Современные учебные Интернет - ресурсы в обучении иностранным языкам Кузьмин С. А., учитель английского языка МОУ « Елизаветинская СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные технологии на уроках английского языка Литвинова Виктория Валерьевна, Учитель английского языка МОАУ «Классияческая гимназия 2» г.Тынды.
Advertisements

Использование информационно- коммуникационных технологий в обучении иностранному языку Инкина И. И., учитель английского языка МОУ Кинель-Черкасской СОШ.
Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку Актуальность Терминологический аппарат - формы телекоммуникации - информационные.
Использование Интернет- ресурсов для формирования УУД учащихся на уроках английского языка.
Как создать «hotlist» Кулакова Н.В МОАУ «СОШ15 г.Орска»
АВТОР: АХМЕТОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА МЕСТО РАБОТЫ: ГБОУ СОШ 932 ДОЛЖНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА.
Проектную работу выполнила: Персиянова Е.В. МАОУ Зареченская СОШ.
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащихся.
Методическая презентация Тема учебного проекта: The President of my Class Творческое название проекта: The man I can trust and follow. Автор: © Хижин Василий.
Выполнила: учитель английского языка МБОУ «СОШ 14» Пожаренко Е.В.
Электронные образовательные ресурсы А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской государственный университет.
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Подготовила студентка 2-го курса ЭФ Группа Э 121 Б Монахова Анна.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
УМК «SPOTLIGHT» (10-11 класс) с точки зрения подготовки к ЕГЭ. Раздел «чтение»
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Формирование УУД на уроках английского языка при обучении чтению Тетерина Татьяна Леонтьевна МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа»
«Формирование социокультурной компетенции на уроках ин» "The system of school education in Great Britain and in our country"
Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
Страноведение краткосрочный курс для учащихся 7 – 8 -х классов.
ТЕМА УРОКА 11 КЛАСС Составил учитель иностранных языков Петрова Т.М.
Транксрипт:

Современные учебные Интернет - ресурсы в обучении иностранным языкам Кузьмин С. А., учитель английского языка МОУ « Елизаветинская СОШ »

Актуальность проблемы Преимущество внедрения Интернет - технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. За последнее десятилетие было написано немало работ, в которых исследователи раскрывали позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет - коммуникации – электронной почты, чата, форумов, веб - конференций и т. п. – на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Актуальность проблемы Именно поэтому на современном этапе обучения иностранным языкам, когда используются новейшие Интернет - технологии, возникает острая необходимость в разработке новых учебных Интернет - материалов, направленных на комплексное формирование и развитие : аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов ( языкового, грамматического, социокультурного, компенсаторного, учебно - познавательного ); коммуникативно - когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации ; коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет ; умений использовать ресурсы сети Интернет для образования и самообразования с целью знакомства с культурно - историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города и т. п.; умений использовать ресурсы сети Интернет для удовлетворения своих информационных интересов и потребностей.

Терминология Интернет - технологии – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения ИЯ с использованием сети Интернет. Иными словами, Интернет - технологии – использование сети Интернет в обучении иностранному языку.

Терминология В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей мере, два основных компонента : формы телекоммуникации и информационные ресурсы. К наиболее распространенным формам телекоммуникации ( т. е. коммуникации посредством Интернет - технологий ) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео -, веб - конференции и т. п.

Терминология Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио - и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет - материалов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет. В отличие от форм телекоммуникации учебные Интернет - материалы созданы исключительно для учебных целей. Они могут быть разработаны по различным предметам, включая иностранный язык.

Виды учебных Интернет - материалов Хотлист ; Мультимедийный скрэпбук ; Трэжа хант ; Сабджект сэмпл ; Вебквест

Хотлист Хотлист от английского hotlist – « список по теме » представляет собой список Интернет сайтов по изучаемой теме. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на поиск необходимой информации. Всё, что нужно – это лишь ввести ключевое слово в поисковую систему Интернета и вы получите нужный хотлист. В качестве иллюстрации мы представляем лишь несколько сайтов, чтобы у читателя сложилось общее представление о том, что собой представляет каждый из видов учебных Интернет - материалов. На практике количество сайтов по каждому вопросу может быть значительно больше. Например : Тема : Christmas traditions in the USA Сайты хотлиста :

Мультимедиа скрэпбук Мультимедиа скрэпбук от английского multimedia scrapbook – « мультемедийный черновик » представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В скрэпбуке содержатся ссылки на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть легко скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы. Например : Тема : Christmas traditions in the USA Сайты мультимедиа скрэпбука Текстовые файлы : Аудио программы : (White Christmas: One of the Best Loved Holiday Songs) (Not Celebrating Christmas, Hanukkah or Kwanzaa? Try Festivus) (Christmas in America : Music and Traditions of a Merry Season) Картинки : (Christmas tree decorations) (Christmas stockings) (fireplace decorations on Christmas) (Christmas house decorations)

Трежа Хант Трежа Хант от английского treasure hunt – « охота за сокровищами » – во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.

Трежа Хант ( продолжение ) Например : Hunt for US Geography Introduction For this class you will need to learn about the Geographical Background of the United States: geographical position, relief, rivers and lakes, mineral resources, climate and weather. The Web allows you to discover way more than you may have ever thought possible and is a great complement to the materials found in the library. Below is a list of questions about the topic of the seminar. Surf the links on this page to find answers to the questions. Questions Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main mountain ranges located? What are the main rivers in the USA ? Where is a region of five great lakes? Name all of the lakes. What climatic zones can be found in the USA? How does the US relief affect the climate in the country? Where is coal, oil, natural gas deposited? What other mineral resources are in the USA? What are the most and least populous areas in the USA? The Internet Resources (US Geography) (Climate) (Climate Map) (Mineral Resources) (Population Density) The Big Question Now that you have learned all this information about Geographical background of the United States, try to explain the reasons of the different population density in various parts of the US. Support your argument

Сабджект сэмпла Сабджект сэмпла - от английского subject sampler стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет ( фотографии, аудио - и видеоклипы, графическую информацию ). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмпла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне. Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу. Активность учащихся здесь довольно велика. Возможно обсуждение мнений с другими учащимися группы. Например : Topic: Formation of the United States of America ( ): Resources: (American Revolution for Independence ) (American Revolution) (Founding Fathers) Questions: 1. What events led to proclamation by the US its independence from the British Crown? 2. Who were Founding Fathers and why are they called that way? 3. Some historians call American Revolution a coup. Do you agree or disagree with this point of view? Support your argument При групповой работе необходимо будет разбить одну тему на несколько аспектов. После обсуждения своего аспекта в группе учащиеся могут представить результаты своего обсуждения всему классу.

Вебквест Вебквест от английского webquest – « Интернет поиск » – самый сложный тип учебных Интернет - материалов. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия ( если это приемлемо ). В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.

Вебквест ( продолжение ) Вебквест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме. Приведем ссылки на уже составленные вебквесты по теме « США ». US History webquest How the USA got started

Роль Интернет - материалов в обучении Учебные Интернет - материалы ( наряду с печатными учебниками и учебными пособиями ) также могут быть направлены на развитие иноязычной коммуникативной компетенций ( по видам речевой деятельности ). В приведенной ниже таблице систематизированы коммуникативно - речевые умения, развитие которых возможно при использовании учебных Интернет - материалов.

Роль Интернет - материалов в обучении Умения / Учебные Интернет-материалы ХотлистМалтимедиа скрепбук Трежа хантСабджект сэмпла Вебквест осуществлять поиск информации выделять в ключевые слова определять тему/проблему отделять основную информа-цию от второстепенной фиксировать необходимую информацию из прочитанного подробно/кратко излагать содержание прочитанного обобщать содержащуюся в тексте информацию подробно/кратко излагать содержание прослушанного /увиденного ++++ фиксировать необходимую информацию из прослушанного

Роль Интернет - материалов в обучении Умения / Учебные Интернет- материалы ХотлистМалтимед иа скрепбук Трежа хантСабджект сэмпла Вебквест делать выводы +++ высказывать и аргументировать свою точку зрения ++ определять временную и причинно- следственную взаимосвязь между событиями ++ оценивать поступки и давать характеристику персонажей, фактов и событий ++ участвовать в беседе/обсуждении + брать на себя инициативу при обсуждении + запрашивать и обмениваться информацией + уточнять интересующую информацию + прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий

Использованные источники Внедрение новых учебных Интернет - материалов в обучение иностранному языку ( на материале английского языка и страноведения США ) Сысоев Павел Викторович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией языкового поликультурного образования, заместитель директора Института иностранных языков Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, г. Тамбов. Евстигнеев Максим Николаевич, старший научный сотрудник лаборатории языкового поликультурного образования Института иностранных языков Тамбовского государственного университета имени Сайт :