Автор: О.Н. Колупанова, воспитатель МБДОУ детский сад «Тополек» с. Костин Лог 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
Advertisements

Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс.
МБДОУ « Детский сад 164» Проект « Разноцветная неделя » для детей младшей группы « Акварельки » Авторы проекта воспитатели группы : Бориткина Е. Б Маркелова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
ДС 200 Проект по ФЭМП «Заглянем вместе в мир фигур…»
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация проекта "Моя снежинка не растает"
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Педагогический проект «Мама, папа, я – дружная семья!» Составители: Воспитатели МАДОУ д/с 10 Коршунова А.С. Катаева А.Ю.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
Презентация проекта «Волшебная пуговица» Автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад 106» Молодцова Т.Ю. «Вы можете стать кем угодно, и никто не.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Детство - время творчества!. Каждый ребёнок очень талантливый, поэтому, чем раньше будут обнаружены его творческие способности и таланты, тем лучше. В.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Транксрипт:

Автор: О.Н. Колупанова, воспитатель МБДОУ детский сад «Тополек» с. Костин Лог 2013 г.

Проблема Групповая игрушка кукла Катя не понимает: зачем в группу принесли столько много разных по величине и цвету крышек? Проблема Групповая игрушка кукла Катя не понимает: зачем в группу принесли столько много разных по величине и цвету крышек?

Мотивация: В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот: детали превращаются в новую игрушку. Мы решили создать сенсорно-моторный центр «Крышкоград», так как он востребован, функционален, эффективен и разносторонен. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

Цель проекта. Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей, интегрированное использование в воспитательно-образовательном процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, повысить качество занятий в свободное время. Поощрять детское экспериментирование, навыки исследовательской работы. Задачи: Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей. Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей. Определить содержание авторских обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости. Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Объект исследования: Крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены. Предмет исследования: Развитие общих познавательных способностей дошкольников и педагогов. Гипотеза исследования: Людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости. Срок реализации: Краткосрочный, творческий проект в течение 2-4 недель. Участники: Дети, родители, воспитатели.

Способы реализации проекта Занятия, наблюдения, экскурсии Исследовательская деятельность, экспериментирование, опытно-поисковая работа Игротека Конструирование, рисование, Измерение, счет Волшебный сундучок Выставка, фотоотчет

Этапы реализации проекта. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Составление объявления для родителей. «Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем учёными, исследователями и экспериментаторами. Учёными без специальной подготовки, конечно, не станешь, поэтому мы собираемся многое узнать вместе с вами и воспитателями. Нам нужна помощь: крышки, картинки, коробки… Ваши будущие учёные». Изготовление дидактических игр, сухого бассейна. Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.) Родители вместе с детьми выполняли домашнее задание: собирали различные крышки, баночки, коробочки. Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества. Провести семейный конкурс поделок «Занимательные крышки».

ОСНОВНОЙ ЭТАП. Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах. «Тонет – не тонет». «Печатки». «Чудесный сундучок». «Собери по описанию, цвету и образцу». Эстафетная игра «Собери цветок». Проведение цикла занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»; Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы». Выставка поделок. Презентация проекта. Обобщение опыта работы по воспитанию интеллектуальных и сенсорных способностей у дошкольников. Открытый показ деятельности с крышками, участие в педагогических конкурсах. Выступление на МО.

Опыты. Изучение тайн крышек. 1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые. 2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии. 3. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера. 4. Польём крышки из лейки (как будто прошел дождь). Предложить детям опять потрогать их, рассмотреть. Что произошло? Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – крышки стали мокрыми. 5. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие. 6. Склон из доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т.д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими. 7. Маятник. К катушке ниток привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод. 8. На параллон добавить гуашь разных цветов. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью. Вывод: Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.

Фотоотчет

Дети представляют свои наборы крышек

Исследуют запахи

Сравнивают крышки по цвету и размеру

Первые игры с крышками

Первый опыт: тонут – не тонут

Дидактическая игра для детей младшей и средней групп

Играя, развиваемся

Чья башенка выше?

Сувениры своими руками

Игрушки-погремушки

Игрушка-вертушка «Ромашка»

Дидактическое панно – изготовлено родителями

Математическое лото

Нам тоже интересно!