Одаренность. Как выявить способности своего ребенка педагог – психолог Г.В.Трухнина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Артемьева Ирина Николаевна Методист СПС г-к Кисловодска, психолог.
Advertisements

Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.

Интересы и склонности в выборе профессии. 12 урок Когда не удовлетворяют потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет, жить скучно.
Типовые расчёты Растворы
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы «Творчество - это значит копать.
Подготовила: учитель математики МБОУ «СОШ 4» Кузьмина Е.В
Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости» Выполнила заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 10 УИОП ЩМР МО Т.Н.Красноштан.
Выявление математических способностей. Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Прозвенел звонок весёлый! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Слайд 1.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.
Тема учебного проекта: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Творческое название проекта: ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ А.ЭНШТЕЙНА, МИКЕЛАНДЖЕЛО, ЧАЙКОВСКОГО? Автор.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Основные формы работы с родителями в рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Первый раз – в первый класс! Очень скоро ваши дети пойдут первый раз в первый класс. Ваших детей встретит первая учительница.
Транксрипт:

Одаренность. Как выявить способности своего ребенка педагог – психолог Г.В.Трухнина

Одаренные дети – это дети, опережающие сверстников в развитии. У этих детей наблюдается большая восприимчивость к учению или более выраженные творческие проявления

Виды одаренности: музыкальные, художественные, спортивные; интеллектуальные и т.п. Общей умственной одаренностью - умение нестандартно мыслить, решать задачи, опираясь на поисковую активность и сообразительность ребенка.

Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка какие-нибудь способности? Одаренность? Можно ли развивать способности ребенка? Надо ли это делать?

Детство – неповторимая пора быстрого становления, физического и умственного роста. За первые 6 лет жизни развивается и формируется: активное внимание, различные виды памяти, словесно-логическое мышление

Замедленный и ускоренный темп развития не следует рассматривать как обязательное проявление итогового уровня.

Что характеризует и способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей? Развитие любознательности ( познавательной потребности) Сверхчувствительность к проблемам. Умение видеть удивительное в том, что обыденно, задавать вопросы Склонность к задачам, имеющим множество решений Способность к прогнозированию Высокая концентрация внимания Способность к оценке

Способность рассуждать и мыслить логически оригинальность, гибкость мышления Настойчивость (целеустремленность) способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели Требовательность к результатам собственной деятельности Устойчивость и широта интересов Самоактуализация Социальная автономность Соревновательность

Концепция американского ученого А. Танненбаума Общие способности; Специальные способности в конкретной области; Личностно-волевые характеристики Стимулирующее окружение, соответствующее развитию этих способностей (семья, школа и др.); Случайные факторы (очутиться в нужном месте, в нужный час).

Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли вашему ребенку…» 1.Решать логические задачи и задачи на сообразительность? 2.Читать самостоятельно (слушать, когда ему читают) сказки, рассказы, повести? 3.Петь, музицировать? 4.Заниматься физкультурой? 5.Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры? 6.Читать, (слушать, когда читают) рассказы о природе? 7.Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу)?

8. Играть с техническим конструктором? 9. Изучать язык, пользоваться новыми, незнакомыми словами? 10.Самостоятельно рисовать? 11.Играть в спортивные, подвижные игры? 12. Руководить играми детей? 13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми? 14. Ходить в магазин за продуктами? 15. Читать или слушать книги о технике, машинах, космических кораблях и т.п.?

16. Играть в игры с отгадыванием слов (название городов, животных)? 17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы? 18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам? 19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми? 20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных? 21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки?

22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и т.п.? 23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи)? 24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества? 25. Читать (слушать, когда читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи? 26. Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение)? 27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить? 28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.)?

29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе? 30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями? 31. Принимать участие в играх – драматизациях, в постановках спектаклей? 32. Заниматься спортом в секциях и кружках? 33. Помогать другим людям? 34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения? 35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать?

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали в каждом столбике(+ и - взаимно сокращаются). Доминирует тот вид деятельности, где больше плюсов. 1. Математика и техника 2. Гуманитарная сфера 3. Художественная деятельность 4. Физкультура и спорт 5. Коммуникативные интересы 6. Природа и естествознание 7. Домашние обязанности, труд по самообслуживанию

Какое утверждение вы считаете верным? 1.Способности ребенка разовьются самостоятельно, не надо вмешиваться в этот процесс. 2.Способности ребенка надо развивать в зависимости от его возраста и наклонностей 3.Развивать способности ребенка – это обязанность родителей, они лучше знают, что надо ребенку. 4.Чтобы ребенок развился, надо как можно раньше нагружать его всем, чем можно: посещать разные кружки, секции, школы студии и т.п.

Рефлексия Солнце - информация понятна, полезна, применима, появились новые идеи Горы – информация наводит на размышление Лес – получили максимальное удовлетворение Море – утонули в море информации (непонятна)

Благодарю за внимание