем Школы и классным руководителем, принимать участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся Обучающегося. 50

Обязанности и права Родителей 4.11.Родители вправе принимать участие в управлении Школой, в том числе: – входить в состав органов самоуправления Школы; – вносить предложения о содержании образовательной программы Школы, о языке обучения, о режиме работы Школы и т. п.; – в доступной форме ознакомиться с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы; – в доступной форме получать не менее чем за 7 рабочих дней информацию о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие Родители вправе в случае ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать действия Школы в установленном порядке учредителю Школы, органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, и в судебном порядке, а также требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора. 51

Обязанности Обучающегося (для договора с потребителем, достигшим 14-летнего возраста) 5.1.Обучающийся обязан: – посещать занятия, указанные в учебном расписании; – выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами Школы; – соблюдать устав Школы, правила внутреннего распорядка Школы и иные акты Школы, регламентирующие ее деятельность, соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство; – бережно относиться к имуществу Школы Обучающийся имеет право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, на обучение по индивидуальному учебному плану, на обучение по ускоренному курсу. 52

Обязанности Обучающегося (для договора с потребителем, достигшим 14-летнего возраста) 5.3.Обучающийся имеет право на выбор формы получения образования Обучающийся имеет право в доступной форме ознакомиться с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы Обучающийся имеет право на бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами Школы Обучающийся имеет право на участие в управлении Школой, на уважение своего человеческого достоинства, на получение информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений 5.7. Обучающийся имеет право получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и о критериях этой оценки. 53

Основания изменения и расторжения договора и прочие условия 6.1.Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия, ухудшающие положение Обучающегося по сравнению с действующим законодательством, считаются недействительными Договор считается расторгнутым в случае исключения Обучающегося из Школы по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении обучения, а также в случае перевода Обучающегося в другое образовательное учреждение Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и издания Школой приказа о зачислении Обучающегося Обязательства Школы, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11., считаются выполненными, если они выполнены хотя бы в отношении одного из Родителей. 6.7.Договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу. 54

55 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

УДАЧИ И УСПЕХОВ в реализации федеральных государственных образовательных стандартов! 56