Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Advertisements

Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ФГОС НОО приказ Министерства образования и науки РФ 373 от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761 от Постановление.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
ФГОС об ИКТ Выполнили: Ионова Е.В. Акхузина М.Ю. Панкина Н.В. ГБОУ СОШ 267 Москва, 2012г.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Информационная среда начальной школы Пеленицына Лариса Владимировна, номер потока 2, номер группы 1. Модуль 1. Методика использования педагогом средств.
Информационные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов первой квалификационной кате г.
Реализация ФГОС ООО: ИКТ- компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Транксрипт:

Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Метапредметные результаты: Активное использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; Использование различных способов поиска в сети Интерне), сбора, обработки, организации информации в соответствии с познавательными задачами Умение вводить текст с помощью клавиатуры, Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, Соблюдение нормы информационной избирательности, этики.

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Предметные результаты. Математика и информатика: Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, работать с таблицами, схемами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Предметные результаты. Окружающий мир: Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Предметные результаты. Изобразительное искусство: Овладение элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Предметные результаты. Технология: Приобретение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных задач.

Этапы по формированию ИКТ-компетентности Знакомство со средствами ИКТ. Запись, фиксация информации. Создание текстов с помощью компьютера. Создание графических сообщений. Редактирование сообщений. Создание структурированных сообщений. Представление и обработка данных. Поиск информации. Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. 7

Основное содержание работы по формированию ИКТ-компетентности обучающихся реализуется средствами различных учебных предметов.

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Основная образовательная программа Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Подпрограмма формирования ИКТ- компетентности обучающихся; Основная образовательная программа по предметам.

Примерная основная образовательная программа. Формирование ИКТ компетентности Ученики приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; Овладеют основами логического и алгоритмического мышления, Познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; Выпускники будут критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Примерная основная образовательная программа. Формирование ИКТ компетентности Выпускник научится: извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы; использовать безопасные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;

Примерная основная образовательная программа. Формирование ИКТ компетентности Выпускник научится: вводить графическую информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, графического планшета и т. д.), редактировать и сохранять полученную информацию; владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном и иностранном языках; пользоваться основными функциями стандартного текстового процессора, следовать основным правилам оформления текста;

Примерная основная образовательная программа. Формирование ИКТ компетентности Выпускник научится: искать информацию в цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

Примерная основная образовательная программа. Формирование ИКТ компетентности Выпускник научится: создавать диаграммы, планы территории и пр.; создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах; составлять простые алгоритмы, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях.

Портфель достижений В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности (то есть результаты учебной деятельности – основные!), но и в иных формах активности.

Содержание портфеля достижений 1. Выборки детских работ формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности,