Педагогика - наука об искусстве сотрудничества. Педагогика занимается вопросами сотрудничества с частью человечества называемой словом «Дети» Мы воспитываем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Моя педагогическая концепция». Цель моей деятельности Развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического.
Advertisements

Фёдорова Марина Владимировна Классный руководитель 3 класса Учебный предмет – начальные классы Первая квалификационная категория.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Шимекпен Айрана Александровна. Воспитатель.
Воспитывай ребёнка сердцем, любовь покажет верный путь Открой души ребёнка дверцу, стараясь веру не спугнуть Дари себя всю, без остатка, не жди ни премий,
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Нравственность и духовность как приоритеты в воспитании личных качеств учащихся.
«Познание начинается с удивления тому, что обыденно»
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ 62» Учитель! Пред именем твоим позволь смиренно Преклонить колени.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Толерантность. Работаем в команде: сотрудничество Работаем в команде: сотрудничество психолога с учителями предмет- никами и другими специалистами. никами.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Эссе Затронув струны человеческих сердец… Каким должен быть руководитель ? Как добиться того, чтобы качество образования способствовало выпускникам школы.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Транксрипт:

Педагогика - наука об искусстве сотрудничества. Педагогика занимается вопросами сотрудничества с частью человечества называемой словом «Дети» Мы воспитываем отношением собеседничеством, сотрудничеством.

Идея Свободы и сотрудничества (Л.Толстой) В сознании большинства воспитывать – значит прививать культурные навыки. На самом же деле воспитывать - значит учить человека относиться к людям и к делу по-человечески. Нравственное воспитание – воспитание без особых педагогических мероприятий и для него нужна трата, сил а не времени и нервов

Идея вальдорфской школы ( Р.Штайнер) Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью. Ощущает внимание лично к нему. Это проявляется и в том, что никто не оскорбит ребенка подозрением в неспособности, все защищены в своем классе, в своей школе.

Идея обучения детей без отбора (Педагоги – гуманисты) Все зависит от того как учитель представляет себе учебный процесс, какую роль отводит в нем себе и ученику. Я учу ребенка или он сам учится, а я ему только помогаю

Идея школы Сухомлинского Не сообщать истину, а открывать Познавая доказывать и доказывая познавать - в этом единстве мысли и труда как раз и рождается мировоззрение

В. Шаталов, С.Лысенкова, Ю.Макаров (самостоятельная работа учеников) Если учитель будет бережно относиться к ученику, откажется от сравнения его с другими, сможет помочь ученику осмыслить его труд, и если ребенок действительно будет верить в то, что учитель хочет ему помочь, он никогда не будет числиться в неуспевающих (когда успевают все без отбора )

Идея школы – парка (М.Балабан) Нельзя говорить ребенку «ты должен» Для того, чтобы построить новую,образовательную систему, необходимо создать внутри школы структуру разнообразных образовательных услуг и обеспечить именно детей возможностью их выбирать

Идея диалога культур (В.Литовский, С.Курганов, И.Саламадин, В.Ямпольский, В.Библер) Урок – это коллективный труд, коллективное творчество учителя и детей Мысль ребенка на уроке-диалоге рождается как ответ другому человеку – Собеседнику, ставшему в ходе внешнего спора внутренним оппонентом, или как новый вопрос, заданный этому Собеседнику.

Идея самоценности детства (школа Корчака) «Дети не объект воспитания, а сотрудники» (Я.Корчак) Воспитание повседневностью, когда любое даже незначительное событие становится предметом серьезных размышлений. «Не пренебрегай» - важный педагогический закон, потому что главное – всегда в мелочах.

Идея школы С.Френе Поскольку способности детей различны, не стоит упорствовать в своих заблуждениях считая, что можно искусственно форсировать развитие ребенка, достигая при этом больших успехов, чем сама создавшая их природа. Следует проявить мудрость и поощрить в ребенке одиночку. Школа общедоступная для детей, но элитная для учителей. Лишь одно условие игры для всех: доверие к своему Профу, учителю

Идея школы Саммерхил автор А.Нилл Теоретически разработал и практически доказал возможность существования современно другой педагогики – педагогики иной, здоровой цивилизации, которая еще не существует, но возможна. Человеческие существа хороши, они хотят любить и быть любимыми, но невежественные доктора, невежественные родители, невежественные педагоги практически всегда разрушают все своими абсурдными идеями руководства и формирования.

Идея самоценности жизни (Я.Корчак). Основная характеристика школьного уклада, с нашей точки зрения, - отношения возрастов тип событийности детско-взрослой жизни. Мы стараемся не задевать личность ребенка, не унижать его, указывая на недостатки и ошибки.

Идея педагогической поддержки (А.Витковский), центр педагогических инноваций Культуру обращенности к своим интересам, к своей ответственности, совести, к пониманию того, что я в какой-то момент себе мешаю, и я это делать не хочу, - вот, что важно воспитать в ребенке

Идея механизма высоких слов Надо помнить, что мы развиваем и воспитываем не ребенка, а человека. Человека в человеке. Педагогика без высоких слов и понятий – обман. В высоких словах может содержаться ложь, а без них все оборачивается ложью неминуемо. Совесть, правда, честь, свобода, сердце, радость, счастье, красота, добро, вера, надежда, любовь, справедливость, нравственность, долг, дух, душа, духовность… Без этих понятий нам не справиться с детьми.