Учебный семинар «Использование нового цифрового оборудования «Микроскоп» Подготовила: Шуманская Ирина Валентиновна- учитель биологии МОУ Варшавская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Храмцова Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 60 Советского района г. Ростова-на-Дону Фрагменты уроков с использованием цифрового микроскопа.
Advertisements

Югорск2013 Возможности использования Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности в урочной и внеурочной деятельности.
Использование цифрового оборудования на уроках биологии Выполнила: Малова Н.Ф. учитель биологии 1 категории МОАУ «Лицей 1 г. Орска»
Цифровой микроскоп. Внешнее устройство микроскопа.
МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ-камера. МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ камера цифровое устройство для демонстрации документов, 3D объектов. Назначение.
Цифровой микроскоп Intel play и его применение при изучении натуральных объектов.
РАБОТА С МИКРОСКОПОМ МАСТЕР-КЛАСС учителя начальной школы Афанасовой Л.В.
Цифровой микроскоп Автор: Дрягилева Юлия Петровна, учитель биологии.
В ОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ, ВНЕУРОЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Цель: Демонстрация возможностей микроскопа Задачи:
Цифровое фото и видео. Цифровые фотокамеры позволяют получить полноцветное изображение высокого качества непосредственно в цифровом формате. flash – памяти.
1 Лупа короткофокусная двояковыпук- лая линза или система линз, действую-щих как одна собирающая линза. Лупа предназначена для увеличения угла зрения.
Докдадчик: Тейхриб А.А.. Документ-камера - переносная, простая в использовании и надежная - универсальный инструмент, который с успехом может применяться.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
Творческая лаборатория учителя биологии МОУСОШ 2 г. Советский, ХМАО-Югра. Вагановой Елены Родионовны, I квалификационная категория.
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Ц ИФРОВОЕ ФОТО И ВИДЕО 1 © Бакунович А.В.. Ц ИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ Цифровые фотокамеры позволяют получить полноцветное изображение высокого качества непосредственно.
ЦИФРОВОЕ ФОТО И ВИДЕО. Ц ИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ Цифровые фотокамеры позволяют получить полноцветное изображение высокого качества непосредственно в цифровом.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Опорный конспект по теме «Проекционные аппараты» Авторы: Морозова Н.В., учитель физики МОУ лицея 40 г.Петрозаводска Янюшкина Г.М., к.п.н., доцент кафедры.
Транксрипт:

Учебный семинар «Использование нового цифрового оборудования «Микроскоп» Подготовила: Шуманская Ирина Валентиновна- учитель биологии МОУ Варшавская СОШ руководитель РМО Карталинский район 23 сентября 2008 год ММЦ

Цели и задачи: Цель: Профессиональное развитие педагогов образовательных учреждений Использования нового цифрового оборудования для совершенствования образовательного процесса. Задачи: Демонстрация опыта работы по использованию цифрового оборудования на уроках биологии. Разработка методической части использования микроскопа на уроках биологии. Формирование муниципального учебно-методического хранилища в рамках информационной методической среды на сервере ММЦ.

Программа семинара 1.Цифровое оборудование на уроках биологии. Установка, технология работы. Проведение практических занятий. 2.Разработка ЦОР с использованием цифрового оборудования. Создание графических изображений, видеороликов. 3.Использование нового оборудования во внеурочной деятельности. Учителя биологии Карталинского района

Ход семинара Что позволяет делать микроскоп? Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз (переход осуществляется поворотом зелёного барабана) Использовать в качестве исследуемых равно как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь в этот момент о его сохранности – файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера Задавать параметры съёмки, изменяя частоту кадров – от 4-х кадров в секунду до 1 в час Изображение цифрового микроскопа через проектор

Производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения и так далее. Экспортировать результаты для использования в других программах: графические файлы - в форматах Собирать из полученных результатов фото- и видеосъемки демонстрационные подборки-«диафильмы» (память программы может хранить одновременно 4 последовательности, включающих до 50 объектов каждая). Впоследствии подборку кадров, временно неиспользуемую, можно спокойно разобрать, так как графические файлы остаются на жёстком диске компьютера Распечатывать полученный графический файл в трёх разных режимах: 9 уменьшенных изображений на листе А4, лист А4 целиком, увеличенное изображение, разбитое на 4 листа А4 Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране, если к компьютеру подключён мультимедиа проектор Из коллекции Шуманской И.В

Увеличение получаемого цифрового изображения не конкурирует с оптическим, так как большинство современных микроскопов, поставляемых в школы, даёт увеличение в диапазоне от 80 до 800 (10-20 на окуляре и 8, 20 и 40 – на сменных объективах). К этим объектам относятся и части цветка, и поверхности листьев, и корневые волоски, и семена или проростки. А плесени – хоть мукор, хоть пеницилл? Для членистоногих – это все их интересные части: лапки, усики, ротовые аппараты, глаза, покровы (например, чешуйки крыльев бабочек). Для хордовых – чешуя рыбы, перья птиц, шерсть, зубы, волосы, ногти, и многое- многое другое. Это далеко не полный список. Важно и то, что очень многие из указанных объектов после исследования, организованного с помощью цифрового микроскопа, останутся живы: насекомых – взрослых или их личинок, пауков, моллюсков, червей можно наблюдать, не моря, поместив в специальные миниатюрные чашечки Петри (их в наборе с каждым микроскопом две + пинцет, пипетка, 2 баночки с крышечками для сбора материала). Личинки божьей коровки

А любое комнатное растение, поднесённое в горшке на расстояние около 2-х метров к компьютеру, легко становится объектом наблюдения и исследования, не теряя при этом ни одного листочка или цветочка. Это возможно благодаря тому, что верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение. Единственное неудобство состоит в том, что фокусировка при этом осуществляется только за счёт наклона и приближения-удаления. Зато, поймав нужный угол, Вы легко выполните фотографию, не тянясь к компьютеру – прямо на части микроскопа, находящейся у Вас в руках, есть необходимая кнопка: нажали раз – получили фотографию, нажали и удерживаете – осуществляется видеосъёмка. Верхняя часть микроскопа

Мастер -класс Страпко Е.В –учитель биологии МОУ Южно-Степная СОШ впервые осваивает цифровой микроскоп

Результаты работы За время работы с цифровым микроскопом (июнь-август 2008 год), созданы коллекции фото и видео роликов для работы на уроках биологии и внеурочной деятельности. В программе Windows Movie Maker созданы два фильма: «Приключения кузнечика», «Жизненный цикл божьей коровки».