Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Advertisements

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность школьников: требования ФГОС Автор презентации – ст. методист ГОУ СОШ 16 Семенова Н.И.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
1 Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности Учитель начальных классов МБОУ ООШ 3 г.Нытва Соловьева Людмила Алексеевна 2012 г.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СОШ 28 г. Ярославль. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»

Цель деятельности Развитие способности к проектированию внеурочной деятельности у учителей начальных классов на этапе введения ФГОС

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно- образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

Фундаментальное ядро содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности

Требования стандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Рабочие (авторские) программы и УМК Концепция ДН развития и воспитания У М Е Н И Я И п Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс учебная деятельность внеурочная деятельность Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

«Внеурочная деятельность» объединяет все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно целесообразное решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Виды внеурочной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово - развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Основные направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность

Результат – непосредственный итог участия школьника во внеурочной деятельности. (Например приобретение учеником некого знания, опыта действия) Эффект – последствие результата, то, к чему привело достижение результата. (Например, приобретённые знания, пережитые чувства и отношения, совершённые действия способствовали развитию личности, формированию его компетентности

Уровни результатов внеурочной деятельности 3 уровень Школьник самостоятельно действует в общественной жизни 2 уровень Школьник ценит общественную жизнь 1 уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности позволяет: Разработать образовательную программу внеурочной деятельности с чётким представлением о результате Подбирать формы ВУ, гарантирующие достижение результата определённого уровня Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого Диагностировать результативность и эффективность ВУ Оценивать качество программ ВУ (соответствие форм и результатов деятельности)