Изучение современных образовательных технологий. Технология развивающего обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Транксрипт:

Изучение современных образовательных технологий. Технология развивающего обучения

Развивающее обучение- способ организации обучения, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребёнка, на развитие творческого сознания

Особенностями урока являются: -коллективная мыследеятельность, -диалог, -дискуссия, - деловое общение детей, -проектная методика, - моделирование жизненно-практических ситуаций, -индивидуализация и профильность, -нетрадиционные формы уроков.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (сокращенно - РКМЧП или КМ)

Три фазы или стадии: Evocation - Realization of Meaning – Reflection Вызов Осмысление новой информации (Смысловая стадия) Рефлексия (Размышление)

Алгоритм построения стадии вызова Деятельность учителя направлена на актуализацию уже имеющихся у обучающихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Деятельность ученика: Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. Методы и приемы: Инвентаризация – составление списка известной информации; Рассказ-предположение по ключевым словам ;Верные и неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки; Парная мозговая атака, мозговой штурм; Графическая систематизация материала (кластеры, таблицы).

. Учитель зачитывает ряд прилагательных, характеризующих: а) черты характера (traits of character); б) отношения в семье (family discription). Список прилагательных можно, конечно, менять. Задача учащихся – записать прилагательные на ступеньках в зависимости от их личностной ценности. В процессе работы учащиеся могут менять слова местами. Sociableclose Independentloving Responsiblewarm Intelligentcaring Creativehospitable Kinddoing things together Athleticinternational Friendlytraditional Funnyconservative

Magic shop Необходимо подготовить карточки (их должно быть в 3 раза больше, чем учащихся) и записать на них слова-прилагательные, характеризующие положительные человеческие качества. Шаг 1. Каждый учащийся получает 3 карточки. Шаг 2. Каждый учащийся решает, какие качества он хотел бы оставить, а какие обменять на другие. Он отправляется в волшебный магазин, где и происходит обмен. Шаг 3. Через 5 минут учащиеся сообщают, карточки с какими качествами у них остались(их может быть больше или меньше трех) и довольны ли они обменом. I would like to be... I wouldnt like to be... Im happy to be...

Desert Island The teacher describes the task to the students: You are stranded on a desert island a long away from anywhere. There is a fresh water spring on the island, and there are banana trees and cocanut palms. The climate is mild. Make a list of 8-10 traits of character (or 8-10 things; any fairy-tale characters you would like to take with) which you think are necessary for survival. Explain you choice.

В основе следующего метода - Mind-Map или Cluster Method – лежит принцип визуализации мыслей. Mind-Map по теме Школа

Ролевые игры line-up (учащиеся стараются как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком); strip-story (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»); smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами); merry-go-round (школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами); contact (участники подходят друг к другу и начинают беседу); king words (учащиеся говорят любые приятные слова в адрес собеседника); reflection (участники пытаются представить, что думают о них другие школьники); listening (учащиеся внимательно слушают партнера, кивая в знак согласия и выражая согласие с ним) и т.д.

Нетрадиционные методы Скетч Дискуссия Круглый стол

Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам переписка по электронной почте со школьниками других стран, создание и проведение совместных телекоммуникационных проектов, участие в разнообразных конкурсах и олимпиадах, текстовых и голосовых чатах, публикации творческих работ детей на образовательных и художественных сайтах и получения отзывов на них из всех стран мира.

Принципы развивающего обучения: – Обучение нужно вести на высоком уровне трудности. – В обучении нужно добиваться того, чтобы ведущую роль играли теоретические знания. – Продвижение в изучении материала ведётся быстрыми темпами. – В процессе изучения школьники должны сами осознавать ход умственных действий. – Необходимо добиваться включения в процесс обучения эмоциональной сферы. – В ходе работы с детьми преподаватель должен обращать внимание на развитие каждого учащегося данного класса.