Билет 4 Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных. Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клеточное строение растений По учебнику : И. Н. Пономаревой И. В. Николаева О. А. Корниловой Учитель химии и биологии МКОУБСОШ 2 п Бреды Ушкарева В. Я.
Advertisements

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Клетка – структурная единица всего живого».
Строение и функции органоидов клетки.. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ КЛЕТКИ Наружная цитоплазматическая мембрана Цитоплазма Ядро.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА И ЕЕ ОРГАНОИДЫ Работу выполнила учитель биологии МОУ Кабинетной средней общеобразовательной школы Афанасьева Н.В.
Прокариоты и эукариоты
Состав и строение клеток Все живые организмы состоят из клеток. Клетки бактерий, грибов, растений и животных различаются. И все же имеются признаки, общие.
Клетка Строение, химический состав и жизнедеятельность.
Строение растительной клетки. 6 класс Учитель биологии 1 категории, Средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения 17 города.
1. Вступление 2. Особенности строения и жизнедеятельности грибной клетки 2.1 Особенности строения и химического состава 2.2 Особенности деления 3. Заключение.
Особенности строения растительной клетки. Строение клетки Строение клетки пластидыцитоплазмавакуольоболочкаядро.
КЛЕТКА Полякова Н.А. учитель биологии ГОУ школа 371 Московского района.
Тест Строение клетки. Вопрос 1 Для каких организмов характерно отсутствие ядер в клетке? 1- животных 2- растений 3- грибов 4- бактерий.
Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Обмен вещества(метаболизм) Совокупность протекающих в клетке химических превращений, обеспечивающих её рост,
ТЕМА: СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ Теодор Шванн Матиас Шлейден 1839 г. клеточная теория.
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Презентация по теме "Обмен веществ"
Тема презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ 10 класс.
Различия в строении растительной и животной клетки Группа:Б(о)-15 к Тағайбек Сабира Қапбар Жұлдыз Әмір Ләззат Батыр Арайлым.
Сходство и различие растительной и животной клетки.
Строение эукариотической клетки.. Многообразие клеток.
Транксрипт:

Билет 4 Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных. Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры симбиотических отношений в природе и раскройте их значение. Раскройте роль белков в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена, роль белков в организме. Объясните, почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки.

Основоположники клеточной теории, М.Шлейден и Т.Шванн, высказали идею, что клетка является структурной единицей растений и животных. Все живые организмы состоят из клеток. Клетки могут отличаться друг от друга по размерам, форме, биохимическим характеристикам и выполняемым функциям. Однако, клетки имеют сходное строение, состав и процессы жизнедеятельности. Рассмотрим строение эукариотических клеток. В каждой клетке можно выделить 3 основные части: 1 – наружная клеточная мембрана, которая отделяет содержимое клетки от внешней среды; 2 – ядро, в котором хранится наследственная информация; 3 – цитоплазма, представляющая собой вязкое вещество, в котором происходят биохимические реакции и располагаются органоиды. Все органоиды эукариотической клетки можно разделить на 3 группы: одномембранные, двухмембранные и немембранные. 1.Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных.

среде органоида

СО 2 и Н 2 О с образованием АТФ до

Между клетками растений и животных есть целый ряд отличий: 1.Клетки растений имеют клеточную стенку, содержащую целлюлозу (клетчатку). Животная клетка, не имеет клеточной стенки и поэтому способна изменять форму. 2. Способ питания растительной клетки – автотрофный, а животной – гетеротрофный; 3. На втором этапе энергетического обмена в растительной клетке наблюдается спиртовое брожение; 4. В растительной клетке присутствуют пластиды (хлоропласты, хромо- пласты и лейкопласты), которые принимают участие в процессе фотосинтеза. 5. Вакуоли в клетках растений крупные, заполненные клеточным соком, содержащим запасные питательные вещества. У животных есть мелкие пищеварительные и сократительные вакуоли; 6. В животных клетках есть центриоли, а у растительных клеток их нет, (за исключением низших водорослей); 7. Запасным углеводом в растительной клетке является крахмал, а в животной – гликоген; 8. При делении растительной клетки между двумя дочерними образуется перегородка, животная клетка делится перетяжкой.

2.Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры симбиотических отношений в природе и раскройте их значение. В клетках зеленых водорослей (или цианей) образуются Органические вещества.

пармелияолений мох – ягель

Лишайники первыми заселяют безжизненные местообитания, произрастают на голых камнях. Этому способствует их неприхотливость к субстрату, способность переносить длительное высушивание, впитывать атмосферную влагу поверхностью тела. Необходимым условием произрастания лишайников является наличие света, необходимого для фотосинтеза. Некоторые лишайники очень чувствительны к загрязнению воздуха. Определить лишайник среди гербарных экземпляров можно по отсутствию органов – стеблей, листьев – и характерной расцветке. Симбиоз – это взаимовыгодное сожительство двух организмов. При симбиозе организмы испытывают положительное влияние, часто взаимное: примером симбиотических связей считают лишайники, микоризу шляпочных грибов и деревьев, опыление клевера шмелём. К симбиозу зачастую относят нахлебничество (мелкие насекомоядные птицы подбирают насекомых, падающих вниз при работе дятла), квартирантство (птицы селятся в дуплах, выдолбленных дятлом), кооперацию – необязательные взаимовыгодные связи (опыление цветков неспециализированными опылителями). Симбиотические отношения в природе способствуют процветанию видов, которые в них участвуют.

1.Раскройте роль белков в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена, роль белков в организме. Объясните, почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки. 1. В каких продуктах содержатся: Богаты белком пищевые продукты животного происхождения: мясо, рыба, яйцо, молочные продукты. Также содержат белки растительные продукты, особенно бобовые культуры, овес, твердые сорта пшеницы и изготовляемые из них макаронные изделия. конечные продукты расщепления в пищеварительном канале 2. В пищеварительном канале белки распадаются на аминокислоты. конечные продукты обмена 3. Конечным продуктом белкового обмена у человека и других млекопитающих является мочевина, удаляемая через почки.

роль белков в организме 4. Белки выполняют в организме важнейшие функции: 1.структурную – белки входят в состав всех органоидов клетки; 2.ферментативную (каталитическую) – например, пищеварительные ферменты; 3.двигательную – в составе мышечных волокон; 4.транспортную – гемоглобин крови переносит кислород ко всем клеткам организма; 5.энергетическую почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки. 5. У детей и подростков активно идут процессы роста, биосинтеза, что помимо повышенной потребности в строительном материале – аминокислотах повышает расход ферментов. Поэтому растущий организм должен получать с пищей большее количество белка, чем взрослый. Недостаток белка в рационе детей может быть причиной низкого роста.