В МБДОУ детский сад КВ 8 «Рябинка» прошло методическое объединение учителей-логопедов Таштагольского района «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Никонова И.Л.
Advertisements

Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста учитель-логопед Левдина Елена Евгеньевна.
Словарный запас дошкольника В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,
Подготовила: Вяткина Е.Н.. Что такое словарная работа? «Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Брусничка» г. Томмот.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка» МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка»
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
* Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование.
Инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию. Подготовила Подготовила: группа 1 МБДОУ 57«Рябинка» 2015 г.
Транксрипт:

В МБДОУ детский сад КВ 8 «Рябинка» прошло методическое объединение учителей-логопедов Таштагольского района «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Учитель-логопед нашего детского сада Позднякова С.С. представила педагогам презентацию работы «Развитие понимания речи и расширение активного и пассивного словаря детей младшего дошкольного возраста»

Развитие понимания речи, расширение и обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста

Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обручению Исследованием речевого развития занимались выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов и др. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Словарная работа – это планомерное расширение словаря детей за счет незнакомых или трудных слов. Расширение словаря дошкольников идёт одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему.

Методы способствующие активизации и обогащению словаря: наглядные методы -непосредственное наблюдение

Снег –белый, холодный, липкий, сыпучий, рыхлый, твердый. Активизируем анализаторы: тактильные, зрительные, обонятельные, кинестетические

Показ и рассматривание картин

Показ мультфильмов, чтение художественных произведений с опорой на наглядность

Рассматривание игрушек

Рассматривание картинок

Дидактические игры и упражнения

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПОСТРОЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ИГР Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представлениях о предметах, углублять знания о них; описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЛОВЕСНЫХ ИГР «Овощи и фрукты» «Домашние и дикие животные» «Времена года» «Обувь и одежда» «Мебель» «Профессии»

Словесные игры для детей 3-4 лет. КАКОЙ ФОРМЫ? 1 вариант: Воспитатель предлагает детям назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы. 1 вариант: Воспитатель предлагает детям назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы. 2 вариант: Воспитатель называет предмет, а дети говорят, какой формы этот предмет. 2 вариант: Воспитатель называет предмет, а дети говорят, какой формы этот предмет.

Словесные игры для детей 3-4 лет НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ Воспитатель называет несколько слов и предлагает детям назвать их одним словом. ОВОЩИ

УГАДАЙ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ Злой, голодный, по лесу рыщет Кудрявая, стройная, белоствольная На небе сверкает, землю согревает

Подбор к действию объектов ПЛАВАЕТ ЛЕТАЕТ ЕДИТ

Вставить пропущенное слово в предложение 1. На пороге сидела и жалобно мяукала. 2. Кошка поймала в саду

Практические методы

При организации совместных специальных игр ребенку обеспечена возможность выбора языковых средств. В таких играх у детей развивается способность выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения Только у ребенка, обладающего богатым словарным запасом, сможет сформироваться правильная, грамотная речь. ВЫВОДЫ